"Пепе Ле Моко"
Название фильма: | Пепе Ле Моко |
|
|
Страна-производитель: | Франция | ||
Английский: | Pepe le moko | ||
Жанр: | драма / экранизация / криминальный | ||
Режиссер: | Жюльен Дювивье | ||
В ролях: | Жан Габен, Жильбер Жиль, Фернан Шарен, Габриэль Габрио, Люка Гриду, Лине Норо, Мирей Бален, Сатурнин Фабр, Роже Легрис, Гастон Модо | ||
Год выпуска: | 1936 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
О реально существовавшем преступнике Пепе ле Моко, скрывавшемся в Касбахе среди своих дружков. Главную роль сыграл Жан Габен. Его герой — лихой очаровательный вор, окруживший себя верными сподвижниками, поддерживающий среди них послушание и дисциплину только силой своей личности, никогда не применяя насилия. Устав от жизни со своей подружкой Инес и необходимости постоянно быть в бегах, Пепе тоскует по старым добрым денькам в Париже. Он влюбляется в красивую туристку Габи Гулд (Бален), но, будучи влюбленным, теряет осторожность и дает возможность инспектору полиции Слимане, в конце концов, покончить с ним.
Тематической и стилистической глубиной картина обязана ранним голливудским гангстерским фильмам — особенно заметно влияние картины "Лицо со шрамом" Хауарда Хоукса, но режиссер Жюльен Дювивье сумел вписать в обычный коктейль любви и пуль истинную поэзию. Фильм — яркий пример французского поэтического реализма. Камера скользит по обычным реальным пейзажам, прикрытым глубокими тенями. Игра настолько естественна, что зритель забывает, что перед ним актеры, а отсутствие сентиментальности заслуживает особой похвалы.
В Штатах почти сразу же был снят римейк "Алжир", вышедший на экраны раньше, чем попал в страну оригинал. Чарлз Бойер отказался сняться в главной роли, когда ему это было предложено Дювивье, но согласился сыграть в американском варианте, когда Габен отказался ехать в Голливуд, сказав, что он, "как французское вино, не переносит перевозки". Когда началась вторая мировая война, французское правительство запретило показ картины, сочтя ее слишком деморализирующей, тем более что новости с фронта были весьма неутешительными. Власть перешла к немцам, и их марионеточное правительство оставило запрет в силе, но как только война закончилась, "Пепе ле Моко" стали снова показывать в кинотеатрах. Фильм — настоящая классика, он интересен всем: напряженной интригой, психологической разработкой характеров, мастерством режиссуры.