Описание фильма

"Пила 4"   

Название фильма: Пила 4
Пила 4
Страна-производитель: США
Английский: Пила 4
Жанр: триллер / детектив / ужасы
Режиссер: Даррен Линн Босман
В ролях: Тобин Белл, Лирик Бент, Костас Мэндилор, Скотт Пэттерсон, Ангус Макфэдьен, Джастин Луис, Сарен Бойлан, Шоуни Смит, Бетси Расселл, Атена Карканис, Саймон Рейнолдс, Майк Реалба, Марти Адамс
Год выпуска: 2007
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

Джигсоу и его ученица Аманда мертвы. После известий об убийстве детектива Керри, два сотрудника ФБР, агент Стрэм и агент Перес, прибывают на место преступления, чтобы помочь опытному детективу Хоффману разобраться в хитросплетениях ловушек, которые оставил после себя Джигсоу. Однако когда командир отряда быстрого реагирования Ригг оказывается втянут в смертельную игру маньяка, у последнего из нетронутых Джигсоу офицеров есть 90 минут на то, чтобы обойти ужасные ловушки и спасти старого друга, иначе их обоих ждет жуткая смерть.

Рецензия

Признаю, дорогие друзья – слаб стал волей. Зарекался ведь не ходить на традиционные ежегодные продолжения «Пилы» – в Штатах они традиционно вываливаются на Хэллоуин, к нам добираются через месяц-другой. Дважды причём зарекался – и вот пожалуйста, опять прискакал на очередную серию воспитательной расчлененки, которая за этот год предсказуемо не изменилась ни на йоту.
Уже четвертый год подряд сценаристы очередной «Пилы» (в этот раз это уже совсем новая команда) пускают на своё детище одни и те же ингредиенты – варьирующееся число персонажей со своими глубоко личными психологическим заморочками, плюс простейшие моральные дилеммы, снабженные сложнейшими системами для изощренного разделывания провинившейся плоти на части. Чтобы не пропадало, к делу также активно подшиваются события прошлых фильмов – третья часть особенно злоупотребляла этим. В этот раз привязка к прошлым событиям всего одна – но зато такая, что вся хронология фильма в финальные пять минут летит к чертям собачьим. Видевшим предыдущие серии придётся с минуту собираться с мыслями, чтобы осознать, как всё оказалось устроено. Не видевшим будет намного проще – они просто не поймут ни грамма из того, что произошло в финале. Объяснять все детали, пожалуй, не стану, а то места уйдёт больно много. Скажу кратко – настоящего времени в фильме практически нет. Почти всё – один сплошной флэшбек. Внутри которого тоже есть флэшбеки. Не ждали, да? Вот то-то.
Из-за такого упорного желания «Пил» окукливаться в рамках своей собственной вселенной, сравнивать эти фильмы получается только с самими собой же. Четвёртая «Пила» будет пободрее и второй, и третьей – в ней нет ни муторного кретинизма второй, ни страшного мелодраматического надрыва третьей. Сюжетно она порой становится совсем схематично-бесстыдной – копы на удивление быстро раскалывают оставляемые им загадки и ребусы, а присовокупляемые к пыточным механизмам дилеммы окончательно превращаются в карточки с заданиями из настольной игры. К тому же чем крупнее номер на афише, тем сложнее становится находить всё новые и новые способы замаскировать тот простой факт, что все, в общем-то, «Пилы» вместе взятые есть ни что иное, как бледная тень могучего фильма «Семь».
К четвёртому выпуску распиловочного сериала заимствования из Финчера перешли от идейных к дословным, на уровне конкретных деталей вроде фотографа среди полиции или формы ножа, использованного для очередной назидательной казни. Из собственных новых придумок неплох (хотя и слишком уж короток и неразвит) диалог человека с зашитыми глазами с человеком с зашитым ртом, вполне эффектна и сцена с вытаскиванием металлических штырей. В остальном всё по-прежнему – за кадром гремит индастриал, монтажёр нещадно кромсает пленку, всё хрустит, всем хорошо. Через год явно будет и пятая «Пила»; скорчу кислую рожу, но всё же пойду.
Вердикт Кочерыжкина – дежурная серия поучительно-кромсательного сериала – не самая дурацкая из имеющихся, да, но страшно далёкая от совершенства.
Серж Кочерыжкин

