"Розыгрыш"
Название фильма: | Розыгрыш |
|
|
Страна-производитель: | Россия | ||
Английский: | Розыгрыш | ||
Жанр: | мелодрама | ||
Режиссер: | Андрей Кудиненко | ||
В ролях: | Noize MC, Дмитрий Дюжев, Сергей Юшкевич, Ирина Купченко, Юрий Кузнецов, Евдокия Германова | ||
Год выпуска: | 2008 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Что может измениться во время последней четверти в выпускном классе школы? Жизнь на ближайшее время у многих уже расписана — институт, работа, карьера. Но когда в класс приходит новый ученик, который не принимает сложившихся правил игры, тот, кто раньше считался лидером, пойдет на все, чтобы не расстаться с этим званием до конца школьных дней. Как бы жестоко не пришлось поступать с теми, кто стоит на его пути к этой цели.
Дмитрий Харатьян в черно-белых тонах
Независимая газета
Павел Лунгин, сын сценариста старого «Розыгрыша» Семена Лунгина, решил через 30 лет взять за основу старый фильм и перенести его в современные условия. На его студии режиссер Андрей Кудиненко и «разыграл» всех по второму разу. Режиссерский дебют Владимира Меньшова получил продолжение, а зрители – возможность подумать о необходимости два раза ступать в одну реку.
30 лет назад из всех, кажется, кассетников Советского Союза неслась нежная и сентиментальная песня в исполнении дебютанта в кино симпатичного мальчика Димы Харатьяна «Когда уйдем со школьного двора…» На экраны только-только вышел «Розыгрыш» – лента Владимира Меньшова, и не было ни одной школы, где на выпускном вечере местный ансамбль не затягивал бы эту песню …
Если в той ленте десятиклассники разыграли учительницу, хором заявив ей, что никакой контрольной не предполагалось и она ошиблась, то в новой версии шуточки детей уже не столь невинны. Учительница английского становится жертвой жестокой фантазии главного героя Олега (Евгений Дмитриев), сына крупного то ли государственного деятеля, то ли бизнесмена. Юноша, обиженный на учительницу за то, что она не оценила его познаний в английском, то пришпиливает к сумочке учительницы использованный презерватив, то монтирует в фотошопе пикантную картинку с участием «англичанки» и пускает на все школьные компьютеры. Параллельно хороший мальчик Игорь (Noize) влюбляется в девочку Таю (Клавдия Коршунова), которая, в свою очередь, влюблена в Олега и которой Олег тоже гадит по первое число. В старом «Розыгрыше» хорошего мальчика играл Дмитрий Харатьян (теперь играющий отца главного героя), и созданный им по сюжету школьный ВИА покорял сердца тогдашних десятиклассниц. Нынешний хороший мальчик – рэпер, и девочку Таю он пытается увлечь ритмичным речитативом. Играет Игоря профессиональный рэпер Noize, что, вероятно, должно бы придать фильму больше естественности, а придает излишнюю «недетскость». Вполне профессиональные работы молодых актеров усиливают эффект взрослых игр в детство. Все-таки десятиклассники – они еще дети, а мы видим молодых, но абсолютно взрослых людей со взрослыми глазами.
Самый привлекательный персонаж фильма – жуликоватый школьный физрук. Изначально на эту роль планировался Александр Баширов, в чьем ассортименте, кажется, весь набор приемов склизкого негодяя. Но в результате склизкого негодяя сыграл красавец Дмитрий Дюжев. Пожалуй, он еще более негодяистый, чем мог оказаться на его месте Баширов. И именно в его пьяном исполнении мы слышим в конце фильма тот самый «Школьный вальс», только слова он путает: «Учитель нас проводит до утра – и вновь с угла, опять ему с угла…»
Есть еще усталая завуч – Ирина Купченко, есть Евдокия Германова – мать Таи, тиранящая и ревнующая свою дочь почти как Анни Жирардо в «Пианистке». Есть Юрий Кузнецов в роли директора школы, конформиста поневоле.
За прошедшие 30 лет Дмитрий Харатьян умудрился не растерять своей популярности. Сильно повзрослевший, именно он стал главной приманкой в ремейке, его возвращение – основная интрига, кроющаяся, правда, не в самой ленте, а рядом. По словам актера, он со сдержанной радостью отнесся к предложению сняться в роли почти что собственного отца. Согласился, но при условии, что его персонаж не будет написан только черными и белыми красками. Однако при монтаже герой почти целиком куда-то исчез, остались «хвосты» персонажа, выдающие исключительную назидательность на тему «большие деньги – плохо».
