Описание фильма

"Невероятный Халк"   

Название фильма: Невероятный Халк
Невероятный Халк
Страна-производитель: США
Английский: Incredible Hulk, The
Жанр: боевик / фантастика
Режиссер: Луи Летерье
В ролях: Эдвард Нортон (Брюс Баннер; Халк), Лив Тайлер (Бетти Росс), Тим Рот (Эмиль Блонски), Уильям Херт (генерал Таддеуш Росс), Тим Блэйк Нельсон (Сэмюэл Стернс), Тай Беррелл (доктор Сэмсон), Кристина Кэбот (майор Кэтлин Спэрр)
Год выпуска: 2008
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

История доктора Брюса Баннера, который ищет лекарство от своего необычного "заболевания", превращающего его во время эмоционального стресса в гигантского зеленого монстра Халка. Находясь в бегах от армии, стремящейся его захватить, Брюс почти находит лекарство, но все старания идут прахом, когда у Халка вдруг появляется новый, невероятно сильный противник.

Монстр – суперзвезда
Текст: Ксения Рождественская

"Невероятный Халк" с Эдвардом Нортоном, Тимом Ротом и Лив Тайлер рассказывает историю зеленого монстра, позабыв о психоанализе. Главное — темный жадный драйв.
Ученый Брюс Беннер в результате неудачного эксперимента становится чудовищем: если его пульс превысит 200 ударов в минуту, он превратится в огромного зеленого монстра Халка и начнет крушить все вокруг. Брюс скрывается где-то в Бразилии, работает на заводе, обучается дыхательным практикам, пытается контролировать свои эмоции. Но американские военные, мечтающие о целой армии таких Халков, его находят, и Беннеру приходится бежать. Он должен отправиться в Штаты, потому что именно там осталась его возлюбленная и именно там живет ученый, который может ему помочь.
Такая простенькая, привычная, бесконечно знакомая комикс-история. Если бы не главный злодей — один из военных, Эмиль Блонский. Он тоже хочет стать чудовищем, Халком, но не для того, чтобы завоевать весь мир (как это обычно бывает с главными злодеями), а из чистой красоты процесса. Быть всесильным, быть суперзлодеем — во-первых, это красиво.
При таком раскладе "во-вторых" и "в-третьих" уже никому не нужны. "Невероятный Халк" — восхитительный, поразительный, необыкновенный Халк — это про красоту процесса. Ну и еще про любовь, конечно.
10 фильмов, которые любят психоаналитики
К выходу "Невероятного Халка", истории человека с буквальным раздвоением личности, мы вспомнили 10 фильмов, которые любят психоаналитики.

