"Монтана"
Название фильма: | Монтана |
|
|
Страна-производитель: | Россия | ||
Английский: | Montana | ||
Жанр: | мелодрама | ||
Режиссер: | Александр Атанесян | ||
В ролях: | Олег Тактаров, Скарлетт МакАлистер, Нолан Гулд, Игорь Жижикин, Джулиан Кейн, Черес, Джефф Доба, Сьюзан Флинн, Кристин Келлогг-Даррин, Дэвид Лайт, Мэтт Райан, Дэвид Джин Томас, Джесси Уайлд | ||
Год выпуска: | 2007 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Когда-то два детдомовца Витька и Колька мечтали сбежать в загадочную и прекрасную страну Монтану. Шло время. Они выросли и ограбили банк. Виктору удалось сбежать с места преступления, а Николай задержался, закрыв своим телом упавшего на мостовую малыша от мчащейся ментовской машины. Это было десять лет назад, а сейчас 32-летний Николай выходит из тюрьмы.
Его привозят к Виктору, который за эти годы превратился в преуспевающего бизнесмена, и тот, несмотря на сопротивление Николая, делает его совладельцем фирмы.
Вскоре Виктор просит Николая выполнить "деликатное" поручение: поехать в Америку и "убрать" ненужного человека. Николай соглашается, но убивать ему никого не приходится. Женщина, которую "заказал" ее муж, покончила с собой. Но произошло это в тот самый момент, когда Николай вошел в ее дом, поэтому убийцей считают его.
Внезапно Николай обнаруживает, что на самом деле охота ведется на него самого. Но пока он не знает, что это Виктор решил избавиться от старого друга, чтобы не делить бизнес.
И тогда, вспомнив детские мечты, Николай отправляется в Монтану.
Путь неблизкий, особенно если у тебя нет денег, и ты передвигаешься автостопом.
Однажды на калифорнийском пляже он знакомится с Лэсли и спасает ее маленького сына (так уж получается, что он все время кого-то спасает!). Лэсли влюбляется в этого странного русского, хоть и побаивается его.
Впервые в жизни Николай по-настоящему счастлив, но люди Виктора продолжают охотиться за ним...
Его привозят к Виктору, который за эти годы превратился в преуспевающего бизнесмена, и тот, несмотря на сопротивление Николая, делает его совладельцем фирмы.
Вскоре Виктор просит Николая выполнить "деликатное" поручение: поехать в Америку и "убрать" ненужного человека. Николай соглашается, но убивать ему никого не приходится. Женщина, которую "заказал" ее муж, покончила с собой. Но произошло это в тот самый момент, когда Николай вошел в ее дом, поэтому убийцей считают его.
Внезапно Николай обнаруживает, что на самом деле охота ведется на него самого. Но пока он не знает, что это Виктор решил избавиться от старого друга, чтобы не делить бизнес.
И тогда, вспомнив детские мечты, Николай отправляется в Монтану.
Путь неблизкий, особенно если у тебя нет денег, и ты передвигаешься автостопом.
Однажды на калифорнийском пляже он знакомится с Лэсли и спасает ее маленького сына (так уж получается, что он все время кого-то спасает!). Лэсли влюбляется в этого странного русского, хоть и побаивается его.
Впервые в жизни Николай по-настоящему счастлив, но люди Виктора продолжают охотиться за ним...
Шансон в руку
ИД "Коммерсантъ"
ИД "Коммерсантъ"
Объяснение, впрочем, авторы пытаются предоставить в самом начале, когда детдомовцы Колян и Витек, заигравшись в индейцев, придумывают себе миф о Монтане, которая герою представляется как страна Мальборо из сигаретной рекламы. Впоследствии Колян вырастает в мужчину с доверчивой внешностью Олега Тактарова, немало помечтавшего о Голливуде и не понаслышке знающего о том, как безжалостно разбиваются романтические американские мечты. Пока Колян мотает свои сроки, Витек на воле развивается во взрослого негодяя Виктора Васильевича, которого довольно противно, перегибая палку, играет Игорь Миркурбанов. После восьмилетней разлуки, которую Колян провел за решеткой, Витек встречает его с распростертыми объятиями: сначала в шутку окружает его нарядом омоновцев, которые по команде все расстегиваются и оказываются голыми девками, потом предлагает посетить баньку и Третьяковский проезд в любой последовательности, а помывшись и приодевшись - войти в совет директоров его компании. Но сначала оказать Витьку небольшую услугу -- смотаться в Калифорнию и кокнуть там одну старушку, причем так, чтобы было похоже на самоубийство. Не задавая лишних вопросов, покладистый персонаж Олега Тактарова едет в Америку, обнаруживает старушку уже мертвой в ванне, честно докладывает, что задание выполнено, и, придушив шторкой от душа подсунутого в напарники вероломным Витьком бывшего десантника, пускается на поиски Монтаны, сердцем чуя, что она должна быть где-то неподалеку.
