Описание фильма

"День выборов"   

Название фильма: День выборов
День выборов
Страна-производитель: Россия
Английский: День выборов
Жанр: комедия
Режиссер: Олег Фомин
В ролях: Василий Уткин (Игорь Цаплин), Михаил Козырев (Руководитель радиостанции), Леонид Барац, Ростислав Хаит, Камиль Ларин, Александр Демидов, Нонна Гришаева, Алексей Кортнев, Евгений Стеблов, Александр Семчев, Максим Виторган, Михаил Ефремов, Елена Князева, Ан
Год выпуска: 2007
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Интересно:

Сценарий: Сергей Петрейков, Ростислав Хаит, Леонид Барац
Продюсеры: Николай Ульянов (генеральный продюсер), Олег Беглов, Михаил Козырев (музыкальный продюсер)
Оператор: Василий Сикачинский
Кинопрокат: Каропрокат
Продолжительность: 123 мин.
Премьера
В России:
18.10.2007

Примечание:

Дополнительная информация:

По пьесе "Квартета "И" "День выборов".

Другие названия:

The Election Day

Официальный сайт

Страница фильма на сайте "Кино России"

Дополнительная рецензия:

Операция И
 
«Выборы-выборы, кандидаты — пидоры».
Заглавная песня фильма 

В отличие от прошлогоднего проекта «Изображая жертву», который был в полной мере фильмом, и только во второю руку киноспектаклем (тут вспомнить хотя бы сакраментальное «Российское кино — в жопе»), а потому зрелищем вполне самодостаточным, «День выборов» с первых кадров как есть — театральная антреприза в расширенном составе не только участников, но и зрителей, одновременно — произведение в основном рассчитанное на понимающую, то есть сравнительно менее широкую публику приобщённых к святая святых — тех, кто может на память вспомнить полстранички списка несуществующих животных (см. североамериканский кролик-зануда) и особенности их размножения, включая впадание в эйфорию и вываливание из гнезда.
Тут нарочно не стоит пояснять, что это за. Если вы не до конца поняли предыдущее предложение, значит, вы будете смотреть нечто совсем иное, чем задумывалось, для вас этот фильм лежит в кардинально иной плоскости. Например, над чем стоит смеяться во время исполнения «Иванушками» песенки «Учительница первая моя» — человеку не смотревшему «День радио» объяснить тяжеловато, а без этого кино превращается в несколько своеобразную, но всё-таки обыкновенную стэндап-комедию, жанр, с некоторых пор ставший популярным благодаря «Камеди-клабу» и ко.
Жанр как жанр, только в кино как-то он пока не приживается, слишком он антивизуален, так что даже на Западе с его развитой культурой стэндап-комедий фильмы такого жанра выходят не чаще раза в пару лет. Причём в некоторой степени успешно, но не более того.
Олег же Фомин взялся за постановку спектакля, не желая снимать ничего помимо этого спектакля. Хорошо это или плохо? С одной стороны — хорошо, ценители творчества «Квартета И» (куда необходимо присовокупить и вашего покорного слугу) получат удовольствие от ещё одной встречи с любимыми персонажами (во главе с Эммануилом Гедеонычем, разумеется), с другой стороны, единственным существенным отличием фильма от спектакля будет сокращённое до минимума присутствие в кадре Миши Козырева и Алексея Кортнева. Последний был успешно замещён Макаревичем, поющим «Снежинку» (на пристальный взгляд, сколько недостаточно брутально), и Шнуровым, поющим про пидоров (вот он молодец, зажог, даром что озвучка в итоге плохо сведена с явственно живым выступлением).
Вот в таком каноническом песенно-шутейном окружении и протекает предвыборное плавание белого корабля с артистами, попами, казаками, Уткиным и тенью Эммануила Гедеоныча на борту, а мимо них плывут своим чередом ряженые, анонимные расположения части, криминальные портвейн-заводы и милиция с собакой в костюме химзащиты. А сам личсостав традиционным образом борется с бытовым алкоголизмом, пытается вести эфиры, шутит шутки и тихо охреневает от непонимания, что же они все тут делают.
Смешно ли всё это? Разумеется. Гомерически ли смешно, как водится это за современными комедиями? Нет, но и слава богу. Было ли для постановки придумано нечто новое? Почти что и нет, и это тоже не обязательно минус. Поймёт ли шутки сторонний зритель? Наверное, да, но отнюдь не на все сто процентов, ведь у «Дня чего-нибудь» уже такая удивительно длинная история (включая, например, подзабытый телепроект «Деньги» режиссёра Дыховичного), длиннее, пожалуй, будет разве что у «Особенностей национального чего-нибудь».
Представьте, нашёлся бы зритель, не смотревший первое творение Рогожкина. Понял бы он, в чём юмор тостов Генерала? С другой стороны, «Кукушку» можно прекрасно смотреть и без всего этого богатого кинобагажа, потому что кино совсем иное, хотя и всё о том же. Ну, за понимание. Постарайтесь не списывать на недостатки фильма те минуты, когда вам придётся недоумевающе поскучать. Это же спектакль, в спектакле смеяться непрерывно — не получается, особенно если это не Петросян какой.
Кино-версия «Дня политики» вышла на экраны, теперь её можно и нужно как-то постараться раскусить да распробовать. Надеюсь, кому из ранее не приобщившихся представление понравится настолько, что заинтересует спектаклями-оригиналами. В любом случае — до встречи в кино.