Первый полнометражный "Халк" рассказывал психопатическую историю, достойную собрания сочинений Фрейда, — про мальчика, который подсмотрел, как папа убил маму, и после такой детской травмы, конечно, жизнь его не могла не измениться. "Халк" Энга Ли бесстыдно визуализировал метафоры, которыми пользуются пациенты, жалуясь психологам на жизнь. "Когда я думаю об отце, я становлюсь каким-то монстром". Зелененьким.
Во втором подходе к "Халку" фрейдизма, к счастью, не осталось: для Луи Летерье, автора "Перевозчиков" и "Дэнни — цепного пса", важна не психология, а темный жадный драйв. "Когда я злюсь, я становлюсь голодным", — путает слова Брюс Беннер, пытаясь объяснить бразильским отморозкам, что его не надо трогать. Он хотел сказать "плохим", но забыл португальское слово. Потому что, конечно, он никогда не бывает плохим — только голодным, и он совершенно справедливо сравнивает свою зеленую сущность с приходом от ЛСД. Халк — это просто наркотик, и не ЛСД, а покруче; Беннер — обычный наркоман, всемогущий во время прихода, трясущийся в грязи во время отходняка, садящийся на измену всякий раз, как мимо проходит кто-нибудь в военной форме. Все его попытки найти нормальную работу и заняться йогой — самообман, и в углу экрана мелькает жестокая надпись "Дней без инцидента: 31".
Но сегодняшнему зрителю вся эта психология тоже неинтересна, его гораздо больше волнует повседневность, тихий быт монстра. Почему у Халка не рвутся штаны? Можно ли ему, когда он человек, заниматься сексом? А если немножечко? Помогают ли ему дыхательные практики? Нравится ли ему нью-йоркское метро? А если немножечко? Трусы какой фирмы он предпочитает? Зритель думает о Брюсе/Халке не как об угрозе или несчастном страдальце, хотя Эдвард Нортон великолепен в своей растерянности и обреченности. Зритель воспринимает Халка как суперзвезду, как димубилана, как какого-нибудь Роберта Дауни-младшего, опять загремевшего в наркоклинику. И не зря во время битвы военных с Халком в кустах сидят студенты и записывают весь процесс на мобильники, а за финальной битвой вместе с генералом наблюдают какие-то любопытные девки: Халк — звезда.
И в этом его главный кошмар: Беннер пытается быть просто человеком, он пытается бросить наркотики, а почти каждый из тех, кто его окружает, хочет достать из него монстра-суперстар. Бешеный Блонский — чтобы как следует подраться. Генерал и ученые — чтобы создать таких же. Глава "Старк корпорейшн" — ну, это мы потом узнаем, для чего. Только возлюбленная Халка (Лив Тайлер, ничуть не напоминающая специалиста-микробиолога) нежна и прекрасна, обращается с ним как с Кинг-Конгом — и вообще, любовные сцены сделаны, мягко говоря, с большим уважениям к классическим фильмам о любви.
Можно ко многому придраться — в основной драке двух монстров, кажется, все движения срисованы с драки в "Железном человеке", а потом просто раскрашены зелененьким; неотразимый Тим Рот озвучен совершенно по-идиотски; научная часть фильма, как и положено, не выдерживает никакой критики; "Железный человек" все равно круче. Все это так. Но вот этот серо-бурый бразильский драйв, эта нежная Лив Тайлер, эти зеленые глаза Эдварда Нортона, этот маленький Тим Рот в дыму и пламени, потерявшийся в чужом кино... Кинг-Конг жив. Розенкранц и Гильденстерн мертвы. Дней без инцидента: 0.
Меня зовут Брюс Беннер, и я наркоман.
С сайта Филм Ру

Не молодо - зелено
Итоги

В 2003 году "Халк" - картина об ученом, наделенном способностью превращаться в гигантского зеленого монстра, чуть не разорила мейджора Universal Pictures. Все дело в том, что экранизация знаменитого комикса компании Marvell в исполнении Энга Ли обошлась в астрономическую по тем временам сумму - 137 миллионов долларов (не считая гигантских расходов на рекламу) - и... с треском провалилась в прокате. Первый уик-энд был успешным, но затем удача отвернулась от Universal: американские зрители сочли картину чересчур мудреной и нудной.
Спустя несколько лет боссы Universal, поработав над ошибками, решили все-таки вернуть зеленого монстра на экраны. На главные роли были приглашены звезды - Эдвард Нортон, Лив Тайлер и Тим Рот. А режиссером назначили Луи Летерье - автора боевиков "Перевозчик" и "Дэнни - цепной пес". "Невероятный Халк" - совершенно самостоятельный проект: это не продолжение "Халка" 2003 года, но и не рассказ о событиях, случившихся с ученым до его появления в первой экранизации. Картину Летерье тут же окрестили риквелом - помесью сиквела и приквела. Главный герой - Брюс Баннер - живет отшельником и ищет лекарство от своей весьма экзотической болезни. В это время его повсюду ищут военные, мечтающие использовать Баннера в милитаристских целях. После серии экспериментов с ДНК ученые выводят злобную, клыкастую гадину, сильно смахивающую на Годзиллу...
Вообще в таких проектах гораздо интереснее следить за перипетиями подготовительного этапа. Когда дело доходит до экранизации комиксов, их поклонники впадают в настоящую истерику. Не верите? Тогда запаситесь попкорном, залезьте в Интернет, полистайте сайты многомиллионной армии фанатов комиксов. И вы узнаете, к примеру, что на самом-то деле Халк не просто зеленый, а fucking - серо-зеленый (а это ведь совсем другое дело). Люди, причем не обязательно 14-летние тинейджеры, а вполне себе взрослые фаны с пеной у рта собачатся из-за мелочей, обещают набить друг другу физиономии и "забивают стрелы в реале". В случае с фильмом Летерье градус абсурда подогревали и сами создатели. Так, Эдвард Нортон, ознакомившись со сценарием, полностью его переписал. Продюсеры пришли в ужас и стали уговаривать актера вернуться к изначальному варианту. Тот шумел, ярился, заявлял, что вообще покинет проект, и боссы Universal, скрипя зубами, сдались, потребовав лишь убрать часть эпизодов хронометражем в 15 минут. Из-за этих минут Нортон опять закатил истерику и даже пошел на шантаж: говорят, что звезда "Бойцовского клуба" угрожал бойкотом рекламной кампании. Весь этот цирк не мог не сказаться на качестве картины. Да, в фильме много экшна, но герои дурно прорисованы, а спецэффекты будто бы сработаны на компьютерах прошлого века. "Невероятный Халк" больше напоминает какой-нибудь лихой южнокорейский фантастический трэш, нежели монументальный голливудский блокбастер. С той лишь разницей, что наадреналиненных, раздутых мутантов играют не неизвестные мальчишки, а немолодые, серьезные драматические актеры.
Стас Лобастов

