"Убийства в ночном поезде"
Название фильма: | Убийства в ночном поезде |
|
|
Страна-производитель: | Италия | ||
Английский: | Night Train Murders / L' Ultimo Treno Della Notte | ||
Жанр: | детектив / криминальный | ||
Режиссер: | Альдо Ладо | ||
В ролях: | Флавио Буччи, Джанфранко Де Грасси, Кудрявый, Маша Мерил, Лаура Д'Анжело, Лиза Стради, Ирен Миракл, Маргарет Хоффенбах, Энрико Мариа Салерно | ||
Год выпуска: | 1975 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Две подружки, Лиза и Маргарет, отправляются из Германии в Италию, погостить на рождество у родителей Лизы. Путешествуют девушки поездом, по пути встречаясь с двумя отмороженными хулиганами, один из которых, к тому же, сидел на наркотиках. Ехать им пришлось с пересадкой, и в переполненном вагоне первого состава ничего страшного с ними не произошло, но когда они сели в совершенно пустой вагон ночного экспресса — вот тут то и начались неприятности. Уже известные им отморозки, вместе с больной на голову нимфоманкой, которую один из них «снял» по пути, ворвались в купе девушек, превратив последние часы их жизни в настоящий кошмар. Утром, по иронии судьбы, криминальная троица попадает в дом родителей Лизы, и отец убитой девушки, узнав о совершенных его гостями преступлениях, решает без суда и следствия самостоятельно разобраться с отморозками...
Сюжет «Убийств», как видим, один в один повторяет фабулу «The Last House On The Left» (1972), лишь с небольшими дополнениями. При этом Альдо Ладо утверждает, что ленту Крейвена он не смотрел, а идею фильма ему подкинул продюсер, который как раз и вдохновился работой Веса, решив переделать ее на европейский лад. Как бы там ни было, но этот фильм, по сути дела, является неофициальным римейком «Дома», правда, психологически намного более тяжелым для просмотра и с добавлением некоторых «больных» для режиссера тем. Так, одним из центральных персонажей ленты антибуржуазный Альдо сделал богатую нимфоманку (в исключительно талантливом исполнении Маши Мерил), которая хладнокровно и исключительно цинично использует отмороженных люмпенов ради удовлетворения своих извращенных сексуальных фантазий. Сами люмпены, конечно, отморозки еще те, но их хотя бы оправдывает «неблагополучное социальное происхождение» и наркотическая зависимость, в то время как богатая сучка, опьяненная властью, сознательно толкает их на зверства. В отличие от ленты Крейвена, в которой были небольшие комедийные эпизоды, в этой картине ничего подобного нет, что делает фильм намного более мрачным и тяжелым. Не добавляет ему легкости и откровенное издевательство режиссера над либеральной интеллигенцией в лице профессора Стради, который за вечерним столом рассуждает об эскалации в обществе насилия и о том, что нужно сделать для его сокращения, а утром, встретившись лицом к лицу с убийцами дочери, собственноручно расправляется с ними похлеще «грязного Гарри», в одночасье забыв про все свои либерально-демократические ценности...
В первые «вводные» тридцать минут фильма ничего особо интересного на экране не происходит, но они необходимы, чтобы в деталях представить зрителю всех действующих лиц будущей драмы. Зато потом, с пересадкой девушек в ночной поезд, и начинаются настоящие ужасы. И дело тут вовсе не в кровавом насилии, которого в этом фильме практически нет, а в безумном психологическом прессинге, жестоких моральных издевательствах и извращенных сексуальных пытках, которые обрушивают на несчастных девушек обдолбанные звери под предводительством нимфоманствующей вырожденки. Разумеется, все заканчивается убийством, но события, ему предшествующие, вынести исключительно тяжело, и именно в этом заключается талант режиссера и величие этого фильма. По своему нечеловеческому напряжению европейская «копия» бьет крейвеновский оригинал по всем фронтам, даже не прибегая к детально показанному насилию, как это сделал уес. Разумеется, насилие есть и в «Night Train Murders», но его очень мало, и показано оно не столь реалистично ярко, как в других лентах того периода. Основной прессинг на зрителя идет со стороны психологических пыток и сексуальных унижений. Помогает созданию столь мрачной атмосферы отличная операторская работа в клаустрофобных помещениях поезда, и пробирающая до пят музыкальная тема Эннио Морриконе, которую наигрывает на губной гармошке кудрявый отморозок. Все без исключения актеры этой ленты исполняют свои роли превосходно, но особенно выделяется, конечно, Маша Мерил, персонаж которой буквально хочется задушить голыми руками, чтобы не видеть больше ее бессовестной и циничной улыбки.
Безусловно, для Альдо Ладо это был настоящий триумф, однако столь тяжелый фильм вызвал однозначную реакцию цензоров — запретить, что вынудило режиссера сократить ленту минут на десять. Вырезались при этом не сцены насилия, а самые тяжелые в психологическом плане моменты, чтобы хоть как-то снизить общее напряжение ленты. Ныне, разумеется, это культ, и сейчас смотрится с не меньшим напряжением, чем в день своей премьеры. Если вы не боитесь подвергнуться тяжелому психологическому давлению, тогда смотрите это талантливое, но брутальное кино.