Описание фильма

"Управляющий Сансе"   

Название фильма: Управляющий Сансе
Страна-производитель: Япония
Английский: Sansho dayu
Жанр: драма / исторические
Режиссер: Кэндзи Мидзогути
В ролях: Кен Митсуда, Норико Такибана, Йоко Косоно, Теруко Оми, Итиро Сугаи, Кику Мори, Рьосуке Кагава, Кинуйо Танака , Киоко Кагава, Эйтаро Синто, Акитаке Коно, Ёшиаки Ханаяги, Масао Симицу, Казукими Окуни
Год выпуска: 1954
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

1954 «Серебряный Лев» на МКФ в Венеции; Номинация на «Золотой Лев»

    Правитель японской провинции за милосердие и заступничество по отношению к крестьянам попадает у столичной знати в опалу и отправляется в ссылку. Оставшись без покровительства мужа, его семья оказывается брошенной на произвол судьбы, попадая в круговорот жестокости и насилия, и опускаясь из аристократических кругов на самое дно жизни. Детей - Андзю и Дзусё - разлучают с матерью и продают в рабство к властному и беспощадному наместнику Сансё... Любопытно, что фильм назван не по имени матери, всю свою жизнь проведшей в заточении на далеком острове, и не именем дочери, которая грезила мыслью о свободе, сохранив в неволе самые человеческие чувства по отношению и к брату, и к таким же, как она сама, рабам. Фильм назван именем бессердечного рабовладельца. Интендант Сансё – это нарицательный образ жестокосердия, молох ненависти, который очерствляет сердца людей и представляет наибольшую угрозу для сохранения человечности в условиях нечеловеческого существования. Неслучайно, кратковременно его власти поддаётся и Дзусё, забыв о нравственных заповедях своего отца – никогда не возвышаться над другим человеком. Но благодаря жертве сестры, юноша обретает силу, чтобы бороться за личную свободу и найти родителей, возвращая себе человеческий облик и уважение зрителя.

   Несмотря на исторический антураж фильма, картина вызывает ощущение близости неореалистической манере (комбинация реалистичных сцен наказания беглых рабов и поэтической панорамы натуры вкупе с сюжетной сентиментальностью и идеализмом добродетели). Последнее немного охлаждает впечатление сегодняшнего зрителя, но сентиментальность, местами чрезмерная, искупается не только суровыми эпизодами гнета, но и живописной изобразительностью, даром мастера Мидзогути улавливать и запечатлевать на плёнке гармонию человека и природы, а через это – подлинную силу характера и высоту человеческих устремлений. Вышедшая в 1954 г., в далёких краях, она несла в себе актуальное гражданское звучание для нашей страны. Ведь именно в это время, наши соотечественники, выжившие после многих лет ГУЛАГа, начинают возвращаться (реабилитированными, как и Дзусё) в свои семьи в надежде на обретение долгожданной свободы и покоя. Мидзогути указывает самый сильный мотив выживания в роковых обстоятельствах – это мысли о семье, о радости встречи, о воссоединении с родными. При этом автор декларирует ориентацию на ценность каждой человеческой судьбы через внимание, терпимость и сострадание к окружающим людям, которые тоже в свою очередь являются чьими-то детьми или родителями.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#