Серпом по живому
Илья ЩИБРИК
 
Чудно как-то быть свидетелем того, как рождаются легенды. Всего три года назад вышел первый фильм из цикла «Пила», а уже сегодня на операционном столе находится четвёртая по счету часть.
Толков о скандальном фильме с миниатюрным бюджетом, но баснословными сборами, повествующем о справедливом (субъективно, разумеется) маньяке, было более чем достаточно для анонсирования продолжения.
Вторая часть, не содержащая, по сути, радикальных нововведений, тем не менее, была воспринята публикой с энтузиазмом и проглочена моментально. Рыба плотно села на крючок — настолько плотно, что в успехе 3-ей части можно было не сомневаться.
Так и получилось. Выход третьей части, восторг публики (не менее бурный, чем после выхода части второй), дорога в ещё один сиквел.
Мир «Пилы», стремительно разрастающийся и вовлекающий в себя всё новых и новых персонажей, параллельно развивающий и углубляющий историю старых, ещё оставшихся в живых жертв маньяка-конструктора, сам по себе похож на масштабнейший паззл, где каждому кусочку-персонажу предстоит сыграть свою роль.
Вся та параноидальная гигантомания, что накапливалась все три прошлые части, наконец выплеснулась в четвёртом эпизоде, смыв волной лихо закрученного сюжета все толки о вторичности и необязательности эпизодов «Пилы» в сценарном плане. И теперь — встречайте с распростертыми объятиями: целый отряд персонажей, знакомый по прошлым частям; многие флэшбеки, как в уже известное прошлое героев, так и в новые глубины характеров (в частности, наконец-то полнее раскроется мотивация самого главзлодея); пересечение и наложение сюжетных линий друг на друга, далее везде.
К примеру, четвёртый эпизод «Пилы» начинается со… вскрытия хладного тела Джона «Джигсоу» Крамера. Сцена, попутно призванная разом очистить зёрна от плевел в зрительном зале (случайный зритель сходу понимает, что он не туда зашёл), задаёт лейтмотив и всему остальному хронометражу картины. Каждые пятнадцать минут кто-то умирает (или не умирает) каким-нибудь неизменно изощрённым способом, как то — снятие скальпа, четвертование или что-нибудь ещё, столь же традиционно изящное.
Вообще, казни (точнее было бы сказать, «наказания») и, как следствие, уровень жестокости в фильмах идёт по нарастающей — от более-менее безвредного для нервов уровня первой части, через отвращение второй, ярко выраженного рвотного рефлекса третьей, и вплоть до кровавой бани четвёртой. По уровню насилия, «Пила 4» обгоняет, пожалуй, даже хулимый критикой за излишний кетчуп «Хостел 2». Но если в последнем жертву было достаточно пожелчней казнить, то здесь в любой импровизированной пыточной всегда есть возможность остаться в живых — разве что, как было сказано выше, степень насильственности выросла на несколько порядков; и если в первой части было достаточно отделаться от ноги, чтобы выбраться, то в четвертой, пожалуй, и двух глаз может оказаться мало. Но — что поделать, зрителя нужно продолжать чем-то удивлять, таковы издержки придуманной вселенной.
Кстати, если подумать, то мир «Пилы» может расти бесконечно — покуда сценаристы отрабатывают свой хлеб (а до сих пор они отрабатывали его на все 109%), в мире будут появляться новые герои и укореняться старые. Характеры будут усложняться всё больше, и части эдак к сорок восьмой наверняка достигнут апогея.
Шутки-шутками, но знание матчасти (читай: сценариев трёх прошлых «Пил»), вплоть до подноготной Крамера, отнюдь не обязательно. Хотя, сей факт мог бы стать славным подспорьем при просмотре — сюжетные повороты иной раз столь хитры, что, не зная героев, справиться с осмыслением происходящего на экране становится делом крайне затруднительным, и одновременно делом крайне занимательным.
Впрочем, сложно представить себе случайного зрителя, зашедшего на сеанс «Пилы 4» — почти наверняка, зал будет полон фанатов и почитателей, которым и сюжетные перипетии — как дважды два, и все орудия пыток — как в первый раз, и кровища — как должное.
А потому, после просмотра не забудьте скрестить пальцы за пятую часть.
До встречи в кино.
С сайта Кинокадр Ру

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#