Описание фильма

"Киноправда № 6"   

Название фильма: Киноправда № 6
Страна-производитель: СССР
Английский: Киноправда № 6
Жанр: документальный
Режиссер: Дзига Вертов
В ролях: ...
Год выпуска: 1924
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

Камера вертова и его группы запечатлела будни социалистического строительства в 1922 году: восстановление троллейбусной системы, революционный суд,  объединение крестьян в коммуны, детский санаторий в Геленджике, выступления Луначарского и Ленина...

    Путь Вертова связан с поисками новых способов съёмки и монтажа, новых методов организации снятого материала, которые позволили бы раскрыть действительность в её революционном развитии. По инициативе Вертова начался выпуск тематического киножурнала под общим названием Киноправда (1922-24). Вертов открыл новые возможности монтажа как средства истолкования запечатленных на плёнку событий, широко использовал титры для агитационного воздействия па зрителей. Вертов достиг в лучших выпусках журнала  взволнованного, эмоционального звучания хроникальных сцен. Каждый номер Киноправды имел своё художественное решение в зависимости от характера событий, о которых он рассказывал. Это было рождение нового вида искусства, где кинодокументы получали художественно-образное истолкование. Одновременно Вертов выступал в печати с теоретическим обоснованием искусства документального фильма. В его статьях «Мы», «Он и я», «Киноки-Переворот», «Кино-Глаз» и других отчетливо сказалось влияние пролеткультовских и лефовских эстетических теорий. В этих статьях-манифестах Вертов отрицал право художника на вымысел и домысел, видя задачу искусства в документации действительности. Всегда полагая, что искусство должно служить для пропаганды революционных идей, Вертов осуществлял это отбором документируемых событий, методами их съёмки, их  монтажным истолкованием, объяснением в титрах и т. д.  В 1922 сформировалась группа молодых кинематографистов, которая получила название "Киноки" (от "кино-око"). Позицию "Киноков" Вертов изложил в ряде манифестов, опубликованных в 1922-1923гг. в журналах "Кинофот" и "ЛЕФ".

    Вертов верил, что создатель фильмов должен фиксировать "реальные события, а не вымысел, расчетливо созданный с определенной целью". В 1922 г. он писал в манифесте "Мы": "Мы открываем души машин, мы влюблены в рабочего у станка, в крестьянина на тракторе, в машиниста на паровозе. В любой механический труд мы привносим радость творчества. Мы заключаем мир между человеком и машиной.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#