"Зачарованная"
Название фильма: | Зачарованная |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Enchanted | ||
Жанр: | комедия / фантастика / приключения / анимационный / мюзикл / сказка / музыка / семейный | ||
Режиссер: | Кевин Лима | ||
В ролях: | Эми Адамс, Патрик Демпси, Джеймс Марсден, Сьюзан Сарандон, Тимоти Сполл, Рэйчел Кови, Идина Мензел, Мэтт Сервитто, Эрика Амато, Жаклинн Тиффани Браун, Франко Булаон, Микаэла Конлин, Пэйдж О'Хара, Анджела Фрай, Аарон Хэмилтон, Саманта Айверс, Грегори Джбар | ||
Год выпуска: | 2007 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Проклятие злой ведьмы переносит принцессу Жизель из рафинированной мультипликационной сказки в современный Нью-Йорк, превращая ее в живую девушку, но с нарисованными представлениями о житейских мелочах. Случай сталкивает ее с красавцем-трудоголиком Робертом, однако окончательно проникнуться симпатией друг к другу им непросто. Счастью влюбленных мешают все новые и новые персонажи, прибывающие на Манхэттен из сказочной страны: прекрасный принц, злая мачеха, растяпа-дворецкий и даже... говорящая белка.
Рецензия:
БАЦ! «Дисней» наносит ответный удар! Растеряв массу очков под ударами умников из «Дримуоркс», отлично выехавших на идее постмодернистского, ироничного издевательства над сказкой, «Дисней» на время затаился, финансово окреп (не без помощи «Пиксара» и «Пиратов Карибского моря») – и самым грамотным образом уделал «Дримуоркс» на их же территории. В «Зачарованной» есть и постмодернизм, и сказка, и шутки, и веселье – и это такое прекрасное кино, что никакому «Шреку третьему» и не снилось.
По правде говоря, в таком понижении доверия к марке «Дисней» в немалой степени была виновата собственная политика самой компании. После мощного ренессанса традиционной «диснеевской» анимации в первой половине 90-х, на волне успеха таких хитов, как «Русалочка», «Красавица и чудовище», «Алладин» и «Король-лев», «Дисней» вдруг поставил дело на поток и в результате переиграл сам себя. Традиционные качества диснеевских мультиков – доброта, оптимизм, волшебство – постепенно превратились в этакий концентрированный сироп, от механического применения которого стало воротить даже самых стойких зрителей. «Зачарованная», при удачном раскладе, вполне может восстановить пошатнувшуюся репутацию бренда – в ней то ощущение беспричинного зрительского счастья, что когда-то было фирменным знаком «Диснея», ухвачено снайперски точно.
Забавно, что достигается это с помощью ровно противоположной идеи – основная сюжетная коллизия «Зачарованной» состоит в том, что героиню рисованного мультика выкидывает во вполне реальный мир. Однако вместо того, чтобы строгать сказку на куски, как обычно поступали в «Шреках», авторы «Зачарованной» выбирают куда более симпатичную (и сложную) интонацию – они грамотно балансируют между откровенным зубоскальством и чистосердечной добротой. Тут есть и ехидная полемика с «Дримуоркс» во второстепенных деталях (скажем, прекрасный принц появляется в картине, заваливая огромного зелёного тролля), и отменная комедия (номер, в котором блестящая компьютерная белка – похуже, чем в «Ледниковом периоде», но куда круче, чем в «Лесной братве» – пытается без слов объяснить принцу свою мысль, заслуживает отдельных похвал; как, впрочем, и сцена уборки квартиры силами голубей, крыс и тараканов), и чистая душа.
И уравновешено всё это на редкость грамотно. Скажем, когда бывшая мультяшная героиня собирается вдруг совсем по-диснеевски запеть в нью-йоркском Центральном парке, герой её встревожено просить не петь, потому что люди ведь смотрят – но потом она всё-таки поёт, и это превращается в танцевальный номер редкой красоты и яркости, один из центральных моментов фильма. Видимо, для того, чтобы лучше всего высмеивать что-то, нужно это что-то совершенно искренне любить – как нам уже было ясно в этом году на примере картины «Типа крутые легавые». «Зачарованная» – это, в принципе, примерно то же самое, только для сегмента волшебных диснеевских сказок. Отличная, то есть, вещь. Сказочная.
Вердикт Кочерыжкина – восхитительная современная сказка, подпасть под чары которой совсем не больно и чрезвычайно приятно.
Серж Кочерыжкин
Очередная крупномасштабная ревизия всего массива волшебных сказок и вековой диснеевской продукции в частности. «Диснеевское» подражание под большого конкурента «Шрека» (DreamWorks) очевиден, не скрывается, более того, в первых сценах нахально, даже глумливо обыгрывается – гигантского зеленого огра принц Эдвард не только покорил, но и приспособил под средство передвижения.
Но взрослым циникам, готовым развлечься на очередном издевательском «перевертыше», по уровню юмора и количеству скрытых подначек рассчитанном на аудиторию «за 16», лучше расслабиться. «Дисней» есть Disney, и постмодернистских игрищ в «Зачарованной» ровно столько, сколько нужно, чтобы родители совсем уж не заскучали, а фильм объявили новом словом – конечно, в пределах классических «диснеевских» традиций.
