Описание фильма

"Спиди-гонщик / Спиди Гонщик "   

Название фильма: Спиди-гонщик / Спиди Гонщик
Спиди-гонщик / Спиди Гонщик
Страна-производитель: США
Английский: Speed Racer
Жанр: комедия / спортивный
Режиссер: Энди Вачовски, Ларри Вачовски
В ролях: Эмиль Хирш (Спиди), Кристина Риччи (Трикси), Мэттью Фокс (Гонщик Икс), Сьюзан Сарандон, Джон Гудман, Скотт Портер, Мельвиль Пупо, Rain, Ричард Раундтри, Хироюки Санада, Бенно Фюрманн, Роджер Эллэм, Питер Фернандес, Кик Герри, Косма Шива Хэйген, Поли Литт,
Год выпуска: 2008
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Могучие братья Энди Вачовски и Ларри Вачовски снова в строю. На этот раз из-под их высокотехнологического пера выходит новеллизация гоночной вселенной гонщика Спиди. Всё действо от начала до конца будет произрастать на фоне синего (или зелёного) экрана, со всеми вытекающими для драйва и красоты последствиями.

Галлюциногенный Спиди
Газета.ру

То ли в урбанистическом будущем, то ли в альтернативном настоящем, где действительность окрашена кислотными цветами, а гонки, кажется, превратились в общенациональный вид спорта, живет дружная розовощекая семья рейсеров по фамилии Рейсер. Мама-Рейсер Момс (Сьюзен Сарандон) мудра, как Будда, а ее блинчики способны уладить даже весьма конфузную ситуацию. Папа-Рейсер Попс (Джон Гудмен) – гений механики и адепт мелкого предпринимательства: построил лучшую в мире гоночную машину «Мак-5» и бросил работу в крупной корпорации, чтобы открыть свой маленький частный бизнес. А Спиди (Эмили Хирш) – просто гонщик. У него есть подруга Трикси (Кристина Риччи), с которой он познакомился еще в школе, младший брат и шимпанзе. Когда-то у него был еще и старший брат, тоже, естественно, гонщик (водить гоночную машину в мире Спиди могут, кажется, все – как-то раз в гонках приходится участвовать и Трикси, но, без сомнения, с этим справились бы и мама с папой, и младший брат с шимпанзе), но он разбился.
До того как погибнуть, брат Спиди опорочил свои честь и достоинство участием в ралли Касса Кристо, известном жульничеством и грубой игрой.
Впрочем, вскоре доброжелатели разъясняют Спиди, что честный спорт – это вообще-то оксюморон, а результаты заездов куплены и спланированы производителями гоночных автомобилей. Подобный ход вещей Спиди признает крайне неспортивным и при участии семьи и загадочного помощника Гонщика-Х (Мэтью Фокс), почти как футуристический Тайлер Дэрден, дает капиталистам отлуп.
Анимэ-сериал «Спиди-гонщик» был снят в 1967 году и почти сразу же вышел в Штатах, правда, претерпев некоторые изменения – героям дали другие имена и вырезали излишне жесткие сцены.
В 1992 Warner Brothers объявила о том, что собирается экранизировать мультфильм, положив начало бесконечной истории – в проекте сменилось такое количество разнообразных имен, что их хватило бы, наверное, на десять фильмов.
Каким бы получился «Спиди-гонщик», если бы его снимал Джулиан Темпл, а роли Гонщика-Х и Спиди сыграли Генри Роллинз и Джонни Депп? А если б режиссером стал Гас Ван Сент или Альфонсо Куарон? Что вышло бы, если б за дело взялся Винс Вон, который одно время выражал желание стать продюсером и Гонщиком-Х?
Этого мы не узнаем, потому что все они друг за другом покидали проект, пока в 2006 году к фильму не приступили братья Вачовски. Как часто бывает с создателями культового произведения, «Матрица» стала их личным проклятием. Красивая адаптация киберпанка и идей, задолго до Вачовски придуманных в научной фантастике, благодаря замедленному полету пуль и популярной философии, стала даже не бомбой – большим взрывом. Сняв «Матрицу», Вачовски создали новый жанр, новые визуальные стандарты, новый тип экшена, и теперь от них в обязательном порядке ждут чего-то в таком же духе.
Но «Спиди-гонщик» получился совсем иным, а потому провалился в прокате и захлебнулся в негодующей критике.
«Спиди-гонщик» – капитальный триумф формы над содержанием. Утрированные цвета, фантастические пейзажи, которые проносятся с дикой скоростью, мелькая калейдоскопом и переворачиваясь в различных ракурсах, технология, при помощи которой и задний, и передний план, как в мультфильме, остаются в фокусе – если Родригес в «Городе Греха» старался перенести на экран стилистику комиксов Фрэнка Миллера, то Вачовски сделали то же самое с анимэ. Они (впервые на Западе, в Японии-то это делают давно) экранизировали его, сохранив форму, законы построения, визуальные решения, так что получилось нечто среднее между мультфильмом и фильмом, новый тип киноискусства.
Фильм анонсировался как семейный – и в некотором смысле так оно и есть.
Ведь в основе сюжета, на самом деле, вовсе не теория спортивного заговора или капиталистические войны, а семейные ценности и родительская любовь. Однако вряд ли найдется ребенок (да и не всякому взрослому это под силу), способный высидеть «Спиди-гонщика» от начала до конца. Один из признаков гения – опережать эпоху. Вачовски сделали фильм, к которому мы оказались не готовы – мы не привыкли к такому кино, к такому стилю – слишком яркому, слишком быстрому, слишком схематичному. Когда-нибудь «Спиди-гонщик» обязательно станет культовым, но сейчас – это сумасшедше-прекрасный галлюциногенный трип для горстки киноманов и фанатов анимэ.
Дарья Горячева