«Розыгрыш» остался розыгрышем. Все страсти борьбы за справедливость – в пределах хронометража, а выходящий под всеобщее молчаливое презрение из класса герой скорее всего идет жаловаться всесильному папе. Черно-белый папа все устроит как надо, и через год-другой никто уже и не вспомнит, как подличал когда-то в школе хороший юноша и примерный студент примерного института Олег. Это в 70-е мы немножко верили, что подлости караются еще на земле…
Екатерина Барабаш
Когда уйдем со школьного двора…
В 1976 году Владимир Меньшов снял фильм «Розыгрыш» о советских школьниках, сложных взаимоотношениях внутри класса, недопонимании между учениками и учителями. Главную роль там сыграл совсем еще юный Дмитрий Харатьян - именно с нее он начал свою актерскую карьеру.
Андрей Кудиненко по задумке Павла Лунгина решил через 30 лет снять ремейк «Розыгрыша». Мотивировка была следующая: детских и юношеских фильмов сейчас крайне мало, но они необходимы, так как проблемы школьников будут актуальны всегда. В новом фильме вновь снялся Харатьян, но уже в роли строгого отца.
11 «Б» ничем не отличается от других старших классов. В нем есть красивые, но глупые девочки, у которых на уме только мальчики, непременно есть папенькин сынок, с которым дружат из-за денег, и обязательно - некрасивая девочка, с которой никто не дружит, но зато она первая в классе по математике. Олег Комаров (Евгений Дмитриев) - сын богатого отца (Дмитрий Харатьян), который всячески помогает школе, лишь бы сыну ставили пятерки. В Олега с пятого класса влюблена Тая Петрова (Клавдия Коршунова), лучшая по математике, любимица учителей и всеобщий объект для насмешек. Ее мама, последовательница учения Николая Рериха, почему-то запрещает ей носить джинсы и покупает страшные юбки.
В конце четверти, практически перед выпускными экзаменами, в класс приходит новенький - Игорь Глушко (Noize MC), который не желает принимать устоявшиеся в классе законы. Он презирает Олега и его друзей за хамство и высокомерие и влюбляется в Таю, разглядев в ней хорошего и интересного человека.
Ребятам не повезло: в школу пришла учительница-практикантка по английскому языку (Яна Есипович), которая может испортить их оценки в аттестате. Так и происходит с Комаровым: «англичанка» ставит ему тройки, за которые отец лишает его денег. Тогда Олег желает проучить учительницу: устраивает ей розыгрыши, которые приводят к весьма неприятным последствиям.
Новый «Розыгрыш» намного жестче первого, он очень точно отображает действительность. Розыгрыш советского школьника был куда более безобидным: подумаешь, подбил класс сказать учительнице, что она не говорила им про контрольную. Комаров поступает намного хуже: сначала он привязывает к сумке «англичанки» презерватив, а потом ставит на все школьные компьютеры ее обнаженное фото.
Здесь школа рассматривается под разными углами. С одной стороны, учителя берут взятки, выкачивают деньги из родителей, школьники ведут себя жестоко, а физрук (Дмитрий Дюжев) пристает к девочкам с аппетитными формами. Но есть порядочные учителя и талантливые дети – в общем, все как в жизни. Поэтому выпускникам будет интересно посмотреть картину и о многом поразмыслить. Специально для них фильм выходит в прокат к последнему звонку.
// Надежда Погодина, afisha.mail.ru
Их нужно резать или стричь
Текст: Семен Кваша
Правдивый и жестокий фильм о школе, каким-то чудом попавший в широкий прокат в наше время.
В школу в последней четверти 11 класса пришел новый парень откуда-то из Сибири — положительный парень, учится хорошо, английский знает, к тому же рэпер (играет его Noize MC) — гонит телеги под живую музыку, на гитаре играет. Если что, и в табло врезать может и 0,7 водки в одно лицо выпьет.
Но в классе свои расклады, и главный в них — Комаров, сын олигарха. Он привык, что учителя перед ним лебезят (папа школу в деньгах купает), так что медаль, которая ему светит — дутая, но одноклассники его уважают — он их водит в ночные клубы и боулинги. Говнюк и манипулятор — и это видно с первых кадров — он начнет укрощать учительницу-практикантку, поставившую ему двойку. Издеваться он над ней будет изощренно и довольно изобретательно, манипулируя одноклассниками, но сколько веревочке не виться — конец неизбежен, и наказание Комарова будет иезуитски жестоким, как полагается в хорошей советской школе.
