"Летний дождь"
Название фильма: | Летний дождь |
|
|
Страна-производитель: | Испания — Великобритания | ||
Английский: | Camino de los ingleses, El | ||
Жанр: | драма / мелодрама | ||
Режиссер: | Антонио Бандерас | ||
В ролях: | Альберто Амарилья, Мария Руис, Феликс Гомес, Рауль Аревало, Марта Ньето, Марио Касас, Фран Переа, Антонио Гарридо, Антонио Зафра, Виктор Перес, Кука Эскрибано, Лусио Ромеро, Пепа Аниорте, Виктория Абриль, Хуан Диего | ||
Год выпуска: | 2006 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
История подростков из Малаги, живших в далекие 80-е годы прошлого века. Как обычно, режиссер стремился показать все трудности взросления: конфликт отцов и детей, бесконечные драки за "место под солнцем" и первая любовь...
Почка с медом
Газета
Популярный испанский актер Антонио Бандерас решился на лирическое режиссерское высказывание. В фильме «Летний дождь» он возвращает зрителей в 1970-е годы и живописует взросление молодой компании в его родном городке Малага. Причем делает это так, что если «Летний дождь» пройдет мимо вас стороной, то вы не много потеряете.
Фильм по роману Антонио Солера - томная новелла на расхожий мотив «последнего лета детства». Героям ленты по 18 лет, каждый из них охвачен пламенем сексуальной революции и отчаянно горит на ее жарком костре. В свою очередь, костер аккуратно разложен возле бассейна с изумрудной водой, где компания и проводит большинство летних дней с перерывом на дождливые часы.
Главный герой Мигелито выгодно выделяется среди бойких приятелей старомодной склонностью к душевным порывам, усмиряющим безоглядное буйство плоти. Впрочем, с его плотью все непросто с самого начала: в прологе фильма парню удаляют правую почку, и она в рапиде красиво летит в хирургический таз. В чем сокровенный смысл изъятия у бедняги Мигелито почки, причем конкретно правой, и как это связано с его поэтическим мироощущением, остается интригующей тайной. Но для авторов, писателя Солера и его тезки-режиссера Бандераса, связь наверняка существует, иначе почти любой разговор с участием Мигелито не вращался бы вокруг его утраченного органа и приобретенного интереса к поэзии.
Этот интерес он приобрел, приобщившись к «Божественной комедии», которая его буквально перепахала. Мигелито цитирует Данте, даже когда просто расстегивает ширинку ради малой нужды, а самую большую нужду он испытывает в прекрасной Беатриче, пытаясь разглядеть ее черты в подружке-ровеснице, преподавательнице сильно постарше, и вообще в ком придется. Собственно, из этих попыток романтика Мигелито и склеивается внутренняя магистральная линия сюжета, оснащенного для разнообразия ответвлениями - поучительными историями из жизни его друзей.
Ничего плохого в «романе воспитания» нет - это почтенный жанр. И в «повести сексуального воспитания» тоже. Смущает тон. Скорее всего, зрители, повстречавшись с «Летним дождем» и не зная заранее имени его режиссера, ни за что не признали бы в авторе мужчину. И не просто мужчину, а голливудский символ испанской мужественности. Публично высказаться таким жеманным образом могла только экзальтированная дамочка со склонностью драпировать свое ханжество невозможными высокопарностями - как словесными, так и визуальными. «Войдем в чертоги воспоминаний», «однажды вдруг чувствуешь, что небеса начинаются на земле», «смотрю в прошлое как на карту с затонувшим материком», «слово напоминает птицу посреди страницы» - это всего лишь малая часть блесток из щедро рассыпанных по фильму откровений.
Сродни им - изобразительные изыски «Летнего дождя»: глянец до зеркального блеска, медоточивая сладость до консистенции засахаренного малинового варенья. Такие картинки из зарубежной курортно-пляжной жизни с сексуальным отливом в свое время украшали кабины дальнобойщиков и внутренности дембельских чемоданчиков - но мы-то здесь и сейчас при чем?
И еще один вопрос: почему некоторых людей так неудержимо тянет заняться не своим делом? Наверное, потому что проверенные временем свои дела смертельно надоедают, а чужие соблазняют возможностями, обещают сильные чувства и вдобавок коварно обманывают собственной доступностью. Да и грохот славы в ушах - злейший враг здравой самооценки. Провести столько успешных лет в кадре под надзором других режиссеров - и не справиться с режиссурой самому? Не может такого быть.