Поиски осложняются тем, что других слов на английском языке путешественник не знает, поэтому первый же таксист завозит его на какую-то калифорнийскую Монтана-стрит, где герой на некоторое время "подзависает", после того как спасает тонущего мальчика и знакомится с его благодарной рыжеволосой мамой -Скарлетт Макалистер). На некоторое время фиксация на Монтане слабеет, потому что мозг героя оказывается занят общением со своей новой как бы семьей, протекающим без сучка и задоринки, несмотря на то что все говорят на своем родном языке. За совместным посещением прачечной с американкой и сортировкой постельного белья "Белое сюда, цветное туда" мечта о Монтане, кажется, начинает уступать место мечте о покупке стиральной машины.
Тем временем давно предавший светлую грезу о Монтане Витек ведет нескончаемые телефонные переговоры о том, что Коляна надо на всякий случай убрать, со своим заокеанским партнером, очевидным воплощением зла, с изображением которого прекрасно справился режиссер Атанесян. Самое возмутительное, что этого господина с огромным золотым "могендовидом" на шее зовут Савва и, пытаясь спрогнозировать действия тактаровского персонажа, он имеет наглость рассуждать о том, что "русские сентиментальны". Инспирированные Саввой поиски фаната Монтаны по своей хаотичности и неорганизованности несколько смахивают на поиски Морячка в фильме "Мама, не горюй", и местоположение героя обнаруживается по чистому недоразумению: его преследователи узнают из газеты Amerikanskaya Pravda о том, что у одной американской женщины завелся дома русский богатырь, который всех спасает.
Засидевшаяся в матерях-одиночках, американка кормит богатыря пельменями и котлетами "из русского района", дарит библию на русском и становится для него первой женщиной, с которой он "так просто, а не за деньги" и которой можно рассказать, что купола, наколотые у него на груди, -- это на самом деле две ходки -музыкальное сопровождение этой интимной сцены очень кстати обеспечивает Григорий Лепс, да и вообще сами авторы определяют жанр "Монтаны" как фильм-шансон.
Однако мещанское болото не успевает окончательно засосать героя, и он совершает еще один отчаянный рывок в сторону Монтаны, попадая при этом в китайский фастфуд, где он устраивается на работу и выучивает новое слово shrimps. Кроме того, он совершает успехи в познании американского менталитета, привыкает к его примитивности и типичной реакции на появление русского в виде восклицаний: "Столичная", "Горбачев". И даже начинает отвечать на них шутками: "Про медведей забыли". Предложить в качестве альтернативы более оригинальный ассоциативный ряд герой затрудняется, но берет он, как и русский шансон, не богатым словарным запасом, а задушевностью, для которой достаточно пары слов, зато правильных. И ведь действительно фраза "Ты знаешь, что такое Россия? Россия -- это... Россия", которую, поднатужившись, произносит в один из ключевых моментов "Монтаны" Олег Тактаров, не звучала так проникновенно со времен фильма Николая Бурляева "Лермонтов".
Лидия Маслова
Поиски осложняются тем, что других слов на английском языке путешественник не знает, поэтому первый же таксист завозит его на какую-то калифорнийскую Монтана-стрит, где герой на некоторое время "подзависает", после того как спасает тонущего мальчика и знакомится с его благодарной рыжеволосой мамой -Скарлетт Макалистер). На некоторое время фиксация на Монтане слабеет, потому что мозг героя оказывается занят общением со своей новой как бы семьей, протекающим без сучка и задоринки, несмотря на то что все говорят на своем родном языке. За совместным посещением прачечной с американкой и сортировкой постельного белья "Белое сюда, цветное туда" мечта о Монтане, кажется, начинает уступать место мечте о покупке стиральной машины.
Тем временем давно предавший светлую грезу о Монтане Витек ведет нескончаемые телефонные переговоры о том, что Коляна надо на всякий случай убрать, со своим заокеанским партнером, очевидным воплощением зла, с изображением которого прекрасно справился режиссер Атанесян. Самое возмутительное, что этого господина с огромным золотым "могендовидом" на шее зовут Савва и, пытаясь спрогнозировать действия тактаровского персонажа, он имеет наглость рассуждать о том, что "русские сентиментальны". Инспирированные Саввой поиски фаната Монтаны по своей хаотичности и неорганизованности несколько смахивают на поиски Морячка в фильме "Мама, не горюй", и местоположение героя обнаруживается по чистому недоразумению: его преследователи узнают из газеты Amerikanskaya Pravda о том, что у одной американской женщины завелся дома русский богатырь, который всех спасает.
