"Поезд на Дарджилинг / Отчаянные путешественники / Дарджилинг"
Название фильма: | Поезд на Дарджилинг / Отчаянные путешественники / Дарджилинг |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Darjeeling Limited, The | ||
Жанр: | комедия / драма / приключения / биографический | ||
Режиссер: | Уэс Андерсон | ||
В ролях: | Оуэн Уилсон, Эдриэн Броуди, Джейсон Шварцман, Натали Портман, Билл Мюррей, Анжелика Хьюстон, Амара Каран, Камилла Ратерфорд, Ирфан Хан, Роман Коппола, Труди Мэттис | ||
Год выпуска: | 2007 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Смерть отца толкает детей на путешествие по Индии, потому что они верят в реинкарнацию и в то, что он перевоплотился в белого леопарда. В пути их ждут удивительные приключения, но они знают, что в конце концов найдут отца-леопарда и семья снова воссоединится.
Пусть бегут неуклюже
Газета
В российский прокат вышел фильм "Поезд на Дарджилинг". Если бы режиссер Уэс Андерсон был живописцем, то его опусы отнесли бы к наивному искусству. И хотя некоторые критики готовы отказать этому еще довольно молодому кинодеятелю в таланте, у Андерсона есть и узнаваемый стиль, и своя аудитория.
Среди американских поклонников Андерсона, несмотря на очевидный примитивизм его работ, немало интеллектуалов. Видимо, как раз простота, прямота изложения и подкупает умников. А еще - сквозящее за нехитрыми, а порой и надуманными, сюжетными коллизиями ощущение междусобойчика, капустника для своих. За десяток лет и несколько лент (среди них "Рашмор" и "Семья Тененбаум") Уэс Андерсон обзавелся кругом единомышленников, которые кочуют у него из проекта в проект - например, актеры Оуэн Уилсон, Джейсон Шварцман и Билл Мюррей. Последний, правда, в "Поезде на Дарджиллинг" появляется лишь в эпизоде: бежит за уходящим поездом. Зато в одной из прошлых картин - "Водная жизнь" - у него была главная роль. Чувствуется, что творческая обстановка вокруг режиссера царит исключительно теплая и дружеская, а участники съемок не стесняются прикидываться дурачками и впадать в детство. Во всяком случае, ощущение от готового продукта именно такое: персонажи на экране вроде бы сплошь солидные взрослые люди, а душа и мысли у них по-ребячески чистые, незамутненные. Оттого и сердиться по-настоящему на те глупости и нелепости, что творятся с героями, совершенно невозможно. Наивность обезоруживает. А то, как легко и непринужденно Уэс Андерсон оперирует такими фундаментальными категориями, как жизнь, любовь и смерть, поражает и даже иногда восхищает. И что самое удивительное: режиссер-примитивист не так далек от действительности, как кажется.
Незадолго до мировой премьеры "Поезда на Дарджилинг" на фестивале в Венеции стало известно о попытке самоубийства, предпринятой актером Оуэном Уилсоном. На премьеру любимый исполнитель Андерсона не приехал, и режиссеру пришлось успокаивать журналистов, что его другу уже намного лучше. В контексте комедии участь актера и впрямь воспринималась как-то оптимистичнее. Тем более, что по совпадению персонаж Оуэна Уилсона, попавший в аварию, на протяжении всего фильма ходит с разбитой физиономией и забинтованной головой.
Уилсон играет старшего из трех братьев, путешествующих по железной дороге вглубь Индии. Двух других изобразили Эдриан Броуди и Джейсон Шварцман, выступивший также соавтором сценария. Братья давно не виделись, и им есть о чем рассказать друг другу. Правда, сходу поделиться наболевшим не получится: межродственная коммуникация явно нарушена. Брат в исполнении Эдриана Броуди наиболее замкнут и растерян: он в ужасе от мысли, что молодая супруга вот-вот сделает его отцом, и предпочел на время убежать от такой ответственности. Ему бы сперва разобраться в чувствах к собственному покойному папаше, чьи темные очки он не снимает с похорон. А брат, сыгранный Джейсоном Шварцманом, полон воспоминаний о недавнем любовном приключении в Париже. В качестве предисловия к фильму режиссер специально ввернул изящную короткометражку "Отель "Шевалье", где у героя Джейсона - незабываемое свидание с Натали Портман. Пережитое, впрочем, не мешает любвеобильному братишке завести интрижку с первой же встреченной экзотической проводницей.
По мере продвижения поезда в индийскую глубинку выяснится, что инициатором поездки стал забинтованный старший брат (Уилсон), и везет он младших не в абстрактном направлении духовного поиска, а в совершенно конкретный монастырь, где ныне проживает их мать. Религиозную родительницу воплотила Анжелика Хьюстон, так и не утратившая чертовщинки со времен "Семейки Аддамс". Ситуация встречи троих околотридцатилетних детишек с удалившейся от мирской суеты мамой выглядит столь же неуклюже, как и многое в картине. Но в качестве цели путешествия такая встреча вполне годится, пусть она и не внесет в жизнь братьев существенных перемен.
От "Поезда на Дарджилинг" ни его пассажирам, ни зрителям не стоит ждать откровений, судьбоносных переживаний и переоценок ценностей. Ничего, кроме возможности слегка развеяться.
Екатерина Чен