Очень даже может. Бандерас не первый и не последний в списке. А между тем именно у этого человека хватает нужных миру дел. Радовать одним своим видом женскую половину человечества вообще и собственную жену Мелани Гриффит в частности, озвучивать Кота в сапогах в новых сериях «Шрека», сочинять музыку, исполнять песни - да мало ли что. Нет, ему приспичило самому кино снимать. Обидно.
Дмитрий Савельев
Нежное сердце в волосатой груди
Текст: Ксения Рождественская
"Летний дождь", фильм Антонио Бандераса, одновременно кажется претенциозной чушью, крепким арт-хаусом и гениальной картиной о взрослении.
Бывает, все на свете хорошо, в чем дело, сразу даже и не поймешь. А просто, ну, понимаете, прошел летний дождь. Нормальный такой. Летний. А после дождя все кажется прекрасным, особенно в восемнадцать лет, особенно когда хочешь стать поэтом. В таком возрасте все становится поводом для стишка, любое событие наполняется смыслом, каждая проходящая мимо девушка улыбается в slow motion.
Мигелито и его товарищи живут в Малаге в 70-е годы. Где-то во взрослом мире заканчивается эпоха Франко, но их это все не касается, они на пороге взросления, и для них важнее Данте, Брюс Ли и местная радиостанция, где ночью можно послушать хорошую музыку. Мигелито только что вырезали почку, в операционном бреду он видел танцовщицу в красном, после чего решил, разумеется, что он поэт. И влюбился в девушку, мечтающую стать балериной. Его друг бредит фильмами с Брюсом Ли и толстухой-шлюшкой, которая спит со всеми подряд. Еще у одного парня есть подружка, они часто катаются на машине. Еще один мечтает работать на радио. Немолодая, но все еще знойная учительница (Виктория Абриль прекрасна в любом возрасте) соблазняет Мигелито, а к его девушке подкатывает какой-то крайне неприятный бизнесмен. Друзья часто собираются в кафе на улице Английская дорога. За кадром звучат стихи о пустыне, сердце, одиночестве и дороге, в кадре томные сине-зеленые краски вспыхивают солнечными пятнами, женщины с приоткрытыми ртами смотрят на мальчиков, а мечты, так или иначе, сбываются. Нормальный, в общем, летний дождь в подростковых головах.
"Летний дождь" — второй фильм Антонио Бандераса, экранизация романа "Английская дорога", написанного другом Бандераса Антонио Солером. Подростковое томление — вот главная эмоция "Дождя". И передана она идеально: фильм одновременно кажется претенциозной чушью, крепким арт-хаусом и гениальной картиной о взрослении. Примерно такой же эмоциональный раздрай царит в голове среднестатистического подростка. Больше всего "Летний дождь" похож на стишок, написанный неисправимым романтиком, банальность на грани пошлости, — но из этой банальности вдруг прорывается действительно гениальная строчка, а интерпретаций у стишка больше, чем в нем смысла.
Бандерас, как и его герои, тоже мечтает: он хочет стать режиссером. Мечты, так или иначе, сбываются. "Летний дождь" — фильм со смертью, сексом и дождем, безнадежно поэтический, непроходимо метафоричный. Пытаясь доказать свою "неголливудскость", Бандерас, сам того не желая, оказывается идеальнейшим голливудским мачо: мало того, что он красавчик, так еще и в его волосатой груди бьется чистое, нежное сердце. И ведет он себя как романтический юнец, решившийся обольстить немолодую, но все еще знойную женщину — публику, знавшую его еще во-о-от таким забавным мальчишечкой из фильмов Альмодовара. Он зовет публику погулять под дождем, как бы случайно касается ее руки, читает ей стихи о страсти и одиночестве, и в крови его бурлит счастье и бесшабашное чувство свободы и взрослости. А знойная дама смотрит на все это, покровительственно улыбается и думает, что, конечно, "кровь" с "любовью" уже не рифмуют даже поп-текстовики, а чувство свободы — это всего лишь гормональная перестройка организма. Но мальчик милый, очень милый мальчик, такой свежий, такой... неиспорченный.
Потом они идут трахаться.
С сайта Филм Ру