"Три тополя на плющихе"
Название фильма: | Три тополя на плющихе |
|
|
Страна-производитель: | СССР | ||
Английский: | Три тополя на плющихе | ||
Жанр: | мелодрама / экранизация | ||
Режиссер: | Татьяна Лиознова | ||
В ролях: | Татьяна Доронина, Олег Ефремов, Вячеслав Шалевич, Алевтина Румянцева, Николай Смирнов, Валентина Телегина, Виктор Сергачев, Алексей Миронов, Хикмат Латыпов, Артур Нищенкин, Валентин Печников | ||
Год выпуска: | 1967 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Нюра приезжает на три дня в Москву. Ей много предстоит купить и увезти в деревню. И вот встреча с таксистом. Он понимает, что эту женщину нельзя терять. Она же в своих чувствах разберется значительно позже, когда вернется в деревню с покупками, с впечатлениями о Москве и думами о собственной, еще непрожитой жизни.
Жила-была женщина, имела крепкую семью, свой дом, свое хозяйство. Да, муж стал не слишком внимателен, да, у детей нет для нее времени. Поутихли чувства. По надобности отправляется она в город продать мясо на рынке. Для нее это дальнее путешествие, чреватое многими неожиданностями. И главная из них — встреча с таксистом, который увидел ее по-своему, узнал то, что она уже о самой себе и не знает. Не понравилась она ему вроде бы поначалу: жадная, скандальная, неуправляемая. То требует, чтобы высадил — деньги кончились, то командует, то смиряется в самый неподходящий момент. Но с самого начала, ошарашенный ее поведением, он догадывается, что ведет она себя так из страха перед этим городом, перед ним, что боится за свой товар, боится попасть впросак. Но чуть расслабится, — а у него человеческий дар успокаивать, приводить в чувство, — и словно бы оживает другой человек — наивный, ранимый, добрый, проступает сама женственность, само обаяние. И рассказать о себе может, и песню напеть. И от мгновения к мгновению стало казаться ему, что встретил он наконец ту женщину, о которой мечтал.
«Три тополя» на Плющихе — фильм-дуэт. Лиознова свела двух очень разных актеров. Татьяна Доронина — артистка не только по призванию, но и по складу. Ее искусственность, даже манерность, здесь оказались кстати. Ее героиня вынуждена играть роль в роли, вынуждена притворяться, обороняясь от обстоятельств и от нечаянного сердечного отклика, который вызвал в ней доброжелательный таксист. В нем для нее сосредоточилось то, чего уже не хватает в муже — внимательность, заботливость, чуткость. Олег Ефремов — органичный актер, искренний и достоверный. Внешне невозмутимый, он точен в каждой реакции, убедителен в каждом движении. Потому отношения двух героев и выглядят столь привлекательными: узнавая другого, каждый узнает и себя. Встреча состоялась. Она ничего не может изменить в жизни героини, которая никогда не изменит дому и семье. Но вернется она уже другим человеком, знающим, что ее можно любить, что она заслуживает нормального женского счастья. Не случайно Татьяна Доронина была признана за эту роль лучшей актрисой года. А роль Олега Ефремова — не только одна из выразительнейших в его творчестве, но и свидетельствует о состоянии школы психологического, реалистического письма.
По рассказу А.Борщаговского «Три тополя» на Шаболовке».