"Парижская история"
Название фильма: | Парижская история |
|
|
Страна-производитель: | Франция, Португалия | ||
Английский: | Dans Paris | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Кристоф Оноре | ||
В ролях: | Ромен Дюри (Поль), Луи Гаррель (Джонатан), Джоана Прейсс (Анна), Ги Маршан (Мирко), Мари-Франс Пизье (Мать), Алис Бюто (Алис), Элена Ногерра (Девушка на скутере), Жюдит Эль Зэн (Девушка которая думает что пойдет дождь), Аннабель Хеттманн (Девушка в окне м | ||
Год выпуска: | 2006 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
В фокусе — любовные приключения двух братьев, что позволяет режиссеру сделать портрет семьи, девиз которой: "Старайся не обращать внимания на печаль своих близких".
Признание в любви Годару и Трюффо в форме фильма про двух взрослых братьев, пережидающих жизненный кризис в отчем доме.
Кудрявый юноша по имени Джонатан (Л.Гаррель) выходит на балкон в трусах и свитере и на фоне Эйфелевой башни обращается к кинозрителям с длинной речью о том, что в этой истории он не столько герой, сколько рассказчик, а если и герой, то явно второстепенный. Главный же герой — его брат Поль (Р.Дюри), проводящий предрождественские дни в состоянии клинической депрессии после расставания со своей подругой Анной. Чтобы утешить Поля, обаятельный весельчак Джонатан устраивает ностальгический забег до универмага Bon Marche, куда они в детстве всегда ходили смотреть на праздничные витрины. По пути он успевает переспать с тремя девушками подряд, но всего остального, к сожалению, не успевает. Посреди этого романтически-черноглазого галльского мельтешения печально ходит единственный персонаж всей этой истории, который вызывает безусловное сочувствие, — папаша Поля и Джонатана (Ги Маршан), который весь фильм варит великовозрастным оболтусам бульон и украшает для них купленную на пенсию елку.
Про «Парижскую историю» Кристофа Оноре («Моя мать») не хочется говорить плохо — она так доверчиво открыта веселым пинкам и подзатыльникам, что ни нога, ни рука на нее не поднимается. На самом деле это совсем неплохая картина — в своем, весьма особом роде. Ее можно отнести к нескольким распространенным подкатегориям современного французского кино, но в каждой из них она будет смотреться особняком. Для «фильма под шестидесятые с Луи Гаррелем» в ней слишком много нехарактерных линий: взять хоть загадочную фигуру отца — с именем Мирко, любимой итальянской газетой La Reppublica и девизом по жизни «Москва слезам не верит». Для «фильма-открытки про Париж» в ней довольно мало Парижа, а тот, что есть, — почти всегда не в фокусе. Наконец, для «фильма про сильно больного родственника» в ней на удивление много смешного, а в самом конце даже рассказывают детскую сказку про кролика Тома и волка Лулу и заодно подробно показывают все-все-все картинки к ней.
В общем, фильм пусть и напрочь стилизаторский — Оноре все-таки удался. Его жанр ближе всего к кукольному театру, но и куклы могут рассказать трогательную историю о том, как сложно в нашем мире любить кого-нибудь, кроме себя, тем более такие красивые и умные куклы, как те, которыми двигает он. Единственное, за что его нужно пожурить, так это за некоторую избыточность в заимствованиях. Ну хорошо, Годар и Трюффо — куда уж без них в фильме, так сказать, неоновой волны. Ну хорошо, Сэлинджер, на глассовском цикле которого основана трагическая линия сюжета. Но когда он вдруг на ровном месте решает процитировать «Шербурские зонтики» Жака Деми — это уже выходит чересчур. Главным воспоминанием о фильме, увы, остается чувство глубокой неловкости от созерцания актрисы Прайсс на унитазе, срывающимся голоском поющей слова любви и одиночества в свой мобильник.