Засидевшаяся в матерях-одиночках, американка кормит богатыря пельменями и котлетами "из русского района", дарит библию на русском и становится для него первой женщиной, с которой он "так просто, а не за деньги" и которой можно рассказать, что купола, наколотые у него на груди, -- это на самом деле две ходки -музыкальное сопровождение этой интимной сцены очень кстати обеспечивает Григорий Лепс, да и вообще сами авторы определяют жанр "Монтаны" как фильм-шансон.
Однако мещанское болото не успевает окончательно засосать героя, и он совершает еще один отчаянный рывок в сторону Монтаны, попадая при этом в китайский фастфуд, где он устраивается на работу и выучивает новое слово shrimps. Кроме того, он совершает успехи в познании американского менталитета, привыкает к его примитивности и типичной реакции на появление русского в виде восклицаний: "Столичная", "Горбачев". И даже начинает отвечать на них шутками: "Про медведей забыли". Предложить в качестве альтернативы более оригинальный ассоциативный ряд герой затрудняется, но берет он, как и русский шансон, не богатым словарным запасом, а задушевностью, для которой достаточно пары слов, зато правильных. И ведь действительно фраза "Ты знаешь, что такое Россия? Россия -- это... Россия", которую, поднатужившись, произносит в один из ключевых моментов "Монтаны" Олег Тактаров, не звучала так проникновенно со времен фильма Николая Бурляева "Лермонтов".
Лидия Маслова
Мальчик хочет в Монтану
Газета
Газета
На этой неделе на экранах кинотеатров появится фильм Александра Атанесяна «Монтана». После неоднозначно воспринятой ленты «Сволочи» о трудных подростках на войне режиссер обратился к криминальному миру. Масштаб проекта международный: фильм создавался совместно с американцами и на штатовской натуре. Океан, хайвей и горы на экране если и не из Монтаны, то по крайней мере из Калифорнии. Центральной фигурой картины стал наш человек в Голливуде Олег Тактаров.
За последние годы бывший участник боев без правил сумел выстроить неплохую для выходца из России карьеру в крупнейшей киноиндустрии. Сам факт его присутствия в титрах таких американских лент, как «15 минут славы», «Роллербол», «Сокровища нации», «Плохие парни - 2», «Полиция Майами» и недавние «Хозяева ночи», способен вызвать уважение. Хотя многие из персонажей Тактарова - русские мафиози или телохранители, а основной его талант, оцененный голливудцами, - это умение драться и ставить бои.
В «Монтане» у Олега Тактарова главная роль, написанная, впрочем, по вполне шаблонной схеме. Бывший заключенный Николай с медвежьей пластикой и лицом со шрамами выходит после отсидки на свободу. Встречает старого друга, ставшего состоятельным бизнесменом, и принимает от него заказ на мокрое дело. Убийство надо совершить для американского партнера в Калифорнии. После этого заказчики договорились исполнителя убрать, но он, конечно, с таким поворотом событий не согласен.
Николай бежит от бывших соотечественников в сторону того штата, который дал название всей картине и в котором герой почему-то мечтал побывать еще мальчишкой.
"Монтана" из скроенного по моде 1990-х боевика плавно превращается в роуд-муви и следует законам фильма-дороги. Герой, как и положено, встретит добрых людей, которые временно приютят его, попадет в пару передряг, столкнется с непривычным укладом жизни и местной экзотикой. Но когда фильм-дорога уже готов свернуть к жизнеутверждающему финалу, авторы снова вспоминают о незаконченных разборках с мафией и сводят Николая с врагами.
Тактаров из кадра в кадр демонстрирует искренность и простодушие, характерное не то для его персонажа, не то для самого актера. Очевидно также, что данное американцами прозвище Русский Медведь его не задевает и относится он к голливудским стереотипам по поводу русских скорее философски. Такую давно и успешно функционирующую систему, как киноиндустрия США, даже бойцу без правил не удивить и не переделать - значит, надо постараться в нее вписаться. Похоже, для Олега Тактарова это не выглядит невыполнимым. Жаль только, что перспективных сюжетов, помимо мафиозных, "русские медведи" пока предложить не в состоянии.
Екатерина Чен
За последние годы бывший участник боев без правил сумел выстроить неплохую для выходца из России карьеру в крупнейшей киноиндустрии. Сам факт его присутствия в титрах таких американских лент, как «15 минут славы», «Роллербол», «Сокровища нации», «Плохие парни - 2», «Полиция Майами» и недавние «Хозяева ночи», способен вызвать уважение. Хотя многие из персонажей Тактарова - русские мафиози или телохранители, а основной его талант, оцененный голливудцами, - это умение драться и ставить бои.