Отчасти, конечно, это римейк меньшовского "Розыгрыша" 1976 года, сценарий к которому написал Семен Лунгин. Его сын — Павел Лунгин — решил спродюсировать римейк этого фильма — в конце концов, школьно-подростковых драм у нас на экране нет уже многие годы. Для этого он пригласил режиссера Андрея Кудиненко, снявшего провокационный фильм "Оккупация мистерии".
Получился, разумеется, очень недословный римейк — за тридцать с лишним лет изменилась система ценностей. Точнее сказать, никаких особенных ценностей сейчас и у взрослых-то в голове нет, не говоря о детях. Только у новичка в голове и в душе что-то есть, а все остальные в классе — циничный кукловод, несколько замкнутых на себе и своих увлечениях изгоев и тупое стадо, которому нужно, чтобы его вели. Режиссер, впрочем, старается историю усложнить, заставить публику ассоциировать себя с румяным богатеем-плохишем — именно он главный герой, чаще других появляется в кадре, более того, у него есть внутренние монологи.
Еще в фильме есть "Лохушка" (Клавдия Коршунова) — наследница героини 1976 года Евдокии Германовой (которая тут , кстати, играет маму Лохушки): пария в классе, лучшая по математике, любимица учителей, ботанка. Это, разумеется, страшное лукавство: она самая красивая, самая умная, самая храбрая в классе и влюбляет в себя сразу. Она, по идее, должна была бы быть Золушкой и превратиться в принцессу от любви — а тут волшебного превращения не происходит, единственное, что можно предъявить этому фильму в претензию.
Целый ряд кинокритиков уже успел высказаться по поводу этого фильма, сравнив его с "Розыгрышем" 1976 года, разумеется не в пользу римейка. Основной претензией при этом является следующее: старое кино было соцреалистической драмой, и при всей своей подростковой жестокости, тогдашние дети были лучше нынешних. Вполне возможно. Школа, конечно, отражает состояние общества, но довольно криво. Подростки жестоки и тупы, их к этому вынуждают гормоны, и если хоть чуть-чуть потерять за ними контроль, они построят свой дивный новый мир — как в "Повелителе мух".
Кудиненко же и Лунгин со всей возможной нежностью и целомудрием (секс в фильме есть, но за кадром) показал школу-ад, школу-стадо, физрука — похотливого жадного пьяницу (волшебный Дмитрий Дюжев), принципиальную и довольно плохо сохранившуюся завучиху, дебелых красавиц, одетых почти как шлюхи, учителей, которые за благонамеренностью и милосердием ("Есть вещи и поважнее справедливости. — Что, к примеру? — Ну я не знаю, Александр Иваныч") прячут еще более страшный цинизм и манипуляторство.
Одно хорошо: 25 июня одиннадцатилетний школьный срок неизменно заканчивается. В "Розыгрыше" именно это и есть хэппи-энд.
"Это странно все действительно"
Время новостей
Тридцать два года назад юный Дмитрий Харатьян сыграл свою первую кинороль в фильме Владимира Меньшова «Розыгрыш». В новой версии этого фильма он уже, понятно, никакой не школьник, а преуспевающий бизнесмен Комаров, отец Олега Комарова (Евгений Дмитриев), типичного «мажора» и лидера своего выпускного одиннадцатого класса. Впрочем, его лидерство весьма ощутимо пошатнется, когда в класс придет новенький - провинциал Игорь Глушко (молодежный исполнитель, скрывающийся под псевдонимом Noize MC), музыкант, рэпер-импровизатор, неплохой знаток английского (с которым у Олега проблемы) и вообще парень с явственно присутствующим внутренним стержнем. При этом, как водится, столкновение интересов происходит не только в глобальных вопросах, но и в делах сердечных: Олег и Игорь становятся частью любовного треугольника, где в качестве гипотенузы выступает всеми обижаемая «лохушка» Тая (Клавдия Коршунова), в которой при надлежащем угле зрения можно разглядеть настоящую умницу-красавицу, способную дать сто очков вперед всем классным дивам. Так что борьба разгорается нешуточная. Со стороны преподавательского состава самое непосредственное участие в происходящем принимают: «невредный, но и невкусный» директор школы Михал Михалыч (Юрий Кузнецов), собирающий в своем кабинете коллекцию колокольчиков и очень не любящий выносить сор из своей общеобразовательной избы; принципиальная и старомодная завуч Мария Васильевна (Ирина Купченко); по-своему обаятельный, но сверх всякой