Вот слащавая двухмерная фигурка будущей принцессы обретает кровь и плоть, и мы готовимся к гомерическому хохоту над спародированным анимационным штампом – «мультяшное» добро в реальной жизни смотрится, разумеется, полнейшим идиотизмом. Не тут-то было. Главную придумку «Дисней» разворачивает на 180 градусов, и «ожившая» дурочка Жизель со всей сказочной прямотой прогибает реальность под себя – и вот уже старички пускаются в пляс под музыку, щебечут птички и Нью-Йорк, такой современный, такой конкретный и ни подо что ни стилизованный, раскрашивается в яркие тона, яркие настолько, чтобы побольнее щелкнуть циника по носу – ага, и это – тоже сказка, а ты о чем подумал?
Собственно, двухслойная структура фильма – сказочная и пародийная – вообще выстроена таким образом, чтобы во время сеанса вы ни в одном случае не испытали неловкость или затруднение, как получше объяснить своему чаду ту или иную шутку. По-настоящему заминка возникнет в одном случае: в минуту душевной близости, когда Жизель невольно потянется к груди своего спасителя-адвоката. Здесь родители поймут сермяжную, но не объяснимую детям правду – настоящим, живым человеком Жизель помогает стать первое желание; любая сказка для малышей заканчивается в момент, когда появляются намеки на плотское влечение.
В пародию авторы играют аккуратно, тщательно прикрывая все тылы – их не обвинишь в коварной попытке протолкнуть нечто большее, чем простую, но стопроцентно действенную историю о вечных ценностях, любви, добре и зле, с обязательной дозой вставных музыкальных номеров (как раз не самопародийных, как ни странно) и фирменным «диснеевским» зверьком – феноменальный бельчонок Пип на раз перетягивает одеяло на себя, подобно безымянному сородичу из другого конкурентного мультшоу – «Ледникового периода».
Правда, под самый занавес создатели вспоминают об одной, чуть было не упущенной возможности – все-таки шутить над штампами внутри этих штампов в голливудской постановке кое-кому всегда было позволено: положительному второстепенному персонажу, обаятельному антигерою (типа Шрека) или главному злодею. В финале посреди Нью-Йорка собственной персоной появляется Нарисса (во плоти Сюзан Сарандон), которая перевоплощается в дракона. Она пышет огнем и издевательскими комментариями. Надо всем: сюжетом, героями и даже вышеизложенной авторской позицией – смеяться, но очень осторожно. Нарисса резюмирует, и нам после всего этого чудесного анимационно-игрового музея с белочками и принцессами наконец-то становится крайне хорошо. Да, поздновато, но хотя бы так.
Автор рецензии: Алексей ДУБИНСКИЙ
И жили они долго и счастливо…
Надо сказать, что режиссер Кевин Лима и сценарист Билл Келли на славу постарались. И не только потому, что объединили мультипликацию с фильмом (это уже не ново). Они с долей здорового юмора посмеялись над старыми добрыми мультфильмами студии Уолта Диснея, стандартные и тривиальные сюжеты которых, мягко сказать, поднадоели. Получилось неплохо.
Принцесса Жизель живет в волшебной стране Андалазии и руководит всем лесным зверьем. Она все время думает только об одном: как бы ей встретить принца, выйти за него замуж, жить долго и счастливо и умереть в один день. Ее желание настолько велико, что она даже смастерила себе бутафорного жениха. Принц Эдвард тоже очень хочет найти даму сердца. Он встречает Жизель и тут же предлагает ей сочетаться законным браком. Но мачеха принца Нарисса, королева Андалазии и одновременно злая колдунья, не хочет, чтобы пасынок женился, иначе она лишится трона. Поэтому прямо перед свадьбой Нарисса отправляет Жизель туда, откуда ей ни за что не выбраться – в Нью-Йорк!
Выкарабкивавшись из люка посреди шумной улицы уже в человеческом обличии, Жизель (Эми Адамс) начинает искать замок, а также ждет принца, который должен ее спасти. Эдвард (Джеймс Марсден) через тот же люк отправляется искать принцессу, а следом за ним - придворный Натаниэль (Тимоти Сполл) и говорящий бурундук Пип. Жизель, не приспособленную к реалиям XXI века, находит адвокат Роберт (Патрик Демпси) вместе с шестилетней дочкой, верящей в сказки. Тут–то и начинается все самое интересное.
Фильм заставит посмеяться от души разновозрастную аудиторию. Детям будет забавно наблюдать за потешными крысами, тараканами и птицами, которые помогают принцессе убираться в квартире, а также за выходками бурундука, который пародирует Натаниэля. Взрослые будут умирать со смеху от шуток, не совсем понятных детям, но зато на злобу дня. И несмотря на то, что сюжет развивается по канонам обычной сказки, вы до последнего момента будете сомневаться, как же в итоге поступят герои.
Надежда Погодина, afisha.mail.ru