"Павел Корчагин "
Название фильма: | Павел Корчагин |
|
|
Страна-производитель: | СССР | ||
Английский: | Павел Корчагин | ||
Жанр: | драма / экранизация | ||
Режиссер: | Александр Алов , Владимир Наумов | ||
В ролях: | Василий Лановой, Эльза Леждей, Владимир Маренков, Дмитрий Милютенко, Евгений Моргунов, Лев Перфилов, Ада Роговцева, Валентина Телегина | ||
Год выпуска: | 1956 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Экранизация хрестоматийного произведения советской литературы об отважном красноармейце и первопроходце новой жизни Павке Корчагине и его соратниках-комсомольцах, самоотверженных бойцах за правое дело.
«Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается один раз и прожить ее нужно так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подлое, мелочное прошлое и чтобы умирая, мог сказать: вся жизнь и все силы отданы самому прекрасному — борьбе за освобождение человечества». Эти слова из романа Николая Островского «Как закалялась сталь» были для нескольких советских поколений не литературной цитатой, а молитвой, которую следовало носить в сердце, как прежде носили «Отче наш». Проблема «нестыдной смерти», ключевая в культуре 20 века, для нас после Островского считалась решенной. Но сам же писатель дал повод к ее обсуждению, когда в 56-ом году появился фильм Алова и Наумова «Павел Корчагин». Под обсуждением здесь подразумевается то, что авторский взгляд в фильме двоится: он и изнутри идеала и вне его. Все двойственно. Даже финала два. Тот, что в самом конце ничего общего не имеет с общей интонацией фильма. В нем Павел, снова живой и здоровый, предупреждает, что не надо верить в его смерть. А предыдущая сцена, то же звучащая как финал, возвращает нас к прологу. Слепой Корчагин решает писать утерянную почтой книгу заново. Мать приносит ему принадлежности для письма и со словами:«Работай, сынок», — выключает свет. (А.Городецкий).