Описание фильма

"Интервью"   

Название фильма: Интервью
Интервью
Страна-производитель: США
Английский: Interview / Untitled Steve Buscemi Project
Жанр: драма
Режиссер: Стив Бушеми
В ролях: Сиенна Миллер, Стив Бушеми, Майкл Бушеми, Тара Элдерс, Дэвид Шектер, Молли Гриффит, Элизабет Бракко, Донна Хэновер
Год выпуска: 2007
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Матерый, циничный, но не слишком удачливый политический журналист Пьер получает задание взять интервью у актрисы с русским именем Катя — звезды мыльных опер и "бэшных" хорроров. Задание это его не слишком сильно радует, так же как и саму Катю совсем не радует общение с малоприятным типом, задающим ей дурацкие вопросы. Тем ни менее, Кате и Пьеру предстоит незабываемый вечер в обществе друг друга. Вечер игры в эмоциональные кошки-мышки. Причем ответ на вопрос кто охотник, а кто жертва, отнюдь не очевиден...

Сам обманываться рад
Газета

Кинотворчество Тео ван Гога при его жизни, к сожалению, было не слишком известно за пределами Нидерландов, хотя на родине режиссер прослыл довольно смелым новатором и возмутителем общественного спокойствия. Ван Гог, особенно в своих последних лентах, живо откликался на общественную и политическую ситуацию в стране, и даже игровые его картины напоминают документальные благодаря особой технике съемки с трех подвижных камер. Оригинальное "Интервью" содержало этот фирменный элемент документализма, и, делая ремейк, Стив Бушеми пытался эффект сохранить. Правда, если у Тео ван Гога персонажам достались имена и реальные черты исполнителей ролей, а кино было отснято буквально за пять вечеров на квартире у ведущей актрисы, то американскому интерпретатору пришлось работать дольше и тщательнее.
Для Стива Бушеми работа была ответственной еще и потому, что он одновременно и ставил фильм, и играл в нем главную мужскую роль. И если как актер он обладает безупречной репутацией и мировой славой после картин Тарантино и братьев Коэнов, то режиссерским опытом похвастаться не мог. К счастью, сценарий "Интервью", написанный голландцем Теодором Хольманом, не содержит политических или глобальных конфликтов и целиком основан на противостоянии двух личностей. Заслуженный журналист Пьер и звезда из мыльных опер Катя встречаются для беседы. Оба от встречи не в восторге: журналист специализируется на войнах и политике, и до того, как редакция вынудила его провести интервью, он не знал даже имени старлетки. Это, наверное, как если бы обозревателю Познеру поручили расспрашивать артистку Заворотнюк. Герой Бушеми не скрывает недовольства заданием, считая его насмешкой над профи. А его гламурная собеседница глубоко оскорблена тем, что к ней относятся с видимым презрением. Как и положено особе, страдающей звездной болезнью, она принимается капризничать и скандалить. Но это только начало, и за два часа экранного времени у зрителя будет возможность убедиться, что оба персонажа не совсем те, кем кажутся.
В партнерши по фильму Стив Бушеми позвал бывшую невесту Джуда Лоу - Сиенну Миллер. Тонкий ход, если учесть, что в сценарии по поводу героини есть замечание: "Знаменита не актерской игрой, а своими бойфрендами". И в голландской ленте пару уважаемому актеру составляла дама, которая прославилась внешней привлекательностью, а не драматическим талантом. Но любопытно, что отзывы после обеих версий "Интервью" звучали для исполнительниц одинаково лестно: "Оказывается, она неплохая актриса и играть умеет!" Сиенна Миллер прекрасно воплотила предложенный образ красотки, которая гораздо умнее и хитрее, чем ее представляют в прессе и массмедиа. Для старлетки Кати не составит большого труда усыпить бдительность военно-политического обозревателя и вызвать его на откровенный разговор. Более того, ей удастся пробудить искреннее сострадание в том толстокожем цинике, каким стремится проявить себя герой Бушеми. Пробудить, чтобы тут же это теплое чувство и разрушить: интервьюер, как и публика, время от времени забывает, что имеет дело с профессиональной притворщицей.
Сказать, что актриса в итоге одержала над журналистом победу, было бы преувеличением. Их диалог напоминает скорее партию в пинг-понг. И мужчину, и женщину явно раззадоривает ситуация словесного и эмоционального поединка, замешенного не столько на сексе, сколько на интеллекте. Оба получат возможность сперва заинтересовать друг друга, потом испытать взаимное разочарование - и оба раскроются перед зрителем с не самой выигрышной стороны. Но "Интервью" не только дуэль его участников, это еще и зеркало для наблюдающего за поединком со стороны. В Пьере и Кате мог бы узнать себя любой из тех, кому приходилось при встрече с новым знакомцем убедительно врать, воображать, делать вид, что ты хуже или лучше, чем есть на самом деле. Взаимопониманию все эти игры разума не способствуют, довольства собой не приносят, но почувствовать хоть ненадолго какую-то общность с Бушеми и Миллер все же приятно.
Екатерина Чен