меры любящий деньги физрук Алексей Иванович (Дмитрий Дюжев); новенькая, совсем молодая учительница английского языка Вера Ивановна (Яна Есипович) - именно она и стала объектом довольно-таки жестоких забав со стороны акселератов-одиннадцатиклассников. В полном соответствии с духом времени в ход тут идут не просто безобидные подначки (дескать, не было никакой контрольной, вы все забыли), а артиллерия потяжелее - прицепленный к сумочке презерватив, а потом и разосланная всем, кому только можно, срамная картинка с изображением Веры Ивановны, сфабрикованная в фотошопе. В общем, не старорежимный «розыгрыш», а современный безжалостный «прикол». Дело принимает все более серьезный оборот и вот-вот должно кончиться исключением Комарова-младшего из школы. Но в конце концов все заканчивается вполне идиллически - как и положено, на выпускном балу, где сильно нетрезвый физрук поет со сцены хрестоматийную песню про звуки нестареющего вальса (и становится в этот момент неотличим от голосящего «Генералов песчаных карьеров» Космоса из «Бригады»), Комаров решает начать новую жизнь и первым делом обривается наголо. В голове мелькает шальная мысль о том, что он решил податься в скинхеды (вот это был бы сильный поворот!), но нет - речь идет всего лишь о намерении пойти в армию. В то, что намерение это осуществится, верится, впрочем, с трудом.
Если фильм-оригинал был классической музыкально-лирической комедией, то создатели нового «Розыгрыша» позиционируют его как «русскую драму о молодежном доминировании». Но и без музыки, понятное дело, не обошлось, правда, сладкие вокально-инструментальные аккорды сменили «сэмплы и биты». Песни (в основном про власть над современным человеком всемогущих «у.е.» и последнюю мятую папиросу - понятно, не с табаком, - завалявшуюся в кармане) могли бы, правда, быть, мягко говоря, получше и не настолько напоминать творчество недоброй памяти группы «Пятница», но уж что выросло, то выросло. Тем более что собственно музыкальная составляющая уже мало кого интересует - времена, когда из школы могли попереть за сомнительный репертуар, прошли, а на первый план выходят проблемы социального неравенства, вопросы не творческие, но сословные и материальные. Поэтому неудивительно, что папу-трубача (которого стеснялись в первом «Розыгрыше») сменяет папа - научный работник, вынужденный по вечерам «бомбить» на машине, а «лохушку» Таю поднимают на смех за старомодные кофточки и устаревший кассетный плеер. Да и вряд ли хоть один из персонажей фильма Владимира Меньшова мог бы произнести фразу «заначка - лучший друг мужчины», которой ближе к началу козыряет Комаров (а заначка у него, к слову, немаленькая - как в рублях, так и в осуждаемых Игорем Глушко «у.е.»). Но это, впрочем, вполне по делу - и боулинг, в котором предпочитают проводить досуг герои фильма, и отель на одну ночь, где происходит грехопадение Таи, и прочие приметы современного околомажорского быта. Но самое удивительное - несмотря на огромное количество возможностей, фильм не оставляет противного ощущения, к которому волей-неволей подсознательно готовишься (ибо нет ничего ужаснее на этом свете, чем современные отечественные картины «про молодежь»). И ребята в большинстве своем похожи на своих прототипов из реальной жизни, и удачные шутки попадаются, и вообще, все как-то цивилизованно, что ли. Видно, что авторы сценария (Александр Качан и Андрей Житков) вдохновлялись не только «Розыгрышем», но и прочей подростковой классикой - «Шутом», «Публикацией», «Дорогой Еленой Сергеевной», причем вдохновение это не ушло в песок школьной спортплощадки: все заимствования выполнены со вкусом и к месту. И пусть обращение к этой теме режиссера Андрея Кудиненко (автора скандальной ревизионистской драмы «Оккупация: Мистерии», вызвавшей в свое время активное недовольство официального Минска) кажется несколько странным и неожиданным - от сомнительных партизан и полицаев к вполне однозначным тинейджерам путь был явно непростым, но в результате все сложилось. И посмотреть это кино, когда буйная голова отойдет от празднования прощания со школой (рекламный слоган фильма так и звучит - «На твой выпускной»), вполне себе стоит. Невредно, а временами даже и на вкус ничего себе.