В «Монтане» у Олега Тактарова главная роль, написанная, впрочем, по вполне шаблонной схеме. Бывший заключенный Николай с медвежьей пластикой и лицом со шрамами выходит после отсидки на свободу. Встречает старого друга, ставшего состоятельным бизнесменом, и принимает от него заказ на мокрое дело. Убийство надо совершить для американского партнера в Калифорнии. После этого заказчики договорились исполнителя убрать, но он, конечно, с таким поворотом событий не согласен.
Николай бежит от бывших соотечественников в сторону того штата, который дал название всей картине и в котором герой почему-то мечтал побывать еще мальчишкой.
"Монтана" из скроенного по моде 1990-х боевика плавно превращается в роуд-муви и следует законам фильма-дороги. Герой, как и положено, встретит добрых людей, которые временно приютят его, попадет в пару передряг, столкнется с непривычным укладом жизни и местной экзотикой. Но когда фильм-дорога уже готов свернуть к жизнеутверждающему финалу, авторы снова вспоминают о незаконченных разборках с мафией и сводят Николая с врагами.
Тактаров из кадра в кадр демонстрирует искренность и простодушие, характерное не то для его персонажа, не то для самого актера. Очевидно также, что данное американцами прозвище Русский Медведь его не задевает и относится он к голливудским стереотипам по поводу русских скорее философски. Такую давно и успешно функционирующую систему, как киноиндустрия США, даже бойцу без правил не удивить и не переделать - значит, надо постараться в нее вписаться. Похоже, для Олега Тактарова это не выглядит невыполнимым. Жаль только, что перспективных сюжетов, помимо мафиозных, "русские медведи" пока предложить не в состоянии.
Екатерина Чен
Рецензия:
Детдомовцы Колька и Витек с младых ногтей мечтали о поездке в далекую и загадочную Монтану, но время шло, они стали жить в другой стране, и надо было зарабатывать деньги. Деньги зарабатывались банальным рэкетом и грабежом. На одном из дел Николай благородно подставился ради Виктора. Отсидев своё, многое поняв и переосмыслив, он возвращается в Москву, где Виктор строит серьёзный бизнес, лишь изредка прибегая к методам бандитских 90-х. После теплой встречи друзей, Николай отправляется в США, где должен выполнить личную просьбу Виктора. Всё идет наперекосяк, зато американская земля дарит ему встречу с Лесли и её сыном Джонни. К тому же, можно осуществить детскую мечту, съездить в Монтану. Но враг (точнее, Виктор) не дремлет. Наемные убийцы уже идут по следу Николая, руководствуясь главной заповедью любого состоявшегося киллера: нет человека – нет проблемы!
Читая краткое содержание «Монтаны» до премьеры, нельзя было не отметить очевидную вторичность сюжета, что, на самом деле, совсем не пугало, поскольку жанр картины – боевик – давным-давно перестал радовать зрителей новыми идеями или твистами (твист – неожиданный поворот сюжета). Напротив, памятуя о режиссёрском дебюте Александра Атанесяна («24 часа»), можно было рассчитывать на качественную работу со всеми прилагающимися экшену притопами и прихлопами. Оставалось лишь придать заезженной сюжетной «пластинке» правдоподобия, шарма и логичности на уровне поступков/мотивации героев. Казалось, что подобная задача (не сложная и не простая, а единственно возможная, вытекающая из самой идеи) по плечу коллективу профессионалов, собранных под режиссёрским началом Александра Ашотовича. Но то до премьеры… После просмотра совсем не хочется устраивать пляски на бездыханном теле конечного продукта, а хочется понять (по мере сил) по каким причинам и вследствие чего случилась столь беспомощная в художественном плане постановка.
Главным подозреваемым в этом умозрительном расследовании обманутого зрителя становится сценарист, сумевший добиться казалось бы невозможного – низвести и без того проходной сюжет до уровня студенческого капустника, школьного спектакля. Удивительно, но титры картины не дают возможности назвать вещи своими именами, поскольку имя сценариста там просто отсутствует (вместо фамилии демиурга-неудачника значится какая-то закавыченная нелепость). Но даже если так, и главный виновник избежал порицания, куда смотрел режиссёр во время съёмок? Список возникающих к Атанесяну вопросов достаточно велик, но что с того. Ответов в фильме нет, всё остальное – глас вопиющего в пустыне.
