"Нулевой километр"
Название фильма: | Нулевой километр |
|
|
Страна-производитель: | Россия | ||
Английский: | Нулевой километр | ||
Жанр: | боевик | ||
Режиссер: | Павел Санаев | ||
В ролях: | Александр Лымарев, Светлана Ходченкова, Константин Крюков, Иван Жидков, Дмитрий Нагиев, Александр Ефимов, Елена Санаева, Андрей Малахов, Федор Бондарчук, Ева Польна, Юрий Усачев, Борис Тенин, Юрий Пшенецкий, Ольга Полякова, Наталья Симакова, Юрий Цурило, | ||
Год выпуска: | 2007 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Нулевой километр — это начало всех дорог. Он есть в каждом городе, но герои фильма находят его в Москве. Каждый получает шанс воплотить свои мечты в реальность. Костя собирается cтaть известным клипмeйкepoм. Oлeг мечтает о больших деньгах и высоком статусе. Артур стремится выгодно жениться. Алина просто хочет быть счастливой. Но за все приходится платить. Предать или простить предательство, добиться главного в жизни шaнca или принecти этoт шaнc в жepтвy любви...
Приключения провинциалов в Москве
Страна.Ru
Костя и Олег приезжают в Москву. Первый хочет стать клипмейкером и с этой целью тащит с собой видеокамеру. Второй мечтает о "размере" статуса, как у знакомого олигарха. Их дурят со съемом квартиры, с чем начинаются суровые будни, означенные почему-то проживанием в спортклубе. Да и судьба стучится в дверь не прекрасной феей (хотя и таковая имеется в виде актрисы Светланы Ходченковой), а суровыми мордоворотами с милицейскими корочками: не вовремя ребята решили взорвать биотуалет. В результате, одного это приводит к большой и чистой любви с балериной (чье проживание оплачено нечестным риэлтером), а второго - к богатству, BMW желтого цвета и постоянной проститутке. Дальше - неприятности.
Сразу оговорюсь, фильм ругают за хэппи-энд. Я не буду. Хэппи-энд вполне в духе картины: не нравоучительной, но что-то вроде как разоблачающей. "Вроде как" – это понятие ключевое. Ничего нового о жизни и аферах Павел Санаев зрителям не открыл: ни о квартирных махинациях, ни о способах наживы.
Кстати, сценарий к фильму Санаев написал сам, давно, еще до своей первой картины – "Последний уик-энд". А вот снял позже. Самое интересное во всем этом то, что в будущем Павел планирует съемки фильма "Похороните меня за плинтусом" по своей одноименной книжке, написанной раньше и "Уик-энда", и "Километра". Своеобразный обратный отсчет. Но все это философия.
В главных ролях зрители могут порадоваться приятным лицам Светланы Ходченковой, Александра Лымарева и Ивана Жидкова. Кроме того, имеются Константин Крюков, Дмитрий Нагиев, Юрий Цурило. Скользящей походкой от рекламируемого клуба отходит телеведущий Андрей Малахов, а в клубе так и вовсе обитает (страшно подумать!) САМ Федор Бондарчук, пожимающий руку человеку в оранжевом и в некотором роде продюсеру Руслану Ветрянюку.
Оранжевый упомянут не просто так, о любви Руслана к этому цвету уже легенды слагать можно – было бы желание. А "в некотором роде продюсеру" - это от невозможности вспомнить хотя бы один выпущенный им фильм. Даже озвученный в "Нулевом километре" - с Пьером Ришаром - уже года три делают, и конца не предвидится. Насколько не удалось стать продюсером, ровно настолько же актер из Ветрянюка вышел достойный. Может, кто посоветует ему переквалифицироваться? Исполнители главных ролей в фильме честно стараются. И Лымарев, и Жидков, и Ходченкова естественны, молоды, симпатичны. Талант тоже есть, осталось подождать, что время покажет.
Итак, "Нулевой километр" - молодежная, не распадающаяся на куски, не затянутая и местами динамичная картина с хорошей подачей. Ненавязчивая. Правда, и необязательная.
Кстати, кто не понял: нулевой километр – это точка отсчета всех дорог. Находится в центре Москвы, около памятника Жукову на Красной площади. Там желания загадывают. Интересно, что загадали создатели картины?
Наталья Дьячкова
Меньше, чем ноль
Московские новости
Забавная картина на главную русскую кинотему этого года: иногородние в Москве (см. "Глянец", "Кремень", "Русалка" и т.д.). Двое амбициозных ребят из Мурманска приезжают в столицу. Один намерен заработать денег, другой хочет прославиться как клипмейкер - и мечты обоих, как ни странно, довольно быстро осуществляются. Поначалу "Нулевой километр" Павла Санаева кажется клоном "Жары": безоблачное московское небо ласково накрывает уютной пеленой симпатичных пришельцев, звучит ненавязчивая музыка. Оба героя находят возлюбленных, работу с зарплатой, а также влиятельных богатых покровителей. Мелькают и Константин Крюков в роли успешного столичного яппи, и его родственник Федор Бондарчук.