Зелененькая пошла
Сага о пурпурных труселях
 
Радиоактивность — это то, что может убить нас незаметно и медленно. Невежество так же незаметно, но действует гораздо быстрее.
Ричард Оппенгеймер

When you are a man, sometimes you wear stretchy pants in your room. It's for fun.
Nacho Libre 
Олег ДЕНЕЖКА
В природе есть множество тайн. Например, каким образом большая банка «Вискас» влезает внутрь котёнка явно меньшего, чем она, размера? Загадка. В комиксах тоже встречаются подобные секреты, но несколько обратного знака. Одна из самых загадочных тем: как громадному зелёному монстру Халку, при одномоментном увеличении объёма тела в несколько сотен раз удаётся сохранить в неприкосновенности свои трусы? Возможно, разгадать эту тайну фанатам удастся после просмотра второго полнометражного фильма о приключениях жертвы гамма-облучения.
Компания Marvel вступила на тропу большой киновойны. Ей явно надоело смотреть как жадные и бездарные продюсеры рвут на части её комикс-шедевры, и она решила гробить их собственными руками. Что бы не так обидно было. Что ж, первый опыт вышел вполне не комом, а блином и «Железный человек» собрал неплохую кассу. И надо сказать — есть за что. Оригинальный сценарий, яркие персонажи, необычная режиссёрская трактовка, хорошие спецэффекты.

Однако второй подход знаменитой комикс-студии обескураживает. В Marvel решили с разбегу реанимировать Халка, это при том, что исходная история о зелёном монстре прямолинейна как рельса и максимально оптимизирована для детсадовского мультика, так ещё и первая его часть была самым настоящим кинематографическим «Титаником». То что сотворил с простоватым комиксом будущий сгибатель гор в нетрадиционную ориентацию Энг Ли, трудно было даже описать. Одна только клиповая стилистика видеоряда чего стоила.
Кроме того, «Халк» наверное, самый детский и научно-идиотский из всех комиксов студии Marvel. Ровесник первых ядерных испытаний, термина «бикини» и новой социальной фобии под названием «радиация», он, соответственно, приписывал этому несложному физическому явлению уж такие чудеса, что оставалось только ждать, когда из радиоактивных отходов начнут штамповать пилюли от головной боли.

Хотя сама по себе идея создать историю современного доктора Джекилла выглядит не такой уж глупой. Одна беда, сделать это стоило бы менее буквально. У каждого времени свои герои и свои не менее характерные злодеи. И вряд ли сегодня большой рост, зелёный цвет и элементарная вспыльчивость являются такими уж главными чертами монстра. Посмотрите хотя бы на Шрека. Другое дело цинизм, жадность и безупречный костюм… Впрочем, мы не об этом.
Итак, несмотря на впечатляющий провал творения Энга Ли, студия Marvel таки решилась на продолжение сказки о большом зелёном человеке, одновременно не решившись лепить к нему привычную циферку 2. Вместо этого было придумано гениальное в своей небанальности название «Невероятный Халк». То есть, нам как бы дали понять: раньше-то Халк был так себе, вполне реальный, а вот теперь…

