"Заводной апельсин"
Название фильма: | Заводной апельсин |
|
|
Страна-производитель: | Великобритания | ||
Английский: | A Clockwork Orange | ||
Жанр: | фантастика | ||
Режиссер: | Стэнли Кубрик | ||
В ролях: | Мэлколм МакДауэлл, Пэтрик Маги, Майкл Бэйтс, Уоррен Кларк, Клайв Фрэнсис, Эдриенн Корри, Обри Моррис, Джон Клайв, Карл Дойринг, Пол Фэррелл, Майкл Говер, Мириэм Карлин, Джеймс Маркус, Годфри Куигли | ||
Год выпуска: | 1971 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|
||||||||||||||
Примечание:
2 награды New York Film Critics Circle Awards 1972 (лучший фильм, режиссёр) + 2 номинации (лучшая мужская роль - Malkolm McDowell, адаптация). Награда Hugo Awards 1972 за лучшую драму. Награда Silver Ribbon by Italian National Syndicate of Film Journalists 1972 лучшему иностранному режиссёру. 4 номинации на "Оскар" 1972 (лучший фильм, режиссёр, адаптация, монтаж). Номинация Directors Guild of America (USA) 1972 режиссёру. 3 номинации на "Золотой глобус" 1972 (режиссёр, лучшая драма, актёр - Malkolm McDowell). Номинация Writers Guild of America (USA) 1972 на лучшую драматическую адаптацию. 7 номинаций BAFTA Film Award 1973 (режиссёр, оператор, художник-постановщик, лучший фильм, монтаж, сценарий, саундтрек). Участник The First Independent Black Film Festival 1999.
Дополнительная рецензия:
Они дерутся, воруют, поют, танцуют и насилуют. Изысканно одетый смазливый хулиган Алекс (Малкольм МакДауэлл) имеет свои представления о развлечениях. С трагическими последствиями для окружающих.
Алексу предстоит долгий путь превращения из аморального панка в примерного гражданина с промытыми мозгами, и - обратно. В этом, ставшем киноклассикой, фильме Стэнли Кубрика, по нашумевшему роману Энтони Берджесса, представлено шокирующее видение будущего. Незабываемые образы, потрясающее музыкальное сопровождение, амальгама русского и английского языков - жаргон, которым пользуются Алекс и его приятели. Из всей этой мозаики Кубрик сложил пронзительную сагу о человеческой морали.
Еще:
Фильм, снятый по повести Энтони Берждесса, рассказывает о судьбе подростка, который в своей праздности находит, что лучшее развлечение - это жестокие игры с окружающими. Игры эти заканчиваются, как правило, драками, избиениями и изнасилованиями. Все вроде сходит с рук ему и его друзьям, но в какой-то момент копы ловят возмутителя спокойствия рядовых граждан и бомжей-эммигрантов и сажают парня в тюрьму. У того нет еще каких-то определенных жизненных позиций. Но, сидя в тюрьме, он понимает, что самая важная задача - освобождение. Услышав о новой "методике перевоспитания", он уговаривает тюремный оргкомитет направить его на такое "лечение". Как оказалось, "лечение" в результате действительно отвращает от насилия, но не только от него. У бедняги Алекса появляется физическая боль при любой сильной эмоции. До тюрьмы Алекс ловил кайф от Бетховена. После же "лечения" музыку эту он слышать не может.В подобных случаях очень остро ощущается собственное бессилие - все время чувствуется несогласие с ходом мысли автора, но и возразить нечего. "А выбор?" - главный аргумент в защиту преступника, над которым произвели научный эксперимент в рамках новой программы борьбы с насилием. (Священник в данном случае возмущается чисто механическим решением вопроса без апелляции к нравственности.) А какой выбор предоставлял герой своим жертвам? Вовсе никакого. Тогда как на эксперимент согласился добровольно. Ну да, у него отняли какую-то часть естества, в то время как существуют привычные, более гуманные формы обуздания агрессии. Но, как заявил сторонник новых методов, министр внутренних дел, в тюрьме они лишь прибавят умение лицемерно улыбаться и познакомятся с другими пороками. Что проблему только усугубляет. Ну и так далее... Бессилие. Замкнутый круг. Готового рецепта в фильме нет. Герой возвращен в привычное состояние. Оно и не лучше и не хуже прежнего. (ваще фильм гадкий!)