И вдруг небо застилают тучи, и публика, вместе с персонажами, будто просыпается от благостного сна. Вместо милой стриптизерши из "Жары" возникает проститутка, респектабельные риелторы оказываются натуральными убийцами, работающими под прикрытием "оборотней в погонах", и вот уже единственная греза героев - бежать домой, в честную безопасную Сибирь. Ноль здесь - не точка отсчета для карьеры, а низший уровень бытия и сознания, до которого судьба опускает провинциала в Москве. Подобие лирического хеппи-энда - дань условностям жанра; на самом деле фильм вышел довольно пугающим. Не сумев полностью избавиться от клише новой глянцевой эстетики, лишь оттенив бледных юношей и девушек демоническим Дмитрием Нагиевым, Павел Санаев показал себя здесь превосходным сценаристом. Недаром одновременно с фильмом "Нулевой километр" он выпускает и книгу.
Антон Марков
Начало всех дорог
Cinemotion Group
Нулевой километр - это начало всех дорог. Он есть в каждом городе, но герои фильма находят его в Москве. Каждый получает шанс воплотить свои мечты в реальность. Костя собирается cтaть известным клипмeйкepoм. Oлeг мечтает о больших деньгах и высоком статусе. Артур стремится выгодно жениться. Алина просто хочет быть счастливой. Но за все приходится платить. Предать или простить предательство, добиться главного в жизни шaнca или принecти этoт шaнc в жepтвy любви. Всё это в новом фильме Павла Санаева - Нулевой километр.
Создатели и актеры о фильме «Нулевой километр»
«Это история сделанная настолько предельно реалистично, насколько это возможно в кино. Потому что если сделать совсем реалистично, это уже будет реэлити-шоу, а не кино…
Мы делали не историю про очередных кино-героев, а историю про живых людей, которые рядом с нами могут быть. Проблемы, которые у этих ребят возникают, они как мне кажется близки молодежи: это найти свое место под солнцем, понять, что важнее, иметь отношения с людьми, близкими тебе или завоевать этот пресловутый жизненный статус, без которого, как тебе кажется, эти отношения невозможны. Огромное количество людей думает: «Если у меня плохая машина меня девушки любить не будут.»
Павел Санаев
«Фильм о человеческих отношениях. В независимости от того, когда это происходит, с кем и при каких обстоятельствах, если есть рядом с тобой любимый человек, ты всегда будешь счастлив.
Моя роль - это молодой парень Костя, который приехал из провинции в Москву. Больше всего он хочет быть клипмейкером – и он этого добивается, потому что изначально знает, чего хочет. Он сильный, у него есть жесткий внутренний стержень и ему это очень помогает».
Александр Лымарев
«Закончилась череда хороших парней, воплощенных мною на экране. Я опять возвращаюсь к плохим мальчикам. Если говорить односложно, то это отрицательный персонаж, потому что по определению, человек, убивающий людей, не может быть положительным. Другой вопрос – оправдываю ли я его? Так вот, я своего героя оправдываю, может быть, от этого он получился глубже, страшнее, многограннее».
Дмитрий Нагиев
«Здорово, что я дожила до того момента, что снимаюсь у собственного сына! Я его даже поблагодарила, после первого съемочного дня, потому что мне действительно было с ним очень приятно работать, не смотря на то, что один кадр у меня получился только с седьмого дубля, чего со мной вообще не бывало. Но что-то я видимо делала неточно, а он добивался именно этой точности до тех пор, пока не добился. И мне это нравится».
Елена Санаева
«Поскольку здесь играет балерину драматическая актриса, то я очень переживал. Но Света сделала потрясающие успехи. То, чего даже подчас невозможно добиться от профессиональных людей, может быть она меньше закомплексована классическим балетом, поэтому ей так все удалось…»
Алексей Мирошниченко Хореограф Мариинского театра Постановщик танцев фильма «Нулевой километр»
«Мы с Сашей Лымаревым учились в одном институте. Поэтому как-то особо притираться друг к другу не приходилось. Ну и потом, мы ровесники, что может быть сложного? Тем более, когда играешь какие-то романтические отношения, то тут все очень просто – мне понравилось!» Ну естественно, больше всего мне запомнилось купание. Купание в Истринском водохранилище – это было незабываемо. Когда обещали один дубль, обманули актрису – сделали два дубля. Но ничего, даже это забывается, потому что красота требует жертв. И естественно запомнились подводные съемки. Потому что, что греха таить – первый раз в жизни я ныряла, занималась дайвингом.»
Светлана Ходчекова
«Я очень благодарен Паше и проекту, потому что раньше я никогда не интересовался ни дайвингом, ни подводными съемками. Но после этих тренировок я себе задался целью, что я хочу себе сделать сертификат и заняться дайвингом. Мне понравилось страшно!»
Константин Крюков
«Для меня это первый опыт работы в кино, хотя у меня было ощущение, что я этим занимаюсь уже давно.»