В конце 80-х, когда Николай и Виктор, думается, уже шагали по криминально-уголовной дорожке, в СССР большой популярностью пользовались часы Montana. Они были электронными – раз, с мелодиями – два, с гербом США на обороте – три. И хоть всем было ясно, что собирались они слепыми вьетнамцами в подвале по улице Цурюпы, дом 16 – это был предел мечтаний. С «Монтаной» Атанесяна могло быть то же самое, но с премьерой фильм запоздал лет этак на 20…
(с) Станислав Никулин
С сайта Киномания Ру
Детдомовцы Колька и Витек с младых ногтей мечтали о поездке в далекую и загадочную Монтану, но время шло, они стали жить в другой стране, и надо было зарабатывать деньги. Деньги зарабатывались банальным рэкетом и грабежом. На одном из дел Николай благородно подставился ради Виктора. Отсидев своё, многое поняв и переосмыслив, он возвращается в Москву, где Виктор строит серьёзный бизнес, лишь изредка прибегая к методам бандитских 90-х. После теплой встречи друзей, Николай отправляется в США, где должен выполнить личную просьбу Виктора. Всё идет наперекосяк, зато американская земля дарит ему встречу с Лесли и её сыном Джонни. К тому же, можно осуществить детскую мечту, съездить в Монтану. Но враг (точнее, Виктор) не дремлет. Наемные убийцы уже идут по следу Николая, руководствуясь главной заповедью любого состоявшегося киллера: нет человека – нет проблемы!
Читая краткое содержание «Монтаны» до премьеры, нельзя было не отметить очевидную вторичность сюжета, что, на самом деле, совсем не пугало, поскольку жанр картины – боевик – давным-давно перестал радовать зрителей новыми идеями или твистами (твист – неожиданный поворот сюжета). Напротив, памятуя о режиссёрском дебюте Александра Атанесяна («24 часа»), можно было рассчитывать на качественную работу со всеми прилагающимися экшену притопами и прихлопами. Оставалось лишь придать заезженной сюжетной «пластинке» правдоподобия, шарма и логичности на уровне поступков/мотивации героев. Казалось, что подобная задача (не сложная и не простая, а единственно возможная, вытекающая из самой идеи) по плечу коллективу профессионалов, собранных под режиссёрским началом Александра Ашотовича. Но то до премьеры… После просмотра совсем не хочется устраивать пляски на бездыханном теле конечного продукта, а хочется понять (по мере сил) по каким причинам и вследствие чего случилась столь беспомощная в художественном плане постановка.
Главным подозреваемым в этом умозрительном расследовании обманутого зрителя становится сценарист, сумевший добиться казалось бы невозможного – низвести и без того проходной сюжет до уровня студенческого капустника, школьного спектакля. Удивительно, но титры картины не дают возможности назвать вещи своими именами, поскольку имя сценариста там просто отсутствует (вместо фамилии демиурга-неудачника значится какая-то закавыченная нелепость). Но даже если так, и главный виновник избежал порицания, куда смотрел режиссёр во время съёмок? Список возникающих к Атанесяну вопросов достаточно велик, но что с того. Ответов в фильме нет, всё остальное – глас вопиющего в пустыне.
В конце 80-х, когда Николай и Виктор, думается, уже шагали по криминально-уголовной дорожке, в СССР большой популярностью пользовались часы Montana. Они были электронными – раз, с мелодиями – два, с гербом США на обороте – три. И хоть всем было ясно, что собирались они слепыми вьетнамцами в подвале по улице Цурюпы, дом 16 – это был предел мечтаний. С «Монтаной» Атанесяна могло быть то же самое, но с премьерой фильм запоздал лет этак на 20…
(с) Станислав Никулин
С сайта Киномания Ру
Приключения русского в Америке
Режиссер Александр Атанесян, продолжая тему детдомовцев фильма «Сволочи», снял «Монтану». Только речь здесь же идет не о подростах, а о том, что из них вырастает.
Колян и его друг Витек – детдомовцы. В детстве им запала в душу мечта - поехать в американский штат Монтана за хорошей жизнью. Детки выросли и стали бандитами. Только Колян оказывается бандитом добрым и порядочным (странное определение для преступника, но в фильме он представлен именно так). Ограбив банк, Виктор (Игорь Миркурбанов) сбегает, а Николай (Олег Тактаров) по доброте душевной при перестрелке прикрывает своим мощным телом женщину с детской коляской. Его ловит милиция, и он отправляется на зону на восемь лет.
Когда Николай оттуда вышел, Виктор уже успел стать преуспевающим бизнесменом. Он просит своего дружбана провернуть одно дельце – убить в Калифорнии женщину. Коля, опять же, по доброте душевной, беспрекословно соглашается.
