Описание фильма

"Хэллоуин 2007"   

Название фильма: Хэллоуин 2007
Хэллоуин 2007
Страна-производитель: 2007
Английский: Halloween
Жанр: триллер / ужасы
Режиссер: Роб Зомби
В ролях: Малколм МакДауэлл, Брэд Дуриф, Тайлер Мэйн, Шери Мун, Скаут Тэйлор-Комптон, Даниэль Харрис, Кристина Клебе, Уильям Форсайт, Удо Кир, Дэг Фэрч, Дэнни Трэхо, Лью Тэмпл, Скайлер Гизондо, Дженни Грегг Стюарт, Ханна Холл, Ди Уоллес, Макс Ван Вилле, Пэт Скиппер
Год выпуска: 2007
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

После того, как во время праздника Хэллоуин в 1963 году 6-летний Майкл Майерс зверски убил свою мать, старшую сестру и ее бойфренда, его помещают в санаторий для душевно больных Смитс Гроув, где за мальчиком наблюдает доктор Сэм Лумис. Но 15 лет спустя его случайно выпускают из больницы, и Майкл сразу пускается на поиски своей младшей сестры Лори. Доктор Лумис понимает, что любой, кто встанет на пути у Майерса, обречен на верную гибель, и он должен предупредить людей об опасности, а также попытаться найти Лори быстрее, чем ее найдет Майкл...

Зубастый гамбургер
Газета.ру

Американский хоррор давно разучился кого-либо пугать. Тут если и становится страшно, то скорее за жанр – уж больно много искренних усилий прилагается. Пора, пожалуй, менять приоритеты, ведь те, кто по старой доброй привычке времен «Экзорциста» или «Кошмара на улице вязов» мечтает испугаться на хорроре производства США, чудовищно отстают от времени.
Пухлый американский подросток Майкл Майерс, похожий на злого барочного ангела, перекормленного гамбургерами, дома режет крыс, в сумке носит удавленную по дороге в школу кошку, а подкараулив на опушке хулигана-обидчика, методично обрабатывает его бейсбольной битой. В канун Хэллоуина, напялив любимую клоунскую маску, Майерс режет кухонным ножом обмотанного скотчем отчима, кромсает на кусочки родную старшую сестру, приканчивает ее любовника, спустившегося в кухню пожрать, а вернувшейся с работы стриптизерше-маме на вопрос «Что случилось, деточка?» отвечает просто: «Все кончено, ма». It's over.
Через шестнадцать лет он сбегает из тюрьмы, где ему безуспешно пытался залезть в душу Малколм Макдауэлл, сам записной безумец, здесь выступивший в роли психиатра. Сбегает накануне Хэллоуина, как несложно догадаться.
Вообще, нестрашный американский хоррор на Хэллоуин – это уже и не зрелище даже, а нечто вроде хорошей национальной традиции, как наш салат оливье на Новый год или на Пурим – печенье гоменташен.
Как-то бочком, вопреки себе и надеждам публики, американский фильм ужасов тихо эволюционировал в совершенно самостоятельную разновидность кинотворчества. Соответствующего названия ей пока не подыскали, но аудитория у жанра сформировалась устойчивая, дружная, а мыслящие по старинке зрители ощущают себя в новой компании угрюмыми аутсайдерами. На нестрашный американский хоррор принято ходить с малолетними детьми, равнодушно грызть кукурузу, когда отчима залихватски режут, и громко ржать, когда бейсбольная бита раскалывает голову, с просмотра же выходить в отличном настроении и хорошо поемши.
При таком раскладе положение Роба Зомби, угрюмого хэви-металлиста, удачно перетекшего из рок-н-ролла в кино, выглядит все более двусмысленным. С одной стороны, Зомби принадлежит как раз к новой формации режиссеров, снимающих фильмы ужасов, на которых ужасы испытывать не обязательно, и добился на этом поприще некоторых успехов: любительских и на любителя – в «Доме 1000 трупов» и вполне профессиональных – в «Изгнанных дьяволом».
С другой, он, как режиссер пускай невыдающийся, но вовсе не бесталанный и не глупый, безнадежно болен такой опасной для нагнетателя ужасов болезнью, как киномания.
Большой фанат старых американских хорроров, Зомби, к несчастью своему, хорошо понимает, что ужасы должны еще и пугать.
В его «Хэллоуине», римейке фильма Джона Карпентера, классического ужастика конца 70-х, эта несовместимость нового нестрашного американского ужастика со старым страшным выглядит как-то особо удручающе. Так, пухлому подростку, методично использующему биту и кухонные инвентарь, здесь явно есть чем заняться и публику развлечь. А вот старой обрюзгшей гвардии в лице безумного психиатра Малколма Макдауэлла, порочного немца Удо Кира (начальник тюрьмы) и вечного самоубийцы Брэда Дурифа (шериф, весьма неубедительный), душившего медсестру в «Пролетая над гнездом кукушки», уже явно нечего делать на этом празднике жизни. Вот взять бы их ножичком – и покромсать, а то только под ногами путаются.
Иван Куликов