Станислав Ф. Ростоцкий
Одноклассники.ру
Марина ГАВРИЛОВА
Современные фильмы про школу, кажется, вымерли как класс. Только Сергей Александрович Соловьёв время от времени снимает что-нибудь эдакое про подростков («Нежный возраст») и, ах да — есть же ещё молодежный сериал «Клуб». А вот полнометражное кино, действие которого происходит в школе и вокруг неё — давно уже никто не снимал. Так что «Розыгрыш» — случай в нашем прокате почти что беспрецедентный.
Надо сказать, что сценаристы не то что бы придумывали сюжет про современную цитадель образования с нуля — фильм сделан по старому советскому сценарию Семёна Лунгина и, строго говоря, является римейком. Правда, неясно, что можно понять о картине из такой информации, ведь большинство современных зрителей не видели и не слышали ничего про какой-то там «Розыгрыш», снятый Владимиром Меньшовым в 1976 году.
Молодой парень, приятный с виду, но гнилой внутри, пытается рулить всем и вся в своей родной школе. Школа у него самая что ни на есть обычная, а вот папа (Харатьян) ворочает какими-то неимоверно большими бабками. Парню усиленно ставят пятёрки, чтобы была золотая медаль, да вот в школу забредает молодая практикантка, не знакомая с местными законами. Она на голубом глазу ставит ему в журнал двойку, а наш герой немедленно решает ей мстить.
Для этого он подбивает свою девушку соблазнить компьютерного гения класса и уговорить его участвовать в вендетте (знание фотошопа — дело небанальное). Рассылая неприличную фотографию с голой грудью, склеенную из двух других, детки якобы доводят англичанку до больницы, а в школе встает вопрос об отчислении мальчика-мажора. Он же начинает загадочным образом манипулировать окружающими с целью получения какой-то только ему понятной выгоды. Причём повествование ведётся от его лица, даже с вкраплениями внутреннего голоса героя.
Мотивы его, в общем-то, ясны — с одной стороны озверелый папаша, который заставляет драить пол в школьном коридоре и грозится отдать сынулю в армию на перевоспитание, с другой стороны одноклассники, перед которыми нельзя упасть в грязь лицом и запятнать репутацию главного парня. Вот и страдает бедняжечка и мается. По идее в таком случае наш антигерой должен круто измениться и стать другим человеком — но ничего такого не происходит, какой был дебил в начале фильма, такой и остался в финале и только одна незамысловатая мысль проскакивает в его внутреннем говоре — типа, деньги портят человека, увы и ах.
Ещё хотелось бы, чтобы все сюжетные повороты были оправданны, и если уж мы переживаем за судьбу вещественных доказательств, то и сценаристы не оставляли бы её без внимания, но нет, многое обрывается на полпути, не успев начаться. Ляпов и огрехов в этом фильме хватит на десять. Но назвать ленту «Розыгрыш» провальной, на которую люди попросту зря тратят своё время — всё же нельзя. В ней задействованы исключительно симпатичные актёры, как молодого, так и старого поколений. Действительно получается, что вся молодежь уже из фильмов Павла Санаева, а старички откуда-то из картин Динары Асановой и все их стычки выглядят предельно правдоподобно. Пары родителей-детей тоже подобраны очень удачно: большой артист, взятый в эпизод — всегда украшение.
Некоторые проходы, пробеги под музыку и прочая псевдоромантическая дребедень — очень мешают, да и количество песен в фильме явно зашкаливает (какими бы уместными и симпатичными они ни были), но есть совершенно достоверные эпизоды, снятые на уроке, в учительской, в какой-то заброшенной «каморке-что-за-актовым-залом», настраивающие на эту подзабытую уже школьную волну.
Правдоподобные и грамотно подобранные персонажи: девочка-отличница и замухрыжка, грудастая звезда класса, додик-гитарист и туповатый беспринципный красавец погружают зрителя внутрь всей этой известной всем и каждому школьной кутерьмы. Вот, что называется, фильм про всех нас, про нашу родную среднюю общеобразовательную, где воспитывают гармонично развитых личностей. Когда смотришь советские фильмы про школу (пожалуй, лучшие фильмы, снятые в то время) сразу возникает ностальгия по времени, в котором не жил практически. Вот и здесь то же самое, только герои вроде знакомы и ближе к твоей собственной реальности, хоть в них и осталось что-то от тех чёрно-белых симпатичных пионеров с их вечными собраниями и моралями.
Такое вот кино.