Нынешний Халк действительно оказался на порядок дороже, опрятнее, качественнее и главное драматичнее. Скажем сразу: новый Халк — это точно не продолжение старого. Это реально новый Халк.
Посадив в режиссёрское кресло не артхаусного, а действительно блокбастерного режиссера, творца «Перевозчиков» Луи Летерье, влепив в актёрскую обойму настоящих звёзд — Эдварда Нортона, Лив Тайлер, Тима Рота и неузнаваемого в гриме Уильяма Хёрта — и позаботившись о том, чтобы Халк больше не отрывал плохо нарисованным компутерным танкам башни, а делал что-нибудь более занимательное, студия Marvel таки сумела сдвинуть дело с мёртвой точки. К тому же, Нортон, знаменитый кроме всего прочего, своими литературными талантами, начисто переписал под себя исходный сценарий, чтобы создать актёрам ну хоть какой-нибудь драматический фон.
Чтобы раз и навсегда избавится от дурной славы первого фильма, создатели снабдили фильм небольшим флэшбеком под титры, рассказывающим завязку истории — читай содержание первой серии — в коей эта самая серия была простодушно переснята с новыми актёрами и в новой же стилистике. На мой взгляд, довольно удачно.

Тем не менее сюжет нового Халка оригинальным не назовёшь. Вляпавшийся в радиационную мутацию учёный Брюс Баннер, он же Эдвард Нортон, прячется от всех в Бразилии, где обезьян гораздо больше, чем людей, и пытается избавиться от свого «второго я» — монстра Халка — при помощи капоэйры на разливочной фабрике. Генерал Росс мечтает заховать бывшего ухажёра своей дочери, чтобы с помощью беспринципных учёных наштамповать побольше боевых Халков. Дочь генерала, возлюбленная Баннера, Бетти Росс, она же Лив Тайлер, считает любимого потерянным навсегда, для экономии средств встречается с психоаналитиком, и во всём винит отца.
Генерал посылает на захват Баннера-Халка отряд во главе с британским спецназовцем Эмилем Блонски в исполнении Тима Рота. Конечно же, тот — русский по происхождению (хорошо, не агент КэйДжиБи, как в комиксе), то есть монстр уже без всякой мутации, и увидев Халка в деле, больше кушать не может — мечтает стать таким же и набить ему морду. Ясное дело, мечта сбывается, и в конце фильма мы видим уже двух монстров — Халка и Мерзость, до встречи в третьем раунде. Правда, оное мочилово очень уж оно похоже на таковое же из «Железного человека», но я думаю можно простить Marvel этот невольный самоплагиат, тем более что вышло оно в итоге как-то поинтереснее.

Дуэт Нортон-Рот получился столь органичным, что на какое-то время перестаешь замечать: парням, в общем, и играть-то нечего, самое напряжённое действо ложится на их монстрообразные «альтер-эго». Ярость, которую изображает Тим Рот, столь искренна и не замутнена никакими дешёвыми псевдофилософскими штучками, а Эдвард Нортон играет настолько отчаявшегося и загнанного в угол человека, что на этом фоне как-то незаметными становятся даже совершенно кретинические типа-научные диалоги сценария. Вроде тезисов о воздействии радиации на спинной мозг с целью стимуляции иммунитета. С тем же успехом можно было бы стимулировать уши или нос.
В целом Летерье удалось создать довольно динамичное действо, особенно разнообразив экшн-сцены погонями и драками вообще без участия монстров. Кроме того, ему удалось значительно очеловечить образ Брюса Баннера, добавив в сюжет простых чувств и эмоций. Да и любовная линия, дуэт Нортон-Тайлер смотрится на голову выше, чем все скопом герои первого фильма. Это уже похоже на реальную любовь, а не индийскую мелодраму.

— Мне нельзя возбуждаться…
— Даже чуть-чуть?
За вот такие диалоги — отдельное спасибо Дмитрию Усачёву и Екатерине Барто, а студии «Пифагор» — за чудесную локализацию.
Сама же студия Marvel в сольное будущее пусть дорогого им, но явно примитивного Халка, похоже, не верит. Именно поэтому, на последних кадрах фильма в бар к спивающемуся генералу Россу подходит Роберт Дауни-мл. собственной персоной в «хорошем костюме» Тони Старка и заявляет, что «теперь они с Халком будут работать вместе». Вот и думайте, в продолжении чего мы увидим нашего зелёного друга. Тем более что капоэйра, похоже, наконец, удалась.

