"Каникулы"
Название фильма: | Каникулы |
|
|
Страна-производитель: | Россия | ||
Английский: | Каникулы | ||
Жанр: | документальный | ||
Режиссер: | Марина Разбежкина | ||
В ролях: | . | ||
Год выпуска: | 2005 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Рассказ о современной жизни северной народности манси: город Ивдель Свердловской области, поселок Полуночное, деревня Тресколье. В избах нет электричества, нет элементарных удобств, ближайшее поселение - 12 километров пешком по снегу. Женщина тащит всю эту дорогу ребенка в кожаном мешке. Кругом глухой лес. Дети в избах развлекаются, наблюдая, как горит керосиновая лампа. Шаманы и те здесь повывелись. Но все равно дети манси, которых лечат в местном интернате от рахита, мечтают поскорей вернуться домой... В создании фильма оказало помощь общество по выживанию и социально-экономическому развитию манси города Ивдель. НА диске также есть старые фотографии из жизни манси.
Марина Разбежкина – известный режиссер-документалист, одна из идеологов «действительного кино», преподаватель кино в АНО «Интерньюс» Ее неигровые фильмы были представлены в конкурсных программах отечественных и международных фестивалей, где были отмечены многочисленными наградами. Снимала фильмы для телевидения. Член Союза кинематографистов России. Член российской Академии кинематографических искусств. Марина Разбежкина - замечательный режиссер, который всегда тонко и точно чувствует время, фактуру, с которой она работает, чувствует героя. Всегда умело и изящно выстраивает канву, драматургию истории. Ее картины всегда открыты и эмоциональны, причем она в полной степени владеет всем инструментарием как игрового, так и документального кино. Причем в ее фильмах все элементы кинематографической риторики работают на идею героя фильма, это самое главное в режиссуре. У Марины уже сложилась серьезная команда, группа, а это тоже много говорит о режиссере как о человеке, в которого верят люди. Ее картины очень тонкие. Там всегда работает не просто история, а то, что за историей. Есть всегда подтекст, есть второй план. Кино должно говорить каким-то образным языком, а не просто давать некую информацию. Кино - это эмоции, прежде всего. Это все есть в картинах Марины.