"Письмо"
Название фильма: | Письмо |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | The Letter | ||
Жанр: | драма / экранизация / военный | ||
Режиссер: | Уильям Уайлер | ||
В ролях: | Бетт Дэвис, Герберт Маршалл, Джеймс Стивенсон, Уилли Фунг, Дорис Ллойд, Виктор Сен Юнг, Элизабет Инглис, Брюс Лестер, Сесил Келлэуэй, Гэйл Сондергаард | ||
Год выпуска: | 1940 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Номинации на "Оскар" в 1941 году за лучший фильм, лучшую актрису (Б.Дэвис), лучшего актера второго плана(Дж.Стивенсон), лучшую операторскую работу, лучшую режиссуру, лучший монтаж и лучшую музыку.
Крохотная новелла Сомерсета Моэма "Записка" легла в основу двух шедевров. Кира Муратова сняла по ее мотивам "Перемену участи" (1987), причудливую пляску беспечных белых людей на краю пропасти по имени Азия. А великий Уильям Уайлер, враг монтажа и тонкий психолог,– "Письмо". Лесли, жена хозяина плантации где-то в тропиках Юго-Восточной Азии, убивает любовника в припадке ревности, но алиби придумывает изощренное. Эта роль идеально идет Бэтт Дэвис, с ее лисьим подбородком, глазами с поволокой, тяжелыми веками: у Уайлера она всегда играла властных, расчетливых женщин, готовых идти по трупам, но иногда способных на приступы самопожертвования. Привлекательная и отталкивающая, она манипулирует и мужем, и другом-адвокатом, выигрывает суд, но сама роет себе могилу, не догадываясь, что ее европейский развращенный интеллект не может победить животные чувства туземцев. Неожиданный и жестокий, как во сне, финал, контрастировавший с долгими психологическими планами, критика нашла слишком мелодраматическим, но именно он позволяет зачислить "Письмо" по ведомству нуара.
Актеры оценили Уайлера раньше всех. Играть у него считали за честь лучшие актеры Америки и Англии: Лоуренс Оливье, Ральф Ричардсон, Монтгомери Клифт, Гарри Купер, Энтони Перкинс, Барбара Страйзенд. Одна из величайших актрис века Бэтт Дэвис сыграла свои лучшие роли в его фильма: "Иезавель", "Письмо" и "Лисички". “В том, что касалось деталей, Вилли был абсолютным тираном. _ Вообще, он мог сказать все, что угодно. "Бэтти, не вертите задом". Но я ничего не имела против его грубости. У него был дьявольский глаз. Он видел и исправлял все мои недостатки. Это было главное. Мы оба хотели совершенства. Любой ценой. Когда закончились съемки, я боялась только одного - что никогда больше не буду у него сниматься” - Б.Дэвис.
Фильмы Уильяма Уайлера получили в общем и целом 127 номинаций на "Оскара" и 39 самих призов по разным категориям. Но непосредственно за режиссуру Уайлер получил одного "Оскара" - за фильм "Лучшие годы нашей жизни". Правда, такого человека, как Уайлер это не могло огорчить. Однажды актер Террон Стэмп попросил его рассказать о секретах режиссуры, и Уайлер ответил: "80 процентов удачи в хорошем сценарии, 20 процентов в выборе актеров - больше ничего не остается".