Бушеми справился с ван Гогом
Утро.ру

Спустя три года после убийства голландского режиссера Тео ван Гога в Голливуде начали делать ремейки его картин. Выпускавший по несколько фильмов в год, ван Гог среди прочего планировал переснять с американскими актерами свой фильм 2003 г. "Интервью". После его смерти продюсеры решили довести проект до конца, пригласив для этого Стива Бушеми. Тот принял участие в проекте и как актер, и как режиссер, и как соавтор сценария.
"Интервью" ван Гога начинается с того, что побитый жизнью политический обозреватель Пьер жалуется своему другу Тео на то, что вместо освещения неминуемой отставки Кабинета министров его посылают брать интервью у телезвезды с большим бюстом по имени Катя. Дальше сюжета – как его понимает Джерри Брукхаймер – нет, просто полтора часа два человека в одной квартире выворачивают друг перед другом душу – или, пытаются заглянуть в чужую, спрятав свою. В этой двусмысленности – напряжение фильма.
Кроме того, что телезвезду Катю Схюрман действительно играла телезвезда Катя Схюрман, известная всей Голландии своей большой грудью и плохими ролями, оба героя весь фильм проигрывают набор ролей. В первые пять минут они выходят из ролей, отведенных им ситуацией "интервью" – популярной актрисы и политического обозревателя, пытающегося сыграть роль репортера колонки шоу-бизнеса. Сначала они меняются ролями, и актриса начинает расспрашивать обозревателя, а потом играют в папу и дочку, клиента и шлюху, соблазнительницу и соблазняемого, в спасительницу и неудачника, в спасителя и жертву, в охотника и жертву.
"Интервью" Тео Ван Гога – жестокий, злой фильм. И потому очень опасный для переделки – настолько туг в нем клубок жестокости, недоверия, хитрости, страсти, амбиций, лжи. Опасный – особенно, если за переделку берется Стив Бушеми, игравший в фильмах о жестокости физической, но не эмоциональной.
Если на главную женскую роль взяли Сиенну Миллер, вполне попадающую в типаж "Кати", то актерское амплуа Стива Бушеми – совсем другое, чем у Пьера Бокма, игравшего у ван Гога. В результате, в американском "Интервью" меньше сексуального напряжения между персонажами, которое пропитывает фильм голландца, и еще больше игры.
Фильм не теряет своей сложности, но еще один, дополнительный слой игры как будто его приподнимает. Действие вырывается за пределы квартиры Кати, и это хоть немного помогает развеять удушающую атмосферу, в которой действовали герои ван Гога. Появляется несколько эпизодических персонажей, включая проезжающую на лимузине Катю Схюрман из оригинала. Из других сценарных изменений самое важное – то, что теперь звезда Катя известна не тем, что сделала операцию по увеличению груди, а тем, что ее уменьшила, чтобы получать серьезные роли. Игра блондинки Сиенны Миллер оказывается тоньше, чем игра блондинки Кати Схюрман; может быть, потому, что Бушеми как режиссер уделяет ее героине больше внимания, чем собственному герою. У ван Гога зритель так и не понимает, тупая Катя или прикидывается; у героини Сиенны Миллер в глазах таится хитринка, которую до конца не может разгадать только герой Бушеми, озабоченный политическими баталиями.
Андрей Платонов писал в дневниках о том, что лучший критик – это Шекспир. Он берет сюжеты прошлого и показывает, как они на самом деле должны быть бы быть сделаны. Американское "Интервью" – лучшая критика "Интервью" голландского. Оказывается, что в режиссере Бушеми нет разъедающего цинизма Тео ван Гога. Нет в нем и игрушечного цинизма Тарантино. Фильм обводит зрителя, как блондинка Катя – матерого журналиста Пьера. "Интервью" по-американски оказывается веселее и легче, но при этом не легковеснее и даже интереснее оригинала.
Наталья Рябчикова

