"Рим"
|
Название фильма: |
Рим |
|
Страна-производитель: |
Италия |
Английский: |
Roma ore 11 |
Жанр: |
драма |
Режиссер: |
Джузеппе Де Сантис |
В ролях: |
Ромоло Бартоломео, Лючия Бозе, Паола Борбони, Карла Дель Поджио |
Год выпуска: |
1952 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Дождливым римским утром 200 девушек приходят на собеседование, мечтая устроиться секретаршей в контору. Среди этой шумной и активно работающей локтями массовки - четыре героини фильма...
В основу сюжета положен реальный факт: некий римский адвокат дал в газете объявление о том, что требуется опытная машинистка. По объявлению явилось столько женщин, что лестница старого дома рухнула под их тяжестью. Режиссёр воспользовался драматическими и изобразительными эффектами, которые содержал этот сюжет. Сосредоточивая внимание то на одной, то на другой женщине, он превратил их в героинь отдельных новелл и рассказал историю жизни каждой из них. Огромное впечатление остаётся от самой катастрофы (снятой, конечно, на студии), когда в клубах пыли, под истошные крики рушится лестница, и среди искорёженных конструкций зритель видит безжизненные или корчащиеся от боли тела.
Это один из лучших фильмов основоположника неореализма с превосходной актёрской игрой самых красивых и актуальных итальянских актрис своего времени. Александр Митта (режиссёр): Еще школьником я увидел «Рим, 11 часов». Ощущение было ошеломляющее, как и от всех других неореалистических картин, которые посмотрел позже. Контраст с нашим кинематографом огромный — другое представление о жизни, другая мера реализма.
Свою оригинальную находку гармоничного сочетания социально-значимой тематики и зрелищной формы, которые отличают картину “Горький рис”, Де Сантис сохранил и развил в последующих картинах. Будучи одним из основоположников неореализма, Де Сантис снял картину, которая, по мнению историков кино, закрывает его хронологические рамки: "Рим, 11 часов". В этом фильме он рассказал о трагедии безработицы через новеллы — портреты молодых красивых девушек.
Обсуждение фильма