"Любить человека"
Название фильма: | Любить человека |
|
|
Страна-производитель: | СССР | ||
Английский: | Любить человека | ||
Жанр: | мелодрама | ||
Режиссер: | Сергей Герасимов | ||
В ролях: | Анатолий Солоницын, Любовь Виролайнен, Жанна Болотова, Николай Еременко, Тамара Макарова, Юрий Кузьменков, Иван Неганов, Юрий Волков | ||
Год выпуска: | 1972 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Мы попадаем в интеллигентную среду молодых, талантливых и честолюбивых архитекторов, которые строят новый сибирский город и мечтают создать для человека среду комфортную, оптимистичную и располагающую к дерзаниям, - для этого им приходится немало сражаться за экспериментальное строительство. Это тонкое кинематографическое наблюдение за конфликтом идeaлов и рeaлий как на профессиональном поприще, так и в межчеловеческиx отношенияx. Последнее слово в этом противоборстве режиссерский замысел отводит силе привязанности к любимому делу с одной стороны и глубине и чистоте чувств к любимому человеку - с другой. Xоть фильм и снимался в 70-x, актуальность его нисколько не померкла. Он полностью свободен от дани “дуxу времени” и пытается осветить явления, во все времена занимaющиe людей. Прежде всего - это фильм о любви, любви с большой буквы. Сюжет фильма захватит с первой минуты, увлечет в круговорот сложных человеческих отношений, переживаний, душевных страданий.
Архитектор Калмыков (А.Солоницын) погружен в свою работу настолько, что до 35 лет не успел влюбиться. Приехав по делам во Москву, он знакомится на вечере встречи архитекторов с Машей (Л.Виролайнен) и в тот же вечер делает ей предложение. Маша пережившая опыт неудачного брака, неожиданно соглашается - в виде “чистого эксперимента»: Давайте попробуем”. И, бросив все - Москву, работу у их общего педагога (Т.Макарова) на следующий же день после знакомства едет в сибирскую глушь. Так совершенно незнакомые люди начинают жить вдвоем в большом коттедже, посреди роскошной сибирской природы. Они узнают друг друга постепенно (А ты, часом, не алкоголик? - А что, если ты хитрая?), их отношения выстраиваются постепенно и непросто; первое время Маша вообще может называть Калмыкова только на Вы. И если Калмыков действительно влюбился в Машу с первого взгляда, ей понадобилось время. Тут и радость каждодневных открытий, и неумение ладить с дорогим человеком, и ревность, и мучительные сомнения. Путь Калмыкова и Маши к гармонии лежит через серьезную драму. Тем больших высот любви они достигают в финале - радость на лице свидетельницы их счастья - героини Жанны Болотовой - это отражает: она просто рада видеть, что любовь - есть!
Фильм входит в своеобразную тетралогию Герасимова о его современниках 60-70-х гг. («Люди и звери», «Журналист», «У озера», «Любить человека»). Придирчивые критики отмечают, что здесь Герасимов был очень восприимчив к стилю. “Он понял, что после большого перерыва наконец-то Запад опять начинает влиять на наше кино. И вот уже у него Юрий Васильев в «Журналисте» курит совсем «под Азнавура». Вот у него появляется фирменный, слегка иронический разговор на серьезные темы, говорят очень спокойно и полушепотом. «Любить человека» и вообще сделана слегка под Бергмана, Антониони. Чего стоит один этот диалог: «Мы поссорились…» — «Мы не поссорились, мы преступили…» — ну чистый Бергман!” Но эта-то стильность и придает таким русским, советским фильмам Герасимова некий интригующий международный шик. Кинофестиваль памяти С.Герасимова назван, как и этот его фильм - “Любить человека”.
Из отзывов: - Вот где было настоящее! Люди проживают на экране, а не играют. Ни одной фальшивой ноты! Солоницын - наше достояние! _ У Герасимова все фильмы этого периода хороши (У озера, Люди и звери, Журналист, Дочки и матери). _ Фильм мощнейший. Герасимов - одно слово. Одна из лучших ролей Солоницына.