Приехав в Америку и не зная ни бельмеса по-английски, Николай отправляется на задание. Но женщину убивать не пришлось, потому что она как раз до его прихода покончила жизнь самоубийством. Николай никому не про это не рассказал. А Витек, чтобы не было лишних проблем, решает убить своего друга. Николай же домой возвращаться не собирается, потому что помнит про Монтану, в которую его очень тянет. По ходу дела он спасает тонущего мальчика, знакомится с его рыжеволосой мамой (Скарлетт МакАлистер) и влюбляется в нее.
Олег Тактаров – дважды чемпион мира по самбо, «боец без правил», прозванный американцами «русским медведем» за мощное телосложение. Сниматься в Америке и с американскими актерами (которых в фильме больше, чем русских) ему было не впервой – ведь он один из немногих русских актеров, признанных в Голливуде, хотя и играющий второстепенные роли. В фильме персонаж Тактарова показан как рубаха-парень, герой с русской, открытой нараспашку душой. И эту душу, как известно, ну никак не понять американцам. Николай немногословен, потому что не знает английского, но его слова сразу доходят до собеседника и даже верно понимаются. Он этакий патриот, который не захотел вернуться на родину, но толкает китайцам-эмигрантам речь о том, что же такое Россия.
Картина запоздала с выходом лет на 15. Если бы она была показана в начале 90-х, то воспринималась совершенно по-другому и встала в один ряд с «Братом». Но сейчас тема приключения русских бандитов в Америке звучит заезженно, а сентенции по поводу русской души выглядят смешно.
Надежда Погодина, afisha.mail.ru
Самострок
Время новостей
Время новостей
Один благородный русский бандит (артист Олег Тактаров), в девяностые, как и многие благородные люди, промышлявший грабежом, при очередном налете на банк прикрыл собой женщину, за что поплатился: не успел скрыться с места преступления и попал в тюрьму на восемь лет.
Другой - не столь благородный и не совсем русский - бандит (артист Игорь Миркурбанов) ареста избежал, стал преуспевающим бизнесменом, а по выходе героя Тактарова из тюрьмы пообещал выделить ему долю в 67 млн долл. Но с деньгами расставаться, конечно же, не хотелось. Поэтому от героя решено было избавиться, причем весьма прихотливым образом: он получает задание убить пятидесятилетнюю жену американского бизнес-партнера героя Миркурбанова, которая изводит мужа звонками на работу и упреками в похождениях с молоденькими девицами.
И вот потенциальный обладатель многомиллионного состояния отправляется в США в роли простого киллера. Потому что (и это основополагающий камень сюжетной конструкции) персонажи Тактарова и Миркурбанова - друзья еще по детдому, вместе мечтавшие отправиться когда-нибудь в американский штат Монтана - царство свободы и быстрых заработков. Отказать другу герой Тактарова не может и, конечно же, не подозревает пока, что после выполнения задания его должны убрать.
По счастью, убивать герою никого не приходится (это разрушило бы его романтический облик), а замысел коварного друга довольно быстро становится ясен. Спасаясь от злодеев, он бежит туда, куда в детстве позвало сердце, а по пути совершает разные подвиги: спасает ребенка, завоевывает сердце прекрасной дамы и казнит неправедных.
Покорение американской белой женщины, как и в свое время спасение русской, даром ему не обходится: американка увидела в Олеге Тактарове свой идеал и взлелеяла серьезнейшие намерения на его счет.
Гражданку США играет натуральная гражданка США, артистка Скарлетт Макалистер. На премьере режиссер и продюсер проекта Александр Атанесян, еще не представив актрису, неоднократно упоминал некую Скарлетт, чем зародил в душах аудитории страшное подозрение: неужели та самая единственная Скарлетт современного американского кино решила выступить в паре со столь популярным на ее родине «русским медведем»?
Оказалось, что все-таки пока нет. Скарлетт из «Монтаны» - это не Иохансон, а совсем другая - среднестатистическая и, судя по всему, малоизвестная актриса. Ее общение с не говорящим ни на одном иностранном языке героем строится на том же приеме, что и в знаменитом фильме Рогожкина, - получается нечто вроде «Кукушки» для бедных. Малоизобретательно, конечно, но никаких других приемов в фильме и вовсе не обнаружено.
Олег Тактаров прост, харизматичен и естествен - знающие его люди утверждают, что и в реальной жизни он точно такой. Игорь Миркурбанов здесь старается значительно меньше, чем в «Многоточии» или во «Вдохе-выдохе», и, не заморачиваясь «работой над образом», попросту корчит зверские рожи, изображая коварство, жестокость, жадность.
Автор и вдохновитель всего происходящего Александр Атанесян («24 часа», «Сволочи») играет что-то вроде менеджера среднего звена русской мафии в Лос-Анджелесе. Утверждает, что играть не хотел, но назначенный на эту роль исполнитель почему-то отказался (почему, интересно?), и пришлось браться за дело самому.
