"Прощай, Африка"
Название фильма: | Прощай, Африка |
|
|
Страна-производитель: | . | ||
Английский: | Africa addio | ||
Жанр: | документальный | ||
Режиссер: | Гвалтьеро Якопетти, Франко Проспери | ||
В ролях: | . | ||
Год выпуска: | 1966 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
"Цель этого фильма - попрощаться с умирающей Африкой и рассказать о е агонии языком документа". Полная версия шокирующего фильма, снятого в африканских племенах известным документалистом Якопетти, затрагивает период освобождения от колониальной зависимости стран черного континента. Часто этот период заканчивается массовой резней тысяч людей и бессмысленным истреблением дикой жизни. В фильм вошли съемки банд наемных убийц, стирающих с лица земли целые деревни, резня племени Мау-Мау и многое другое.
из отзывов: “Потрясающий фильм. И жуткий. И красивый. Природа и зверьё красивы. Люди хуже. Есть редкие кадры Солдат Удачи в действии, бельгийских парашютистов, массовые захоронения, резня белых, апартеид и так далее. Съёмки боёв. Съёмки охоты на слонов и бегемотов. Оператора ставят к стенке... Кадры ликвидации ангольских партизан португальцами. Когда приходят люди, птицы и звери замолкают, так португальцы установили громкоговорители в деревьях с записью голосов животного мира. Ангольцы купились на эту хитрость и в итоге их выкосли огнём... Фильма такого уровня я не видел давно. Снимали же раньше... Буду теперь охотится на работы этого документалиста. Какая же в Африке природа всё-таки!”
После “Собачего мира” режиссер отправляется в Африку снимать кино о том, что происходит в новообразовавшихся государствах, освободившихся от колониальной власти.
И снова повергает зрителей в шок: бессилие властей в борьбе с браконьерами в природных заповедниках, жестокие культы, уцелевшие с древности; бессмысленная и кровавая гражданская война в Конго; геноцид в Руанде…После просмотра “Прощай, Африка” остается ощущение: на этом континенте нет и не будет ничего, кроме дикости и жестокости.
Едва ли не самыми человечными героями этого фильма оказываются белые головорезы Конго-Мюллера – у них, мол, есть некий кодекс чести, пусть и специфический. Наемники-европейцы соблюдают сроки, отпущенные на грабеж, а черные – нет, они входят в раж, и их невозможно остановить, пока главарь собственноручно не пристрелит одного усердного мародера. И Якопетти выносит вердикт: колонизация была благом, африканцы не только не умеют, они не способны жить сами по себе. Но на дворе уже был 1966 год. До эпохи политкорректности еще далеко, но и киплинговское “бремя белого человека” уже не в моде. Европейские левые объявили фильм расистским и пикетировали кинотеатры, где крутили ленту. Во многих странах фильм шел в сильно сокращенной версии. Коллеги-киношники обвинили Якопетти в фальсификации некоторых сюжетов. Доказать это не удалось.