Вы, очевидно, ждёте ответа на животрепещущий вопрос: нужно ли любить это кино или и так сойдёт? А меня больше интересует другая тайна: всё-таки почему трузера у Халка не рвутся? Конечно, этому в фильме дается некое объяснение: Брюс, видите ли, на всякий случай покупал штаны на несколько размеров больше. Впрочем простое сравнение объёмов Баннера до и после превращения делает это объяснение юридически ничтожным.
Может, теперь на этот вопрос ответит Тони Старк? Увидим в кинотеатре.
 С сайта Кинокадр Ру

Зеленые – за мир

Зеленый, но не Шрек, огромный, но не Годзилла, Халк - не очень оригинальная выдумка студии Marvel – возродился, поумнел и обрел достойного противника благодаря режиссеру Луи Летерье (бодрые «Перевозчики» - первый и второй) и Эдварду Нортону, не только сыгравшему заглавную роль, но и смело вмешавшемуся в сценарий.
Его профессор Брюс Баннер, неудачно испытавший на себе воздействие гамма-лучей, спасается от преследований военных в каком-то маленьком грязном бразильском городке. Он пытается изобрести противоядие, учится контролировать свой пульс, берет уроки вроде бы капоэйры, а в свободное время подрабатывает на заводе, выпускающем соки. Хочет он только одного – чтобы его оставили в покое. Но капля его крови случайно попадает в одну бутылочку, которую, как на грех, экспортируют прямо в США. И в Бразилию срочно снаряжается отряд спецназа во главе с генералом Россом (Уильям Херт) и майором Эмилем Блонски.
О последнем персонаже необходимо рассказать отдельно. Понятно, что человек с таким именем может быть только «русским, живущим в Англии», а также обладать какими-то выдающимися качествами. Изображаться он должен только Тимом Ротом, чья гениальность неоспорима, амплуа давно всем известно, но походка выдает человека, максимально далекого от любой военной специальности. Об Эмиле Блонски командование говорит с придыханием – он лучший из лучших. Подтверждается это, правда, странным образом: сначала Блонски в упор тратит патрон на не мешавшую ему, в общем-то, собаку, затем единственный ловко выживает в схватке вверенной ему группы с уже раздувшимся доктором Баннером. Самым ярким его достижением на первое время является захват ноутбука – он, дескать, решил, что в компьютере есть что-то важное (что очевидно, ибо преследуемый доктор прижимал его к себе даже на бегу). Но 15 минут славы Эмиля Блонски еще впереди: он позавидует комплекции Халка и вознамерится тоже стать монстром. Надо сказать, это ему удастся.
Но до финальной схватки двух компьютерных кошмаров еще почти час, и он заполнен переживаниями другого порядка. Брюс Баннер, пытаясь уйти от погони, добирается до США, где находит свою бывшую возлюбленную – Бетти Росс (Лив Тайлер), дочь генерала Росса, главного преследователя Халка. Бетти пытатся урегулировать конфликт, то бросаясь под отцовскую БМП, то увещевая Брюса, которого уже снова пучит. В результате всем придется пойти на мировую, потому что то, что в конце получилось из Тима Рота, требует немедленного вмешательства и усилий всех сторон, включая марвеловскую же Stark Industries и даже Роберта Дауни-мл., красиво мелькнувшег в конце.
От Халка, несколько лет назад попавшего в ласковые, но железные (как, например, у врачей, работающих с буйными) руки Энга Ли остались только частые поглядывания в зеркало и зеленая тоска в глазах, разумеется, со всей отдачей сыгранная Нортоном. Всякие умствования, психологические подоплеки и желание сравнить со Р.-Л.Стивенсоном были забыты. Странно, но новый Халк от этого нимало не пострадал. Он просто другой: более понятный, более забавный (если невозможность занятий сексом с любимой и поездок в агрессивном нью-йоркском метро – забавны). Но куда менее несчастный, принявший свое проклятие как неприятную болезнь, но не потерявший надежду от него избавиться.
Как следствие, и картина получилась, может быть, более стандартной, более голливудской, но никак не вторичной. Если, конечно, не считать последней битвы рисованных титанов (тут, как ни крути, нового не придумаешь) и специфических превращений злодея, выпившего лишнюю порцию эликсира - из «Лиги выдающихся джентльменов». Там как раз тоже не обошлось без Джекила и Хайда.
Маша Вильямс, afisha.mail.ru

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#