Описание фильма

"Пять сантметров в секунду / 5 сантиметров в секунду"   

Название фильма: Пять сантметров в секунду / 5 сантиметров в секунду
Пять сантметров в секунду / 5 сантиметров в секунду
Страна-производитель: Япония
Английский: 5 СENTIMETERS per SECOND / BYOUSOKU 5 CENTIMETER
Жанр: мелодрама / анимационный
Режиссер: Макото Синкай
В ролях: ...
Год выпуска: 2007
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

Макото Синкай проделал работу над ошибками, поднялся на собой (хотя, куда уж выше?) и одновременно вернулся к своим искренним, бередящим душу корням”.

- Артём Хачатурянц, “АнимеГид” №20

“По-синкаевски визуально насыщенная история на этот раз не перегружена факультативными сюжетными линиями и оттого более чувственна”.

- Валерий Корнеев, “АнимеГид” №20

Свежайшая (2007), на данный момент, работа Макото Синкая, гения и самородка, “человека и парохода”.

Только ленивый не знает о том, как после бешеного успеха, который снискал у зрителя, нарисованный на “коленке” пятиминутный чёрно-белый “Она и Её Кот” (1999), Синкай проснулся знаменитым. Отаку скупали тираж на CD, профессионалы удостаивали ленту наград, а молодой аниматор-самоучка уже приступил к работе над следующей своей картиной. Премьера получасовой картины “Голоса Далёкой Звезды” (2002) произвела фурор, публика встретила финал овациями, и было абсолютно очевидно, что Макото Синкай - это всерьёз и надолго. Так, спустя ещё два года, увидел свет “Обещанное Место по Ту Сторону Облаков” (2004), над которым режиссёр работал уже не в одиночку, и то же - с новым его фильмом, но, как и прежде, большую часть работы Синкай взял на себя, что не может не радовать, его авторский почерк не прискучивает.

Тоно в детстве был влюблён в свою одноклассницу Акари, но волею судеб им пришлось расстаться в связи с её переездом в другой город. Вскоре и он уехал из Токио. Всё свое юношество он любил Акари на расстоянии, средством общения оставались письма, телефонные звонки и СМС. Но его сердце по-прежнему принадлежало только ей одной. И он оставался слеп к чувствам одноклассницы Сумиды, которая, в свою очередь, была в него безответно влюблена, но боялась открыть свои чувства. Тоно всегда был добр с ней, но она видела, что мысли его где-то далеко. И в самый важный момент так и не решилась признаться ему в любви: "Я никогда не смогу дать ему то, о чём он мечтает. Даже если так, я уверена, что и завтра, и послезавтра буду так же безнадёжно влюблена в него"... Между тем, от новеллы к новелле, герои взрослели...

В трёх частях, образующих “5 Сантиметров в Секунду”, космические корабли и прочие летательные аппараты перестали бороздить просторы большого и малого космоса - на первый план окончательно выступили эмоции, чувства персонажей друг к другу. Романтика, которая Синкаю даётся всё-таки лучше, чем фантастика, потому что идет от сердца. Автор, так сказать, перешёл от пейзажей и натюрмортов к портретам. Если раньше фон довлел над персонажами, был ярче и красочней, нежели отношения героев, то теперь он, как и положено фону, отступил на второй план, а чувства заиграли в полную силу. Режиссёр сделал фильм о расстояниях, не только физических, о близости душ, о потере и приобретении себя самого, о бесплодных поисках смысла жизни. Персонажи в фильме (по сравнению с предыдущими лентами) стали ещё моложе, им лет по 12-15, их чувства ещё свежие, легкоранимые, во многом по-детски возведенные в абсолют. Герои - стеснительные школьники, перед нашими глазами проходит их первая любовь - хрупкое, трепетное чувство, которое нам порой видится даже слегка нелепым и нереальным, а может быть это оттого, что мы попросту медленно теряем способность так любить и отдаляемся от того идеала любви, который представляется автору.

Что касается всего остального - Макото Синкай в лучших его проявлениях. Бесподобная анимация. Те же, что и всегда, закатные пейзажи, интерьеры, режущие неровными ломтями страну километры проводов и рельс, туго сплавленные контрасты “быстро” и “медленно”, лица персонажей, незатейливые, будто их рисовал юный любитель аниме. Но мы-то знаем, и неподдельная до дрожи и слёз искренность бесконечной песни, преодолеваемой расстоянием, завораживает каждый раз, как в первый. И - на этот раз в “Стране заходящего солнца” Макото Синкая наступает, наконец, с надеждой на лучшее, рассвет.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#