Описание фильма

"Через Вселенную"   

Название фильма: Через Вселенную
Через Вселенную
Страна-производитель: США
Английский: Across the Universe
Жанр: драма / мелодрама / мюзикл
Режиссер: Джули Тэймор
В ролях: Ивэн Рэйчел Вуд, Джим Стерджесс, Джо Андерсон, Сэлма Хайек, Боно, Эдди Иззард, Жаклинн Тиффани Браун, Джейкоб Питтс, Линда Имонд, Джеймс Урбаньяк, Дэйна Фукс, Мартин Лютер, Т.В. Карпио, Спенсер Лифф, Лиза Хогг, Николас Ламли, Майкл Райан, Хэрри Дж. Ленник
Год выпуска: 2007
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

История страстной и трогательной любви, рассказанная под легендарную музыку «Битлз». В качестве музыкального сопровождения использованы 34 бессмертных хита, включая «Hey Jude», «Revolution», «I want to hold your hand», «Strawberry fields», «I Am the Walrus» и «All You Need is Love».

    1960-е. Мир, коренным образом переделанный «Битлз». Эпоха, созданная новыми кумирами, «детьми цветов», вьетнамской войной, молодежными бунтами и красочной психоделикой. Самое время для работяги Джуда рвануть из родного Ливерпуля в обетованную Америку. Рвануть, чтобы отыскать отца, которого никогда не видел, и окунуться в гущу великих событий. Обрести новых друзей, тусоваться с раздолбаем Максом, позже забритым во Вьетнам, любить его сестру Люси, стать своим в музыкальном мире и один за другим рисовать клубничные протесты, кровоточащие от любви и боли, словно сердца всего его безумного и прекрасного поколения…

    Эстетически прямолинейная, но бесконечно обаятельная фантазия на темы «Битлз», не блеск, но отблеск великой эпохи, хотя отблеск яркий, сочный, с чувством и любовью выполненный. Талантливая и, судя по ее фильмам, страстная Джули Тэймор мастерски приводит к общему знаменателю все знаковые явления собственной молодости, предельно точно выбирая «Битлз» главным камертоном времени и места. У нее все «битловские» хиты (нет, разве что, навязчивого «Yesterday») перепевают не только главные герои (Джуд, Люси, Макс), но и фактически Джанис Джоплин, Джимми Хендрикс, Кен Кизи и другие титаны 1960-х – потому что, при всей своей глобальности и неповторимости, они тоже находятся внутри «Битлз» и эпохи.

    Что хорошо в фильмах Тэймор, так это умение подчинить свою страсть к формалистским изыскам основному замыслу, заставить визуальные находки и бесчисленные монтажные приемчики работать на материал, а не вопреки ему. К тому же, этот формализм живой, пульсирующий, идущий от сердца, а не только от ума, это любовное послание с витиеватыми вензелями, которые тоже – важнейший элемент этой же любви. Ничего в образном строе фильма нет из того, что мы бы уже не видели – у Формана в «Волосах» (1979), у Расселла в «Томми» (1975) или у Паркера в «Пинк Флойд – Стена» (1982); при том, все работает и дышит в атмосфере упоения творцом своими героями, фактурой, воспоминаниями о былом.

   Центрообразующая мелодраматическая линия тоже неслучайна: «Битлз» – это, в первую очередь, проникновенная романтика, чистейший лиризм, это all you need is love, и уже потом – все остальное. На мелодраму насаживается все прочее – war, road, music, revolution, nature, constitution etc.; зритель проникается симпатией к навсегда ушедшим 1960-м через вечную историю переплетения двух сердец; конкретное и абстрактное гармонично идут рука об руку – как и положено в любом хорошем фильме для зрителя.

   • Практически все в фильме, так или иначе, завязано на песни «Битлз». Его название – это «Across the Universe», песня «Битлз» 1969 года, позже в измененном виде вошедшая в их последний альбом «Let It Be». А тэглайном стала другая их песня – «All You Need Is Love». Также имена всех героев взяты из песен «битлов» – Люси, Джуд, Сэйди, мистер Кайт, доктор Роберт, Пруденс, Йо-Йо, Рита.

  • 90% песен, исполненных актерами в фильме, были записаны «вживую» прямо на съемочной площадке и не были позже продублированы записями в студии. А юная Эван Рейчел Вуд и вовсе выдала песню «If I Fell» буквально с первого дубля.