Юрий Усачев Группа «Гости из будущего»
«Мы сами из Санкт Петербурга… Мы точно также приехали на поезде в Москву. Мне кажется, что каждый человек должен пройти свой путь, когда ты доказываешь, что имеешь право быть такой, какой ты есть со всеми своими достоинствами и талантами и заставить других поверить. Это как в фильме: колесики зацепятся и все произойдет.»
Ева Польна Группа «Гости из будущего»
Лимита третьего тысячелетия
ИД "Коммерсантъ"
Самому Павлу Санаеву примерно под сорок, и к своим героям, которым чуть за двадцать, он относится с насмешливой нежностью старшего брата, тоже прошедшего тот мучительный период, когда кажется, что, если у тебя фиговая тачка, никто тебе никогда не даст. Судя по санаевским произведениям, замечательная все-таки у нас молодежь: бестолковая, зато искренняя, и не только в звериной тяге к повышению своего благосостояния, но и в тех самоотверженных мелодраматических жестах, которыми по кинематографическим понятиям должны сопровождаться любовь и дружба.
Дружба между главными героями вспыхивает в тамбуре поезда Мурманск--Москва. За пивом и разговорами о собственном "нулевом статусе" братаются лимитчики нового образца -- Олег (Иван Жидков) и Костя (Александр Лымарев). У первого один голимый статус в голове, а у другого -- замаскированный творческими амбициями: он едет искать Федора Бондарчука и становиться клипмейкером.
Пережив традиционное кидалово со съемной квартирой, друзья поселяются в какой-то качалке, и один вписывается в мутный бизнес с аудиовидеотехникой, а другой начинает снимать свадьбы. У провинциальных молодых людей, которых занесет на "Нулевой километр", должна возникнуть непоколебимая убежденность, что для переезда в Москву навсегда достаточно лишь купить билет на поезд, а дальше все обустроится само собой. Для ускорения процесса желательно, конечно, познакомиться с большими мужчинами. Проказливым героям Павла Санаева это удается путем запуска петарды в припаркованный у "Дягилева" "хаммер", и вместо того, чтобы получить по почкам, один получает доступ к продюсеру клипов, а второй -- должность менеджера по работе с клиентами в конторе, выкупающей у одиноких стариков право наследования их жилплощади.
Не стоит на месте и личная жизнь: клипмейкер знакомится с выпускницей Вагановского училища, будущей Анастасией Волочковой (Светлана Ходченкова), борющейся за независимость от спонсора, а менеджер влюбляется в проститутку аж за 200 долларов в час. Впрочем, эта рудиментарная любовная линия нужна автору только для того, чтобы показать бордель класса "премиум", куда пускают только по клубным картам, и дополнить этой фантастической фактурой свой каталог элитных заведений, куда уже входят реально существующие "Дягилев", кафе "Академия" и фитнес-клуб World Class -- там-то и обнаруживается заветный Федор Бондарчук, а также в виде бонуса живой Андрей Малахов. Зато основная любовная линия колосится на всю катушку и достигает одного из апофеозов, когда клипмейкер снимает свою возлюбленную пляшущей на крыше -- этот танец на фоне вечерних огней Москвы, поставленный хореографом Мариинки, чудо как хорош трепетной волочковской красотой и выразительностью. Съемки клипа перетекают в страстные поцелуи, а поцелуи -- в совместный просмотр получившегося шедевра, который сам просится быть отправленным в Лондон. Через несколько минут экранного времени потрясенный Лондон уже на проводе и срочно требует доставить им русскую приму в обход всяких спонсоров.
Все эти сказки про Иванушек-дурачков, точно знающих, что невозможное возможно, могли бы держаться на обаянии молодости и харизме актеров, но в "Нулевом километре" у обоих центральных исполнителей та же проблема, что и у многих актеров этого поколения. Их лица просто плохо запоминаются, и после фильма мучительно вглядываешься в финальные титры, силясь не перепутать, кто там Костя, а кто Олег.
Одно из немногих исключений из этой невзрачной, безликой возрастной группы, сумевшее хоть как-то выделиться благодаря "Девятой роте", -- Константин Крюков -- играет в "Нулевом километре" еще одну жертву статусных устремлений, выбравшую более легкий путь, чем бедовые главные герои, связавшиеся с криминалом, -- жениться на некрасивой дочке милицейского начальника (Юрий Цурило). Друзья жениха, видимо подсознательно, хотят спасти его от брака по расчету и прямо на свадьбе пытаются утопить, подсунув ему в качестве подарка огромный прозрачный шар-зонд: прицепив зонд с новобрачным внутри к катеру, они совершают увеселительную прогулку по Истринскому водохранилищу, которая чуть не кончается трагически.
Кровожадность режиссера Санаева известна еще с "Последнего уик-энда", где тоже молодые люди выехали пожарить шашлыков на дачу, а в результате превратили ее в пепелище, совмещенное с братской могилой. Но как и там, так и в "Нулевом километре" Павел Санаев долго кошмарит юного зрителя, воздвигая вавилонские башни безвыходных ситуаций, чтобы потом небрежно развеять их по ветру, показав, как легко все можно исправить и отмотать назад.
Лидия Маслова