Елена Правда

 

Рецензия(и):
Начнём, пожалуй, с главного – это, ребята, не кино. Определить, что это, не так-то просто – это что-то вроде спектакля, который разворачивается в непривычно большом для спектакля количестве разных декораций, в том числе и на натуре с привлечением массовки. Потом всё это было зафиксировано с помощью кинокамеры на плёнку и выпущено в кинотеатрах – но, несмотря на то, что по технике распространения и правда очень похоже на кино, это всё-таки не оно.

Разница довольно проста – камера и плёнка для режиссера «Дня выборов» Олега Фомина лишь способ фиксации происходящего, а вовсе не полноценное орудие труда, способное это происходящее по-своему формировать. Тут нет ни единого типично киношного приёма – всё построено на тексте, движении, взаимодействии актёров со средой, костюмах, песнях и тэ дэ; словом, ровным счётом ничего, что никак нельзя было бы воспроизвести без кинокамеры. Впрочем, есть один момент ближе к финалу, где творчески используется монтаж – когда зажигательные частушки про президента и оргазм деревенских девок переходят вдруг в панорамы церквей Поволжья, постепенно сменяющиеся видами Москвы с воздуха, а сами частушки перерастают во что-то очень пафосное и хоровое. Венчает всё это, кажется, пролёт вокруг Кремля. Думать о том, что авторы хотели сказать этаким кунштюком, по правде говоря, не хочется – потому что думать получается только очень плохое.

Не стоит, впрочем, исключать, что такой подход Фомин избрал совершенно сознательно – практически всё в «Дне выборов» выглядит, как триумф любительства над профессионализмом. По сути это – капустник-междусобойчик, разросшийся вдруг до масштабов полнометражного художественного фильма, довольно-таки чудовищный гибрид, который, хочется надеяться, не даст обильных всходов. Хотя моё мнение, судя по переполненным залам и очередям у касс, останется в явном меньшинстве. То ли народа мучат ностальгия по отменённым властью губернаторским выборам, то ли магическим образом действует раскрученный бренд «Дня радио», предыдущей (и куда более удачной) работы того же творческого коллектива, но удачная касса при наличии не шибко то большого бюджета «Дню выборов» гарантирована практически стопроцентно. Думать о том, почему в нашем кинопрокате складывается такая ситуация, по правде говоря, не хочется тоже – потому что, опять-таки, получается думать только очень плохое.

Вообще, конечно, на «День выборов» вполне можно было бы закрыть глаза. И на его юмор, от которого возникает ощущение, что толпа не очень приятных тебе персонажей пытается радостно и перебивая друг друга пересказать тебе, как смешно им было вчера, когда они все дружно накурились. И на слабенькие попытки политической сатиры, в финале полностью нивелирующиеся самими же авторами, когда они практически прямым текстом признаются в полной заказушности своего произведения и виновато разводят по этому поводу руками – мол, извините, дорогие наши зрители, но сейчас иначе никак. И на то, что лучшие из музыкальных номеров известны уже лет, наверное, не меньше восьми, что вызывает вопрос о законности их нахождения конкретно вот здесь, если придуманы они были вообще-то для другого спектакля. Беспокоит другое – что никакой альтернативы всему этому нет, и, похоже, не будет. Что уровень отечественного массового кино не просто понижается – он, блин, пикирует просто, и никакой потребности куда-то его выравнивать ни у кого нет. Потому что, как говорится, пипл хавает, деньги идут, машинка работает. Всем хорошо. Чего ещё нужно-то?

Вердикт Кочерыжкина – юмористическая самодеятельность, не очень убедительно маскирующуюся под кинокомедию.

Серж Кочерыжкин
(c) Портал "Лаборатория новостей"

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#