«Ирония судьбы» без пара
Газета.ру

Американские римейки мало того, что давно щеголяют в фестивальных фраках, пробравшись из обслуживающего персонала в высший свет, но проявляют в последнее время такую прыть, что, близок час, начнут опережать оригиналы. «Интервью» Стива Бушеми ставит здесь рекорд, так как реплику от первоисточника отделяют всего четыре года (даже три, учитывая, что к фильму приступили в 2006-м). Впрочем, здесь случай особый. Фильм Тео Ван Гога вышел в 2003-м – через год режиссер погибнет от руки религиозного фанатика, недовольного тем, что голландец, полемически разбирая тему насилия над порабощенной женщиной Востока, проецировал тексты Корана на женские тела. Об этой чудовищной истории рассказано достаточно.
Римейки его фильмов, а намечена целая трилогия, которая так и будет называться – «Тройной Тео», это и дань памяти, и hommage коллег собрату по профессии, и попытка сделать творчество Тео Ван Гога известным более широкой аудитории, чем это было при его жизни. Идея правильная. Ведь пересказывая дежурную информацию, что Тео Ван Гог снял чертову дюжину чертовски хороших полнометражных лент, мало найдется знатоков, которые видели из них хотя бы некоторые. Впрочем, посмертная воля автора здесь тоже присутствует: Тео Ван Гог всегда мечтал придать своим фильмам более универсальное звучание, перенеся их действие из милой, но провинциальной Голландии в гудящий Нью-Йорк.
Первым таким фильмом, которому выдали грин-карту и путевку на мировой экран, стало «Интервью».
Рассказанную в «Интервью» историю не уличишь в сценарных ухищрениях и фабульных излишествах. Стареющий политобозреватель, чья карьера катится под откос, получает унизительное задание взять интервью у некой Кати – звезде таблоидов и кинознаменитости второго ряда, блистающей в римейке полузабытого слэшера «Body Killers» (этакая самоирония авторов, если угодно). Нахамив друг другу в ресторане, герои перемещаются для интервью в девушкины апартаменты, где и проводят наедине оставшиеся полтора часа, соблюдая единство времени, места и действия. Времени набегает столько, что не так уж его и жаль. Места достаточно, чтобы потанцевать и дать друг другу по затрещине. А действие – действие в таких случаях одинаковое: война полов.
В какой-то момент под дверью стал скрестись Катин жених, но его, во избежание иронии судьбы, благоразумно не пустили.
Существует не так уж и много резонов полтора часа смотреть на двух взрослых граждан, запертых в одном помещении, если они не гоняются друг за дружкой с электрошокерами, а просто разговаривают. Невинные препирательства, например, обязаны развиваться слово за слово в направлении духовного эксгибиционизма – иначе скукотища. Так они, впрочем, и развиваются. В свою очередь, если эксгибиционизм не украсить перлами разговорного жанра, он превратится в какую-нибудь мораль. Украшают. Герои стреляют репликами от бедра пусть и не из сорок пятого калибра, но крупные пули попадаются, а за некоторыми довольно сложно уследить на нерасторопном русском. Герой Бушеми, например, удачно называет Катю Cuntya, и тут непонятно, какие русские буквы надо подставить в русское же имя, чтобы получилась похожая игра словами. Не отстает и Cuntya, замечая, что у ее собеседника не лицо, а какой-то, извините за выражение, fuckface. Бушеми, давно зафиксировавший свою физиономию на точке решительного несварения самого себя, и впрямь напрашивается на что-то подобное, но его политобозреватель не дурак и объясняет свой fuckface тем, что всю жизнь вынужден смотреть на таких, как Cuntya.
Мишень поражена.
Достаточно ли такой игры со смыслами, чтобы между Бушеми и Сиенной Миллер (нанятой для «Интервью» действительно из каких-то американских мыльных опер) протянулась на радость зрителю вольтова дуга? Нет, и эмоциональный заряд фильма остается в целом дохлым. Фильм холодноват, его не согревают даже вудиалленовские огни Нью-Йорка, подмигивающие героям за окном. Бушеми, по природе флегма, как всегда безупречен в роли очередного лузера, отвратительного самому себе, но он далек от того, чтобы доводить до крайности какие-либо интервью, даже интервью fuckface и Cuntya. А ведь это неправильно, потому что там, где такие полюса встречаются, не избежать коротких замыканий. Другими словами, в фильм явно не доложили злого перцу, выращенного на голландской гидропонике, а в бурбон политобозревателя переложили льда. Но даже при таком раскладе он хорошо справился с одной из своих задач – заставить попробовать оригинал.
Иван Куликов

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#