Маньяк тридцатилетней выдержки
ИД "Коммерсантъ"

Малобюджетный минималистский "Хеллоуин" Джона Карпентера, снятый в 1978 году, считается настоящей иконой жанра ужасов. Никогда раньше зло на экране не было столь иррациональным и неистребимым. Карпентер довел до предела хичкоковский саспенс (многие герои классического "Хеллоуина" названы именами второстепенных персонажей Хичкока). Один из самых страшных хорроров за всю историю кинематографа пугал не дотошными сценами кровавой резни, а темными кадрами, в которые зритель вглядывался, боясь что-либо различить. Гениальной находкой оказалась и белая маска, под которой скрывался маньяк-убийца Майк Майерс. По легенде стесненные в средствах создатели фильма купили самую дешевую из доступных хеллоуиновских масок - таковой оказалась маска, изображающая доблестного капитана Кирка из телесериала 60-х "Стартрек".
Физиономию покрасили белой краской, поменяли ей прическу и разрез глаз. В результате чего и возникла одна из самых завораживающих личин зла: существо, скрывающееся под маской, изображающей заурядное человеческое лицо, просто не могло быть человеком. И хотя вначале и рассказывалась предыстория маньяка, в детстве убившего свою семью, а затем сбежавшего из психушки, куда его пожизненно заключили, в то, Майк Майерс простой смертный, решительно не верилось. Подтверждением чему стала его удивительная живучесть. "Хеллоуин" выдержал восемь сиквелов, и финал каждого из них оставлял возможность для продолжения: бездыханное тело Майерса каждый раз исчезало из кадра, намекая на то, что маньяк еще вернется.
Роб Зомби, которому выпала ответственная миссия снять не сиквел, а ремейк классического шедевра, придумал ход, который можно расценить либо как непонимание самой сути оригинала, либо как радикальный иконоборческий жест. Он решился показать, как именно Майк Майерс стал маньяком и где он взял свою пресловутую маску, то есть признать, что речь идет не об иррациональном зле, а о конкретном человеке. Упрекнуть Роба Зомби в жанровой неграмотности невозможно. Его полнометражные фильмы "Дом 1000 трупов" и "Изгнанные дьяволом" показали, что Роб Зомби является этаким Тарантино хоррора, с упоением потрошащим каноны любимого жанра. Так что его версия "Хеллоуина" весьма обдуманный шаг.
Действие первой части фильма, в которой мы знакомимся с десятилетним Майком Майерсом, аутичным ребенком с длинными белокурыми волосами, отнесено к поздним 70-м. Маленький Майк носит майку с надписью Kiss. А семейная обстановка в его доме один в один напоминает начало "Страны приливов" Терри Гиллиама: те же самые склоки родителей, представляющих собой худший образчик "альтернативного" образа жизни. По своим кинематографическим достоинствам фильм "новичка" Роба Зомби ничем не уступает произведению мэтра Терри Гиллиама. Но если престарелый экс-монтипайтон даже жуткую историю о девочке, живущей в компании трупа своего помершего от передоза отца, рассказывает с имморальной и абсурдной сентиментальностью, то Роб Зомби решительно не склонен ни умиляться старинным ужасам, ни пародировать их.
Если он и рассказывает, что Майерс когда-то был маленьким с кудрявой головой, то не для того, чтобы вызвать к нему сочувствие, а затем, чтобы лишить его демонического флера. Впрочем, в "Хеллоуине", как и в предыдущих фильмах Роба Зомби, сочувствия не вызывает никто. Равно отвратительны и малолетний убийца, и его непутевое семейство. Взрослый Майк, выросший в двухметрового громилу с длинными патлами (в этой роли сняли профессионального рестлера Тайлера Мена), несмотря на свою впечатляющую внешность, не выглядит ни мистическим исчадием ада, ни утонченным воплощением порока. Не вызывают жалости и его жертвы-тинейджеры, выглядящие обычной малолетней шпаной.
Роб Зомби совершенно трезво видит подлинный источник зла не в какой-нибудь театральной барочной преисподней, а именно в этой тошнотворной, машинальной, как непроизвольные матюги, повседневной жути. Но герои "Хеллоуина", как и поклонники фильмов ужасов, предпочитают думать, что зло - не от мира сего. И даже психиатр доктор Лумис (Малкольм Макдауэлл), некогда занимавшийся случаем маленького Майка Майерса, теперь выступает с лекциями о том, как некогда он увидел в десятилетнем ребенке абсолютное зло. В фильме Карпентера подлинное лицо Майка Майерса показывали только на секунду, когда героиня Джейми Ли Кертис срывала с него маску. У Роба Зомби он снимет ее сам, но его завешанного патлами лица мы так и не разглядим. Ведь ни героям фильма, ни зрителям не хочется знать, что под белой маской скрывается не адская бездна, а бессмысленная физиономия дебила.
Ирина Кулик