В связи с полным отсутствием представлений о том, как выглядят и ведут себя русские мафиози на западном побережье, прокомментировать игру г-на Атанесяна не могу, что же касается его режиссуры, то на этот раз получился гибрид российского кооперативного кино с третьесортными американскими боевиками, приправленный долей трэш-патриотизма. «Россия - это Россия!» - говорит герой Тактарова работникам китайской забегаловки, пытаясь объяснить величие своей родины.
И все это в количестве пятисот копий заполонило в нынешний уикенд если не все, то большую часть кинотеатров страны. Ясно, что расчет продюсеров был на Олега Тактарова и калифорнийские пейзажи (и то и другое нечасто увидишь в российском кино), но и Тактаров, и Калифорния все-таки американские ценности и сердцу среднего российского зрителя мало о чем говорят. А для того чтобы запустить проект «русский Рэмбо», стоило бы все-таки проявить чуть больше изобретательности.
Олег Тактаров приехал в Штаты в девяностые с мечтой об актерской карьере, стал абсолютным чемпионом в боях без правил и всеамериканской знаменитостью, начал получать предложения ролей в кино, в том числе и в заметных проектах с такими партнерами, как де Ниро, но это традиционно были роли плохих русских. Тактаров же, как рассказывает он в интервью, мечтал сыграть хорошего русского и именно поэтому с радостью согласился на предложение Атанесяна. Полагаю, вопрос о том, что все-таки предпочтительнее - роли плохих парней в приличном кино или хороших в таком кино, как «Монтана», - должен после нынешнего релиза встать перед актером во всей своей полноте.
Лариса Юсипова
Тупой и ещё тупее
«Я пришел ниоткуда и уйду в никуда…»
Официальный слоган фильма
Марина ГАВРИЛОВА
«Я пришел ниоткуда и уйду в никуда…»
Официальный слоган фильма
Марина ГАВРИЛОВА
Фильм «Монтана» — грандиозная загадка отечественного кинопрома. На самом деле глубоко непонятно, как такое кино может выходить в таком количестве копий? Нет, ну реклама к нему сделана относительно неплохо: «От создателей фильма "Сволочи"…» и трогательный постер, как правило, соседствующий с постером к фильму «Рэмбо 4». Только почему-то никто не упоминает, что придя в кинотеатр, наивный зритель получит знатную дозу концентрированного трэша без имени сценариста в титрах (раньше эту позицию занимал Эдуард Тополь), да ещё и прослушает под него все хиты радио «Шансон».
Атанесян стремительно теряет баллы как хоть сколько-нибудь профессиональный человек, работающий в кино. В отличие от именитого предыдущего фильма, который хоть и имел успех у определённого зрителя (в профессиональных и просто патриотических кругах его как-то невзлюбили — даже Меньшов отказывался приз вручать), «Монтана» стопроцентно провальна. Тут нет всех тех захватывающих и шокирующих штучек про малолетних преступников, нет сенсационного (со знаком плюс или минус) сценария, именитых актеров и провокаций. В общем, нет всего того, на чем может построить фильм даже самый посредственный режиссёр. Зато в этом фильме есть чемпион мира по самбо, американские тёлки, горы и китайцы, но положения это не спасает.
Атанесян стремительно теряет баллы как хоть сколько-нибудь профессиональный человек, работающий в кино. В отличие от именитого предыдущего фильма, который хоть и имел успех у определённого зрителя (в профессиональных и просто патриотических кругах его как-то невзлюбили — даже Меньшов отказывался приз вручать), «Монтана» стопроцентно провальна. Тут нет всех тех захватывающих и шокирующих штучек про малолетних преступников, нет сенсационного (со знаком плюс или минус) сценария, именитых актеров и провокаций. В общем, нет всего того, на чем может построить фильм даже самый посредственный режиссёр. Зато в этом фильме есть чемпион мира по самбо, американские тёлки, горы и китайцы, но положения это не спасает.
Николай и Виктор познакомились ещё в детском доме. Потом, разумеется, стали бандитами. Да только на вооруженном ограблении одного из них поймали (разумеется, хорошего), а второй остался на свободе с кучей денег (разумеется, плохой). Тем не менее, когда Николай (Тактаров) вышел на свободу, Виктор предложил ему солидную долю в построенном на награбленные деньги бизнесе. Зачем предложил — непонятно, так как тут же отправил его в Америку убивать богатую и истеричную жену коллеги. Сделано же это было неспроста, а со злым, как водится у бандитов, умыслом. В Америке, разумеется, тут же находится масса людей, которые хотят этого самого Николая прихлопнуть, а дальше начинается совсем уж полное безумие.
