"Миллион лет до нашей эры 2"
Название фильма: | Миллион лет до нашей эры 2 |
|
|
Страна-производитель: | Франция — Испания | ||
Английский: | Sa majeste Minor / His Majesty Minor | ||
Жанр: | комедия | ||
Режиссер: | Жан-Жак Анно | ||
В ролях: | Венсан Кассель, Хосе Гарсиа, Серджо Перис-Менкета, Мелани Бернье, Клод Брассер, Руфус, Жан-Люк Бидо, Тайра, Марк Андреони, Бернар Алле, Алис Фремон, Розин Фаве, Педро Касабланк, Гийом Делонеи, Хуана Кордеро | ||
Год выпуска: | 2007 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Минор — получеловек, полусвинья, сирота, немой. Как-то раз, сбежав в мифологический лес, он встречается с одним из самых влиятельных персонажей тех времен: с богом Паном, который по-своему — по-козлиному — посвящает его в превратности языческого бытия.
Чтобы подсмотреть за Клитией, дочерью старейшины, которую прочат в жены поэту Каркосу, Минор забирается на оливу, но срывается с ветки и гибнет. Но времена соответствующие, поэтому Минор воскресает и обретает дар речи, более того — дар необычайного красноречия. Жители села потрясены. По совету волхва Минора провозглашают царем.
Тут-то и начинаются все неприятности...
Свинство
Выпуская эту картину на экраны, отечественные прокатчики опростоволосились. Во-первых, название французского фильма «Sa majestе Minor» («Его величество Минор») решили не переводить, как следует, и обозначили его как «Миллион лет до нашей эры-2», то есть как продолжение фильма с одноименным названием, в котором снялся Жерар Депардье. К этой картине фильм о Миноре не имеет никакого отношения. Вторая оплошность заключается в том, что догомеровская Греция, в которой происходит действие фильма, историками датируется 13-12 веками до нашей эры. Это, согласитесь, ну никак не тянет на миллион.
На острове в Эгейском море греки живут по соседству с лесными богами, нимфами и кентаврами. Минор (Хосе Гарсиа) – местный чудак - не умеет говорить по причине того, что воспитывался вместе со свиньями. Он изгой, его не любят, так как он постоянно хрюкает и кусается. Но у него есть и человеческие чувства: он влюблен в дочь старейшины Клитию (Мелани Бернье), за которой постоянно наблюдает и непристойно себя ведет. Но совершенно нелепейшим образом Минор начинает говорить, в нем просыпается талант ритора, и он становится царем, причем ужасно глупым и самовлюбленным.
Фильм насквозь пропитан пошлостью. Герои постоянно отпускают сальные шуточки, женщины публично демонстрируют свою грудь, при виде которой мужчины приходят в состояние крайнего возбуждения. Всех в этом смысле переплюнул главный герой: Минор живет со свиньей, при этом состоит в связи с Клитией, а также склонен к гомосексуализму. А свинья, как выяснилось впоследствии, является его матерью, душа которой вселилась в тело свиньи.
Неизвестно, какую цель преследовал режиссер картины Жан-Жак Анно и на какого зрителя рассчитывал, потому что то, что происходит на экране, не поддается никакому логическому объяснению. Видимо, он хотел рассказать нам, что давным-давно людьми руководило только сексуальное влечение. Но древние греки, как известно, не являлись первобытными людьми, они создали величайшую цивилизацию древности. Фильм получился глупым, несмешным и ужасно пошлым. Ни за что не показывайте его детям, потому что за интересным названием скрывается совершенно иной смысл.
Надежда Погодина, afisha.mail.ru
По-хорошему, всякому отважившемуся купить билет на французскую секс-комедию «Миллион лет до нашей эры-2», надо бы выдавать за компанию что-нибудь утешительно-славное. Не знаю – теплый вязаный свитер, розового плюшевого китёнка, бутылку хорошего португальского портвейна. Также не помешало бы на выходе крепко пожать ему руку и понимающе заглянуть в глаза – просто чтобы напомнить, что мир по-прежнему на своём месте, а не провалился за это время в какой-то тусклый, нелепый и совершенно невозможный ад.
За время просмотра «Миллион лет до нашей эры-2» и правда очень легко поверить, что всё, кранты – энтропия доросла, наконец, до критической точки, и объективная реальность торжественно накрылась медным тазом. Правда, вместо предполагаемого набора «биг-бада-бумов» с изрядными фейерверками она избрала довольно нетрадиционный способ кончины – взяла и разом, но окончательно и навсегда стухла. Объяснить появление фильма вроде «Миллион лет до нашей эры-2», мифологической, как смело считают его создатели, комедии чем-либо иным, кроме тотальной катастрофы человеческого сознания, в результате которой место мозга в головах заняло полтора кило прокисшего кефира – задача проблематичная.
По крайней мере, трудно не подозревать в схожей метаморфозе постановщика и сценариста этого художественного фильма Жан-Жака Анно. Иначе с чего бы вдруг автор «Борьбы за огонь» и «Имени розы», «Медведя» и «Любовника», «Врага у ворот» и «Двух братьев», снял фильм, в котором сцена, где Венсан Кассель в гриме Сатира, то есть, с рожками, бородкой и копытцами, увлеченно е**т (да простят меня читатели, но, право слово, эвфемизмами тут не отделаться) пенёк, кажется одной из самых простых и человечных?
В общем, озадачиться, как вы уже наверняка успели понять, тут есть чем. Дело тут не только в сексуальных предпочтениях героя Касселя (рожки, бородка и копытца которому, заметим походя, дьявольски идут), а практически во всём, что творится на экране. Понятно, что Анно и его постоянный соавтор Жерар Брох пытались что-то вложить в эту историю о деревенском дурачке с крохотного острова в древней-древней Греции, который жил в свинарнике, считая себя свиньёй, потом упал с дерева, умер, воскрес, заговорил, стал королём, совратил самую красивую девушку острова, заимел потомство от свиньи и так далее – но получается исключительно что-то несусветное.
Вместо фривольной пикантной комедии с рискованными шутками – невыносимо пошлая тягомотина. Вместо философской причти о схватке животного и человеческого в человеке – невнятная мешанина идиотских событий и кретинических поступков. Не помогает даже золотая – казалось бы – для комедии тематика шуток про сиськи, письки и эрекцию. Редчайший, в общем-то, случай, когда мимо кассы – абсолютно всё, и наблюдать за этим целые час сорок больно даже с чисто исследовательской точки зрения.
Вердикт Кочерыжкина – полная аномалия – жутко затянутое, крайне несмешное и в корне нелепое кино.
Серж Кочерыжкин