Праздник, который всегда с бедой
Время новостей

31 октября 1963 года в маленьком городке Хэддонфилд шестилетний Майкл Майерс зарезал свою старшую сестру и был помещен в психиатрическую клинику Смитс Гроу, где пребывал под наблюдением доктора Сэмюэля Лумиса. Через пятнадцать лет, день в день, Майкерс сбежал из больницы и, повинуясь необоримому зову, отправился в родной город, жители которого - от полицейских до школьниц, решивших подзаработать в качестве сиделок, - готовились отметить канун Дня всех святых, еще не подозревая, что праздник веселой нечисти обернется кровавой баней...
Об этой леденящей кровь истории мир узнал 25 октября 1978 года, когда на американские экраны вышел скромный и копеечный даже по тем временам (325 тыс. долл.) фильм Джоан Карпентера «Хеллоуин». Картине суждено было стать одним из самых значительных и важных образцов жанра ужасов на все времена, а самому Майклу Маерсу - возглавить пантеон антигероев нового времени, который в самом скором времени пополнился такими колоритными персонажами, как Фредди Крюгер и Джейсон Ворхиз, - без «Хеллоуина» эти молодцы вряд ли бы появились на свет. Из кассового независимого чемпиона «Хеллоуин» превратился в целую индустрию, правда, в продолжениях о былом величии напоминала разве что майерсовская белая маска да неизменная заглавная музыкальная тема, написанная некогда самим Карпентером. «Хеллоуин» прошел все круги голливудского ада: сначала свет увидел прямой сиквел (1981), действие которого происходило на следующее утро после хэддонфилдской резни-78; затем популярным названием прикрыли не имеющий совершенно никакого отношения к Майерсу дурацкий фильм о проклятой фабрике игрушек («Хеллоуин 3: Сезон ведьм», 1982), после этого пошла череда однотипных и практически неотличимых друг от друга вариаций на тему («Возвращение Майкла Майерса», 1988; «Месть Майкла Майерса», 1989; «Проклятие Майкла Майерса», 1995), пока наконец культовый сюжет не был уже окончательно подогнан под вкусы нового поколения зрителей, для которых классикой жанра стали натужные «Крики» и фильмы о том, кто что делал прошлым летом, - «Хеллоуин 20 лет спустя» (1998) и «Хеллоуин: Воскрешение» (2002).
Так бы и пропала отличная идея, если бы за дело не взялся Роб Зомби - патлатый и татуированный рокер, работавший некогда в пещере ужасов в Диснейленде и истошно ревевший брутальные панегирики маньякам и кровососам в составе собственной группы White Zombie, знаток и коллекционер всего, что связано с жанром ужасов, а самое главное - с недавних пор еще и кинорежиссер, с легкостью необыкновенной заткнувший за пояс признанных корифеев направления, в первых его фильмах («Дом 1000 трупов» и «Изгнанных дьяволом») эрудиции, чувства, чисто кинематографической выдумки, да и просто таланта было едва ли не больше, чем во всех хоррорах 90-х годов вместе взятых. Поэтому его версия «Хеллоуина» ожидалась пусть и с трепетом, но трепет был вполне оптимистического толка. Зомби не должен был подвести.
