"Их первые фильмы"
Название фильма: | Их первые фильмы |
|
|
Страна-производитель: | Франция | ||
Английский: | THEIR FIRST FILMS | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Жан-Люк Годар, Морис Пиала, Франсуа Трюффо, Ален Рене, Жак Риветт, Жан | ||
В ролях: | ... | ||
Год выпуска: | 1946 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Удивительное ощущение - наблюдать первые шаги тех, чья индивидуальная манера легла в основу общего языкакино. Следить за превращением частных высказываний в универсальные символы. Видеть живое действие, которое вскоре превратится в ритуал. Это короткометражные ленты классиков XX века, созданные в самом начале пути - в студенческие годы, по случайным заказам, в виде конкурсных работ. Большинство из них – это первые фильмы Новой волны.
ЛЮБОВЬ СУЩЕСТВУЕТ / L`amour existe / Франция, 1961, 22 мин.
Режиссер Морис Пиала 'Венецианский лев' и премия братьев Люмьер (1961).
Социальный репортаж, снятый поэтической камерой в манере Алена Рене. В центре внимания - рабочий класс послевоенной Франции, обреченность, нищета, трагизм неравенства, городки картонных коробок на пустырях и массовая стройка, растущая из руин. Хроника Европы, живущей под грузом нелегкой победы.
ПЕСНЬ О СТИРОЛЕ / Le chant de Styrene / Франция, 1957, 14 мин.
Режиссер Ален Рене Оператор Саша Верни
Неспешный и чуть ироничный комментарий Раймона Кено под музыку Пьера Барбо - такова звуковая составляющая этой изящной неигровой ленты, рассказывающей о технологии производства пластика с вдохновением, достойным ренессансного художника. Образцовый пример новой индустриальной эстетики.
ШАРЛОТТА И ЕЕ ЖЮЛЬ / Charlotte et son Jules / Франция, 1958, 13 мин.
Режиссер Жан-Люк Годар
В ролях: Жан-Поль Бельмондо, Анна Колетт, Жерар Блен
На всем протяжении этой уморительной зарисовки с посвящением Жану Кокто самовлюбленный студент поэтической наружности объясняет своей девушке, почему она все же вернулась к нему после ссоры. Наконец, Шарлоте все же удается объяснить, что она всего лишь пришла забрать зубную щетку.
ШАХ И МАТ / Le coup du Berger / Франция, 1957, 29 мин. ч/б
Режиссер Жак Риветт, сценаристы Клод Шаброль и Шарль Битш
В ролях: Виржиния Витри, Анна Доа, Жан-Клод Бриали
Совместная работа будущих мастеров кино, украшенная камео Годара и Трюффо. Вклад Шаброля - это интрига, в ходе которой неверная жена пытается скрыть от мужа роскошный подарок любовника, а все вместе ведут себя, как фигуры на шахматной доске. Риветт, напротив, усилил социальный смысл незамысловатой истории, подчеркнул мелочность и тщетность буржуазного мира, подзвученного музыкой Франсуа Куперена.
ИСТОРИЯ ВОДЫ / Un Histoire d`eau / Франция, 1958, 12 мин. ч/б
Режиссеры и сценаристы Франсуа Трюффо и Жан-Люк Годар
В ролях: Жан-Клод Бриали, Каролин Дим
Женский голос за кадром комментирует похождения своей обладательницы, в один прекрасный день вышедшей из дома и обнаружившей, что на Францию обрушилось наводнение. Женщина пытается добраться до Парижа, встречает по пути мужчину, между ними завязывается роман. Основная сюжетная линия эффектно смонтирована с аэросъемками затопленной местности.
ЛАБОРАТОРИЯ УЖАСА / Le Laboratoire de l`angoisse / Франция, 1971, 28 мин.
Режиссер и сценарист Патрис Леконт
В ролях: Марианна ди Веттимо, Марсель Готлиб, Мишель Суш
Мадемуазель Клара - единственная особа женского пола в коллективе химической лаборатории. Безнадежно влюбленный уборщик Антуан рад любой возможности продемонстрировать девушке свои чувства. Но она остается безучастной, пока расстроенный уборщик не разливает опасные реактивы...
УТОМЛЕННЫЕ / Les surmenes / Франция, 1957, 21 мин. ч/б
Режиссер Жак Дониоль-Валькроз
Сценарий Мишель Фремо, Франсуа Трюффо
В ролях: Жан-Клод Бриали, Яна Барри, Жан-Пьер Кассель
Молодая парижанка живет с развязным и фривольным молодым человеком. Она чувствует, что такая жизнь ее утомляет. Кстати происходит встреча с тихим и незаметным, но верным и целеустремленным мужчиной, убеждающим ее изменить свою жизнь.
24 ЧАСА ИЗ ЖИЗНИ КЛОУНА / 24 heures de la vie d`un clown / Франция, 1946, 18 мин. ч/б
Режиссер Жан-Пьер Мельвилль
Минималистское кино о 'маленьких людях', регистрирующее будничную жизнь клоунесс Антонетты и Беби, выступающих в парижском цирке 'Медрано'. Его название полемически отсылает к известной новелле Стефана Цвейга '24 часа из жизни женщины'.