С сайта Кинокадр Ру
Игра на понижение
Новые Известия
В московской школе появляется практикантка и с ходу ставит тройку по английскому Олегу Комарову, сыну богатого бизнесмена, спонсора школы. Узнав об этом ужасном происшествии, папа грозит сыну сдать его в армию. В ответ сын с товарищами устраивают виновнице страшную месть – сперва подвешивают к ее сумочке презерватив, а затем загружают в школьные компьютеры и мобильники учителей заставку с картинкой, где практикантке «прифотошоплены» здоровенные сиськи. Та от расстройства попадает в больницу, ученик – под внутришкольное следствие, но все кончается выпускным вечером, где, как говорится, танцуют все.
Первое, что замечаешь, глядя фильм, что персонажи неизвестно почему нелепо себя ведут и решают ординарные проблемы самым диким образом. Практикантка, едва появившись в новом для нее классе, ставит тройку, а затем двойку вполне бегло говорящему по-английски ученику. Она что, свою крутизну демонстрирует или показывает, как их плохо учили? Деловой человек вместо того, чтобы игнорировать недоразумение, обратить инцидент в шутку, посоветовать сыну прочесть учебник, нанять ему репетитора или пожаловаться директору на беспардонность новой училки, устраивает парню бессмысленную накачку. Он что, впервые сталкивается с подобной ситуацией или всегда действует при помощи угроз? А его сын, закадровый рассказчик этой истории, то есть вполне рациональный человек – чего он рассчитывает достичь своими идиотскими выходками? Неужели думает, что ему за них поставят пятерку? Или полагает, что его трудно разоблачить? Или надеется, что папа, который наехал на него из-за «уда» по английскому, отмажет его от «неуда» за поведение? А студентка-практикантка – она что, в монастыре жила, такой же школы не кончала, презервативов и похабных рисунков в глаза не видела, что закатывает истерику и ложится в клинику с нервным срывом?
Заданные вопросы не означают, что «такого не могло быть». В жизни и не такое бывает, поскольку люди далеко не всегда ведут себя разумно. Но их поведение всегда с чем-то связано – с опытом, с настроением, с генотипом, фенотипом, психотипом и еще со многим. Воспроизвести все это психологическое богатство в кадре очень непросто. Куда проще написать схематичный сценарий, а потом давать исполнителям команды из-за кадра: пойди туда, скажи то-то, изобрази гнев и т.д. Что делать актерам? Ходят, говорят, изображают. Замечательного актера Юрия Кузнецова (директор школы) просто жаль – никчемный персонаж, бесхарактерная роль. Дмитрий Харатьян, игравший в фильме Меньшова «положительного» Игоря Глушко, вообще непонятно зачем согласился сыграть старшего Комарова – не для того же, чтобы вызвать совершенно ненужные ассоциации. Яне Есипович (практикантка) удалось воспроизвести лишь оболочку персонажа, но наполнить его оказалось нечем, и не по ее вине. Евгений Дмитриев (Олег Комаров) не смог свести воедино психофизику и поведение своего отрицательного героя, а кто бы смог – неизвестно. Мария Горбань (любовница младшего Комарова) весьма эффектна, но на школьницу похожа не больше, чем на монашку, – ее героине не на выпускной вечер идти, а в пип-шоу. Ксения Коршунова (влюбленная в Комарова «лохушка») технично изображает то, что в биологии называется «самкой омега» или «последней в стае», но не в ее силах оправдать собственную женскую фактурность и математические способности героини, которые давно должны были обеспечить ей положение как минимум «самки бета». Что же касается самого представления о классе как о животной стае, которое сквозит в новом «Розыгрыше», то оно верно лишь в грубом приближении, но о более тонком авторы фильма не имеют понятия. Диджей Noise MC (Игорь Глушко) исполняет вполне качественный рэп собственного сочинения, но это не делает убедительнее его роль в фильме. Предпочтительнее других выглядит Ирина Купченко (завучиха-математичка), но драматургия фильма не позволяет ей внести в кадр нечто сверх того, что она уже играла в ролях учительниц в «Чужих письмах» у Ильи Авербаха и в «Ночь светла» у Романа Балаяна.
Впрочем, вполне возможно, что грубость, с которой построен фильм, практически оправдана. К чему тонкости, если аудитория, на которую рассчитан фильм, будет смотреть его, потягивая пиво и пожевывая кукурузу, да и вообще по малолетству тонкостей не понимает? Зачем людям изысканная кухня, если они готовы набивать желудки отрубями? К чему вообще искусство кино, если зрителям довольно визуального поп-корма? Беда в том, что у современного российского кино ответов на эти вопросы нет.
Виктор Матизен