Он и не подвел. В новой версии дается несколько иной взгляд на историю Майерса, хотя исходная точка осталась прежней - Хэддонфилд, 31 октября. Вот только Майерс (феноменальный мальчуган Дэг Фэрш) тут уже постарше, и одной сестрой отсчет жертв этой дикой ночи не ограничиваются - за компанию Майкл отправляет на тот свет еще нескольких человек. Вообще о детстве Майерса мы узнает здесь куда больше, чем в оригинале, любовно и тщательно Зомби воссоздает на экране атмосферу житья-бытья типичного «белого отребья», низовой ячейки американского общества, где мать (Шерри Мун Зомби, жена Роба) зарабатывает на жизнь, танцуя вокруг шеста в кабаке для дальнобойщиков, отчим (Уильям Форсайт) может в пьяном угаре сломать о пасынка руку, а одноклассники норовят при каждом удобном случае отвесить пинка или плюнуть на голову. Но не только среда виновата в том, что уже через пять минут после начала фильма мы видим, как Майерс кромсает на куски любимую ручную крысу. Нет - здесь что-то пострашнее. За ангельской внешностью Майерса, за его широко распахнутыми глазами таится нечто неназываемое и потустороннее. Мальчик - носитель чистого зла, и это прекрасно понимает доктор Лумис (Малькольм Макдауэлл), посвятивший общению с Майклом пятнадцать лет жизни, написавший о нем книгу, но в конце концов понявший только одно - понять Майерса невозможно, его можно только уничтожить. И когда, сбежав из больницы (предварительно натворив там дел), повзрослевший и возмужавший Майерс (Тайлер Мэнн) возвращается домой, доктор Лумис вопреки клятве Гиппократа первым делом идет в оружейный магазин. А хорошенькая Лори Строд (Скаут Тэйлор-Комптон) уже приняла тем временем предпраздничную вахту в качестве приходящей няни - она еще не знает, что сегодня ей предстоит провести несколько часов на грани гибели и узнать кое-что неожиданное о собственной родословной.
Новый «Хеллоуин» содержит массу любопытных отсылок к оригиналу; Зомби работает с классическим первоисточником единственно возможным образом - безмерно уважая карпентеровский «Хеллоуин», но давая разгуляться собственной недюжинной фантазии. Это, конечно, в первую очередь кино для специалистов и «профессиональных любителей» экранного ужаса - одних только фрагментов из хрестоматийных фильмов ужасов (тех, что неизменно можно увидеть в Хеллоуин по телевизору) на экране мелькает не меньше полудюжины. Менее конкретные отсылки и вовсе сосчитать невозможно. Кроме того, в крохотных камео появляется целая «дивизия Зомби» - актеров, которые прославились именно в страшных фильмов разных эпох и собрались под эгидой режиссера-энтузиаста на одной площадке: Удо Кир, Дэнни Трехо, Ди Уоллас, Кен Фори, Сид Хейг, Билл Мосли, Сибилл Даннинг, Ричард Линч... Вряд ли рядовой зритель помнит эти фамилии, но в лицо их узнает любой, кто посмотрел больше трех фильмов ужасов. Вновь - неизвестным науке способом - Зомби умудряется не превратить свой фильм в снобистский капустник для тех, кто обожает проявлять в зале свою киноэрудицию. Здесь все по-честному, здесь правит загробный бал не буква, а дух, хотя бы и нечистый. Роб Зомби не конструирует новый «Хеллоуин» из мертворожденных фрагментов былых картин, скорее, он, подобно Герберту Уэсту, реаниматору из одноименного рассказа Лавкрафта и фильма Стюарта Гордона, вливает в остывшее было тело жанра ядовито-зеленую живительную отраву собственного изобретения. Варево шипит, разъедает экран изнутри, плавит полотно, но для тех, кто понимает, эти миазмы слаще любой амброзии.
Станислав Ф. Ростоцкий

