"Конкурс"
Название фильма: | Конкурс |
|
|
Страна-производитель: | Чехословакия | ||
Английский: | Konkurs | ||
Жанр: | мелодрама / документальный | ||
Режиссер: | Милош Форман | ||
В ролях: | Вацлав Блюменфельд, Вера Кресадлова, Маркета Кротка, Ладислав Яким | ||
Год выпуска: | 1963 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Вторая режиссерская и первая самостоятельная работа Милоша Формана - это прежде всего импровизация и поиск. В 1963 году Милош Форман становится ключевой фигурой чехословацкой культуры 60-х гг. сняв один за другим три фильма - среднеметражные 16-мм «Конкурс” и «Не будь этой музыки”, запущенные в прокат под общим названием «Конкурс”, и полнометражный “Черный Петр”, которые обозначили отчетливый тематический и стилистичевк4ий разрыв с предыдущим поколением кинематографистов и сыграли главную роль в становлении “чехословацкой новой волны”.
«Конкурс”: этот полудокументальный фильм рассказывает об увлечении молодежи поп-музыкой и рок-н-роллом. На конкурсе должны были отобрать певицу в престижный и очень популярный в те времена музыкальный театр «Семафор». Однако победительница конкурса давно уже известна его организаторам. Зрители получает возможность увидеть конкурс с двух точек зрения – изнутри, со стороны организаторов, и глазами его участников. Все началось с небольшого пражского авангардного театра «Семафор”, где Форман появился с оператором Ондржичеком и камерой и, якобы проводя отбор юных певческих дарований, записал на пленку сымпровизированный по его просьбе конкурс непрофессиональных певиц, стремящихся попасть на театральную сцену. Сняв после этого небольшой игровой эпизод, режиссер вмонтировал его в имеющийся материал и получил вполне законченный фильм. В этом фильме Форман познакомился со своей второй женой Верой Кржесадловой, которая выступила в роли одной из певиц.
Почти одновременно с “Конкурсом” Форман снимает небольшую игровую ленту о двух провинциальных духовых оркестрах “Не будь этой музыки”, где впервые появляются непрофессионал Ян Вострчил и студент актерского факультета Владимир Пухольт, которые станут постоянными членами актерского ансамбля чешских фильмов режиссера. Объединив эти ленты под одним названием «Конкурс”, Форман создал картину о двух лицах современной популярной музыки.
Режиссеру хватило нескольких десятков метров, чтобы навсегда разрушить тот условный образ молодежи, который создавала чехословацкая кинематография, и набросать убедительный портрет реально существующих юношей и девушек.