• Всего в фильме использовано 34 композиции «Битлз».

• Большинство ролей второго плана сыграли знаменитые в музыкальной среде исполнители: Боно (лидер «U2»), Джо Кокер, Мартин Лютер МакКой (в титрах – просто Мартин Лютер), хореограф Дэниэл Эзралоу (танцующий священник) и другие. А для американской певицы Даны Фукс режиссер специально придумала мятежную Сэйди.

• Сальма Хайек, сыгравшая заглавную роль в предыдущей ленте Джули Тэймор «Фрида», появляется в фильме буквально на минуту – но зато в виде сразу пятерых медсестер, являющихся Максу в горячечном бреду на больничной койке.

  • Раскрашенный автобус Доктора Роберта (Боно) и его песня «Я – морж» отсылает сразу к психоделическому автобусу «битлов» в телевизионной комедии «Магический секретный тур» (1967) и группировке Кена Кизи «Веселые проказники» с их знаменитым путешествием на автобусе по всей Америке. А когда Доктор Роберт прибывает в местечко из нью-йоркских домов, когда на собственных же самодельных бомбах подорвались трое радикалов, и финальная сцена, в которой Сэйди и ее рок-бэнд полиция сгоняет с крыши дома за несанкционированный концерт, – точно так же, как однажды полиция в Лондоне согнала с крыши самих «битлов». Кстати, этот концерт в фильме проходит на крыше местечка под номером 9 – что намекает на песню «Revolution 9» из «Белого альбома».

• Служащий судоверфи говорит Джуду, чтобы он задумался, чем он будет заниматься, когда ему стукнет 64 года. Это намек на песню Пола МакКартни «When I`m Sixty-Four».

• Пруденс попадает в квартиру Сэйди, влезая через окно в ванной. У «Битлз» есть песня под названием «Она влезает через окно в ванной».

• Сэйди говорит, что Макс кажется безвредным, но кто знает – вдруг он убил кого-то серебряным молотком. Позже в руках Макса действительно окажется серебряный молоток, и сцена слишком очевидно будет намекать на «битловскую» песню «Серебряный молоток Максуэлла».

• «Клубничная» техника Джуда, создающего свои полотна, забрызгивая их красной краской, отсылает к творчеству Джексона Поллока. Это, очевидно, намек на басиста «Битлз» Стюарта Сатклиффа, который также был художником и обожал картины Поллока. История Сатклиффа была рассказана в фильме Йана Софтли «Пятый в квартете» (1994).

• Джуд и Люси в одной из сцен выглядят буквально как Джон Леннон и Йоко Оно на знаменитой обложке для журнала «Роллинг Стоун» (выпуск 335-й, 22 января 1981 года).

• Сэйди представляет себя и свою группу как «Сэйди и Мальчики По». Это намек на альбом группы Creedence Clearwater Revival «Вилли и Плохие Мальчики».

• В одной из сцен можно заметить постер с Брижитт Бардо. Как известно, Джон Леннон долгие годы был буквально одержим французской кинодивой.

• Гитарист и певец Йо-Йо, сыгранный Мартином Лютером, – более чем очевидный намек на Джими Хендрикса. Подобно Хендриксу, Йо-Йо прибывает в Нью-Йорк с одной лишь гитарой, и именно в этом городе начинается его карьера. Кроме того, Сэйди наряжает Йо-Йо в пурпурную рубашку и на голову водружает цветастую бандану. Йо-Йо протестует, но именно эти рубашка и бандана, прежде всего, ассоциируются с Хендриксом.

• Сэйди – это, конечно же, Джанис Джоплин, кстати, любимая певица Даны Фукс. К Сэйди даже перешла манера Джоплин пить «Джек Дэниэлс» прямо из горла. Но имя героини пришло из песни «Sexy Sadie» (из «Белого альбома»).

• Пол МакКартни и Йоко Оно с готовностью отозвались на просьбу Джули Тэймор помочь ей в съемках фильма. Позже Тэймор устроила для МакКартни отдельный просмотр. Экс-«битл» заявил, что влюбился в фильм.

• В Америке фильм вышел в широкий прокат 9 октября 2007 года. 9 октября – день рождения Джона Леннона.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#