"Секс и 101 смерть"
Название фильма: | Секс и 101 смерть |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Sex and Death 101 | ||
Жанр: | комедия / драма | ||
Режиссер: | Дэниэл Уотерс | ||
В ролях: | Саймон Бэйкер, Вайнона Райдер, Лесли Бибб, Тэнк Сэйд, Пэттон Осуолт, Минди Кон, Дэш Майхок, Нил Флинн, Том Бишопс, Коринн Райли, Софи Монк, Маршалл Белл, Роб Бенедикт, Джули Бауэн, Фрэнсис Фишер, Натассиа Мальте, Индира Варма, Синди Пикетт, Аманда Уолш, Л | ||
Год выпуска: | 2007 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Когда Родерик Бланк получает электронное письмо со списком всех его сексуальных партнерш, прошлых и будущих, он, движимый желанием и любопытством, воплощает в реальность полученное письмо и тащит в постель каждую из списка, только лишь для того, чтобы понять, что все, что ему нужно — это любовь, и та самая, последняя, любимая — серийная убийца...
Побольше секса
Из всех несправедливостей мира, женщины почитают главной полигамию мужчин. Они и сами время от времени пытаются говорить о сексуальной свободе, эмансипации и тому подобном, но природа берет верх и хищнический инстинкт собственницы заставляет их вернуться к святому делу лишения свободы того несчастного, которому посчастливится стать «единственной половинкой». А половинка, как ни крути, это уже не нечто целое.
Но чтобы «половинки» чувствовали себя не такими обездоленными, женщины периодически объясняют им, как им на самом деле повезло, и что было бы с ними, если бы они продолжали погрязать в блуде и разврате. Поэтому и пользуются сюжеты «об опасностях полигамии» такой популярностью в современной кинематографии. И бродят по экранам хищные разлучницы, опасные искусительницы и маньячки-нимфоманки, словно месть за природу мужского непостоянства. А самое обидное, что сочиняют эти «агитки» самые что ни на есть натуральные мужчины. Ну, к примеру, режиссер Дэниэл Уотерс со своим устрашающе-комедийным (бывают и такие) фильмом «Секс и 101 смерть».
Уже в самом названии содержится ненавязчивый намек на опасности и превратности неконтролируемых половых связей. Однако поначалу зритель не замечает ничего такого. Жизнь главного героя безмятежна и даже наполнена рядом «вкусностей», и пресловутый коварный список лишь добавляет в нее приятное разнообразие. Но на то дьявол и зовется «изощренным искусителем», что отрава его легка и приятна – незаметно для себя главный герой попадает в собственноручно расставленную ловушку гордыни. Ну что еще может так тешить мужчину, как не многочисленные победы на сердечном фронте?
И вот тут, когда зритель уже втянулся в интригу сюжета, что-то в нем ломается. А точнее появляется. Она, – воплощение сатаны, «сосуд греха», «гибельная страсть», «роковая женщина».
Как ни прискорбно это признавать, но очевидно «Осень в Нью-Йорке» так и останется высшим лирическим и драматическим достижением Вайноны Райдер. Нескладная девушка-подросток из семьи бывших хиппи, первой книгой которой стала Селинджеровская «Над пропастью во ржи», так и не научилась взрослеть. У нее получается очень многое, Вайнона прекрасная актриса, с великолепной пластикой, но… женщина-вамп из нее никакая. Отчаянно никакая. Это как если бы Земфиру пригласили играть Клеопатру в пьесе Бернарда Шоу. Поэтому, увы, хотя к самой игре претензий нет, созданный персонаж, абсолютно выпадает из органики артистки. Впечатление такое, что кто-то очень злой задумал пародию на «Основной инстинкт».
А, учитывая, что изначально «Секс и 101 смерть» позиционируется как комедия с элементами film noir, это предположение кажется не таким уж безумным.
Вот только одна беда: по-настоящему комедийного таланта за Вайноной Райдерер никогда не водилось. Именно поэтому самый что ни на есть хэппи-энд, смотрится как-то не очень «хэппи», и даже не очень «энд». То есть довольно необычную интригу Уотерс таки выдавил и напряжение с нужной долей иронии в фильме создал и даже загадок зрителю назагадывал, а вот завершить все это такой же изящной, а, главное, оригинальной концовкой не смог. Лишь щепотка слащавости, явно диссонирующая с первоначальным замыслом. Вот и уходит из зала зритель с недоуменным вопросом: «И это все?»
А это самый плохой вопрос для кинематографа. Хуже только, когда вам недоливают пива.
С сайта Настоящее Кино