"Последняя весна"
Название фильма: | Последняя весна |
|
|
Страна-производитель: | Япония | ||
Английский: | Late Spring | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Ясудзиро Одзу | ||
В ролях: | Чисшу Риу, Сетсуко Хара, Юмеджи Тсукиока, Харуко Суджимура | ||
Год выпуска: | 1949 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Фильм рассказывает историю пожилого человека, который в одиночку воспитал дочь и теперь хотел бы выдать её замуж, как ни мучительно и горько им расставаться друг с другом. Типичные определения «правда чувств», «сложность простоты», «элегантность и прозрачность стиля» не передают ни на йоту столь эмоционально возвышенную и в конечном счёте умиротворяюще пафосную атмосферу «Поздней весны» и вообще поздних творений Одзу, в которых совершается неуловимый, почти трансцендентный переход от быта к бытию, от подлинной реальности современности - к некоему запредельному миру Абсолюта.
во всех своих фильмах Ясудзиро Одзу показывает жизнь какой-то семьи, не проявляя никакого интереса ни к чему иному, кроме отношений между родителями и детьми или супругами.режиссер концентрировал внимание на сюжетах предательства детьми своих родителей и неминуемого их расставания. Эта тема проходит через все его работы. Дети взрослеют и рано или поздно уходят в мир, оставляя престарелых отцов и матерей. Родители умирают, а дети создают новые семьи. Но эти семьи ждет аналогичное будущее. Этот повторяющийся цикл составляет человеческую историю, как бы говорит нам автор.
Одзу достиг вершин своего творчества в конце 40-начале 50-х годов, создав трилогию семейного распада: "Поздняя весна" (1949), "Раннее лето" (1951) и "Токийская история" (1953). Все эти картины отражают фаталистический взгляд автора на жизнь. как считал мастер, люди должны радоваться и наслаждаться данной Богом жизнью. И хотя Одзу изображал темные стороны жизни, образы, которые он создал, оставляют все же у зрителя положительные чувства и даже чувства энтузиазма.