Нет, до этого всё тоже было не очень гладко. Одного взгляда на главного героя с поразительным лицом, мимикой и неуклюжей походочкой достаточно, чтобы заподозрить неладное. Наверное, это издержки профессии Олега Тактарова, не к нему претензии — а к человеку, который решил, что зрителям будет интересно полтора часа наблюдать за человеком, на лице которого не промелькнет ни одной заметной эмоции. Типаж товарища главгероя, привыкшего изображать в Голливуде проходяще плохих русских (невозможно назвать такого человека актёром ни при каких обстоятельствах), сражает зрителя наповал — его физиономия с первых же секунд просит не то что кирпича, а целого железобетонного блока. После же ключевого очень американского покушения — наступает совсем полная беда.
Наш советский Сталлоне, Шварценеггер, Ван Дамм или Сигал (не могу отгадать, на кого ориентировались при кастинге, сам же пациент всё отрицает в многочисленных интервью) начинает планомерно крушить врагов, не забывая старательно перемещаться по стране в поисках загадочного штата Монтана, дабы исполнить детскую мечту. По пути его все кличут сумасшедшим русским, а зря — его бы надо называть просто «реальным пацаном», не указывая национальности.
Судите сами, коронный номер фильма. Пока враги перезваниваются друг с другом на страшно режущей слух смеси английского и русского языков, наш герой сидит на пирсе и перечитывает документы, которые ему вручил дружбан Виктор. Пирс совершенно безлюден, и на него приезжает некая дамочка с сыном на машине. Пока она идет по направлению к пляжу, ребенок возвращается в машину и каким-то магическим способом умудряется съехать на ней прямо в воду. Николай тормозит некоторое время, а потом все-таки спасает паренька.
Судите сами, коронный номер фильма. Пока враги перезваниваются друг с другом на страшно режущей слух смеси английского и русского языков, наш герой сидит на пирсе и перечитывает документы, которые ему вручил дружбан Виктор. Пирс совершенно безлюден, и на него приезжает некая дамочка с сыном на машине. Пока она идет по направлению к пляжу, ребенок возвращается в машину и каким-то магическим способом умудряется съехать на ней прямо в воду. Николай тормозит некоторое время, а потом все-таки спасает паренька.
Дальше в кадре происходит нечто настолько несуразное, что зал периферийного кинотеатра начинает незапланированно ржать — накачанный мачо несёт на руках ребёнка из воды на совершенно пустынном берегу, его встречает благодарная мать, и тут из-за холма выбегает толпа человек в пятьдесят и окружает. Казалось бы, что за бред? Ан нет, не бред, а сюжетный ход. Потому что по сюжету фотография Николая должна появиться во всех газетах. Дальше, понятное дело, начинается идиотическая история любви и преследований, из которой становится очевидно, что в Америке явно недостает здоровых половозрелых мужчин. Любовных сцен, правда, зрителю так и не покажут, зато покажут пароход и обнажённый торс господина Тактарова.
Как уже говорилось, отдельного внимания заслуживает феноменальная музыка, которая звучит в картине, рассчитанная, видимо, на толпы бомбил на тонированных девятках, зашедших на часок в киношку. Это незабвенные хиты таких тружеников эстрады как Лепс, Маршалл, ну и Малинин с Укупником ака композитором фильма. «Натали, утоли мои печали, утоли…» почти без купюр вставлена в повествование, но это показалось недостаточным уроном для психики зрителя, и в картину вошли ещё несколько хитов, ловко оттеняя общую бедовость происходящего.
Всё это могло бы быть полным абсурдом, пародией и трэш-боевиком, и тогда можно было бы смотреть и похихикивать. Но в фильме «Монтана», увы, все сделано на полном серьёзе без капли юмора и самоиронии, а от этого зрелище становится поистине запредельным. Остаётся только гадать, откуда ребята взяли такое количество бабла и почему третьесортный боевик выходит чуть ли не во всех московских кинотеатрах. Почему-то после всего увиденного не покидает ощущение, что к Атанесяну пришёл какой-то тот самый «реальный пацан», всё проплатил, уговорив братэллу снять такое настоящее правдивое кино про них, реальных. Потом пацан привёл актеров, сам снялся в эпизодической роли и перенёс действие в Америку, чтоб знали, гады, сколько денег у конкретных пацанов. Ведь быть такого не может, чтобы компания «Парадиз» целиком финансировала такое дорогостоящее и ни при каких обстоятельствах не самоокупающееся безумие, как картина «Монтана».
Любите кино.
С сайта Кинокадр Ру
Любите кино.
С сайта Кинокадр Ру