"Толпа"
Название фильма: | Толпа |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | The Crowd | ||
Жанр: | комедия / драма | ||
Режиссер: | Кинг Видор | ||
В ролях: | Джеймс Марри, Элеонор Бордман | ||
Год выпуска: | 1928 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Юмор, сентиментальность и известный наив не испортили этой ленты Видора, своеобразной истории Золушки навыворот. Фильм стал важным шагом в развитии реалистического направления в кино США и в освоении выразительных возможностей монтажного кинематографа. Кинг Видор. вслед за Штрохгеймом, погружается здесь в серость городской жизни. но при этом он предпочитает сарказму видение ясное и восприимчивое.
Джон - выходец из бедной семьи из Детройта. В 12 лет он становится сиротой и решает пробиваться один во враждебном мире. В Нью-Йорке он находит скромную должность конторского служащего. Проходят годы... В одно из воскресений в Кони Айленд он знакомится с Мэри. Любовь с первого взгляда. Они женятся и проводят свой медовый месяц - как и все добропорядочные американцы - на Ниагарских водопадах. У них рождается двое детей. Но постепенно дела принимают плохой оборот: Джон заводит сомнительные знакомства, теряет работу; случайно погибает его дочь... После попытки самоубийства Джон старается вернуться к жизни. Супружеская пара мирится и со смехом растворяется в толпе...
В 1920-е годы в Америке происходит поразительный экономический подъем, который внезапно прекратился с крахом Уолл стрит в 1929 г. Но в 1928 году времена еще оптимистичные, несмотря на появление ощутимых трудностей. Именно это ненадежное благоденствие передает фильм “Толпа”. Фильм был задуман очень необычно: съемки на натуре; скрытая от зевак камера; непрофессиональные актеры; сюжет, черпаемый из повседневной жизни с минимальной драматизацией. Иначе говоря, тот же самый подход, который реализует 25 лет спустя итальянский неореализм. Студия MGM, финансировавшая фильм, настояла лишь на счастливом конце, который явно выбивается из всего фильма.
“Толпа”, которая, ко всему прочему использовала смутную манеру, унаследованную от немецкого кино («Последний человек). получила хвалебные отзывы в прессе и оказалась совершенно неожиданно (учитывая ее нонконформизм) значительным коммерческим успехом. Актер, исполнивший главную роль, был неизвестен: с приходом звукового кино он вновь оказался в безвестности и через несколько лет покончил жизнь самоубийством. Вымысел жестоко предвосхитил реальность...