 

Майерс жил, Майерс жив, Майерс будет жить 
Принимаясь за сиквел «Хэллоуина», Роб Зомби заметил, что современные зрители, в отличие от публики конца 70-х, ждут от такого рода фильмов большего. Им нужно больше насилия, больше крови, больше реализма. В этом случае следует считать, что зрительский наказ Зомби выполнил и симпатии зрителей безусловно завоевал. Если Майкл Майерс сдавливает кому-то череп, это сопровождается натуралистичным (наверное) хрустом. Если он бьет кого-то палкой или битой, то удары и хлюпанье будут длиться столько, сколько, по мнению режиссера, нужно, чтобы забить человека насмерть. Крови – без преувеличения – ручьи. Насилие – в чистом виде. Неприятно – на редкость. Лучше «Хэллоуина» Джона Карпентера? Э-э-э...
История Майкла Майерса, непотопляемого убийцы в маске, пришедшего в свой родной городок на Хэллоуин, получила второе рождение. Роб Зомби уделил массу внимания детству Майка: где рос, как воспитывался, чем резал крыс, в конце концов. В роли матери будущего чудовища выступила, конечно же, Шери Мун Зомби, супруга и соратница режиссера. И, кажется, напрасно. В «Доме 1000 трупов» и «Изгнанных дьяволом» она смотрелась, как это ни дико звучит, вполне органично. Здесь же Шерри Мун изображает стриптизершу, которая воспитывает троих детей, работает, да еще находит в себе силы скандалить с хахалем-алкашом. Выглядит она при этом на пять баллов с плюсом (ухоженная, стройная, с умело наложенным макияжем), и ее внешность составляет в высшей степени неестественный контраст с домашним разгромом, грязным сыном и его отчимом, приползшим будто с ближайшей помойки (удивительно несимпатичная, но в то же время правдоподобная работа Уильяма Форсайта).
Вообще, Роб Зомби в этом фильме подбирал актеров так, словно издевался и над стереотипами кастинга, и над особенностями зрительского восприятия. Это не плохо и не хорошо, это просто удивительно. Брэд Дуриф, к примеру, играет у него шерифа. Ну какой из Дурифа (Грима во «Властелине колец»), спрашивается, шериф? Такой же, как из Дэнни Трэхо («Отчаянный», «Однажды в Мексике») скромный уборщик психбольницы, или из подросшего Дэрила Сабары («Дети шпионов») – мерзкий школьник, мучитель юного Майерса. Не говоря уже про Малкольма МакДауэлла, после долгих уговоров сыгравшего роль придурковатого доктора Лумиса. И играют они все, как дОлжно, и музыка звучит подзабытая, но зловещая, и реализм через край (ну мы про хлюпанье говорили уже), а вот не складывается заново история Майка Майерса, и все тут.
Ну бродит Тайлер Мейн, профессиональный рестлер, в маске из карпентеровского «Хэлловина». Режет. Колет. Рубит. Душит. С визгом бегут от него отроковицы (а в каких фильмах они сейчас не бегут?), трепещут истекающие кровью тела старшего поколения. Дети плачут. Полиция встает на защиту. Надеешься, что вот-вот из-за угла покажутся белые колготки и смешная юбка Джейми Ли Кертис, а они все не показываются. Надеешься, что отыщется ответ на вопрос «зачем все это?», а он не находится. Шутка, рассказанная второй раз, редко бывает удачной. То же самое часто относится и к фильмам ужасов.
Маша Вильямс, afisha.mail.ru

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#