К окулисту

«Экшн-аниме в натуральном восприятии», созданный в технологии 2 ½-D, - так называется новый эксперимент Энди и Ларри Вачовски. Опыт этот, скорее, медицинский, чем кинематографический. Фильм самым жестоким образом воздействует на зрение - цветовое решение непривычно, ярко до кислотности и насыщенно до такой степени, что, кажется, еще один гоночный круг – и вся эта краска брызнет в зал. Можно посоветовать во время просмотра иногда закрывать глаза – благо на экране, кроме демонстрации новейших визуальных прибабахов, не происходит ничего выдающегося.
Спиди-гонщик, герой популярного японского сериала, а ныне – актер Эмиль Хирш, с детства бредит автоспортом и гоночными машинками. Это у него наследственное: папа (Джон Гудман) – механик, старший брат (Скотт Портер) – гонщик. К моменту, когда Спиди всерьез усядется за руль, брат при загадочных обстоятельствах погибнет, а отцовский бизнес будет балансировать на грани разорения. Чтобы спасти положение, Спиди нужно подписать контракт с компанией «Ройялтон Рейскарз» и ее неврастеничным владельцем (Роджер Эллам). Сделка срывается, Спиди остается независимым и, мало того, подружившись с другим гонщиком по имени Икс (Мэттью Фокс), начинает расследовать деятельность «Ройялтон». Преступную, конечно же.
Детская аудитория, лет примерно от пяти, будет в восторге. На диалоги ей, в общем, наплевать, сюжет неважен, актерские способности Сьюзан Сэрандон (мама Спиди) тоже не интересуют. А вот машинки, да еще разноцветные, да еще ездят! Младший братик Спиди уморительно обжирается разноцветными леденцами! Шимпанзе корчит рожи! Неизвестно, правда, зачем в сценарии появилась обезьяна. Возможно, это какой-то подлый намек на зрителей – от Вачовских после двух последних «Матриц» всего можно ожидать.
// Маша Вильямс, afisha.mail.ru

Гонщик по имени Быстрец
Независимая газета

Спустя несколько дней после каннской премьеры в российский прокат выходит новый фильм братьев Вачовски. Это их первый фильм после «Матрицы», и в данном случае они взялись живыми актерами «анимировать» старую мультипликационную историю.
Со «Спиди-гонщиком» история другая... Когда выпускали на экран «Матрицу», она задумывалась как артефакт современного киноискусства (в своей массово-популярной форме), которому обеспечено должное почтение на несколько десятилетий вперед. Если не по спецэффектам, то уж по замыслу – точно. Только на каждый роток не накинешь… И не запретишь. По иронии судьбы именно поляки (вместе с японцами) несколькими годами спустя разродились «Авалоном», и он – не калька, снимать его начали примерно в то же время, видимо, денег было меньше, вот и подзадержались. Причем его, к слову сказать, в «матричных» кругах любят гораздо больше, чем «Матрицу»: не по спецэффектам и дороговизне постановочной – по замыслу.
А «Спиди», он с неба звезд не хватает. Энди и Ларри Вачовски даже названия менять не стали. Тут уж как повезет: может, американцы и не знают одноименного аниме-сериала. Хотя как не знать – он насаждался там почти силой. Сначала сразу после выхода в Японии в 1967 году, потом в 1993-м в Америке сделали свою, провальную версию: от исходника осталось очень мало, гонять Спиди начал на машине времени в погонях за мерзкими мутантами. В 1997-м, чтобы отпраздновать 30-летие фильма, в Стране восходящего солнца появились на свет еще 34 серии про отчаянного гонщика, их тут же экспортировали. Но, видимо, известность – на руку и не помеха для «мелкого» заимствования. Правда, что греха таить: сюжет здорово подправлен, вычищен. Куда это дело годится, нет, нам не нужен постоянный поток проблемных жизненных ситуаций. Лучше одну оставить, но чтоб захватывало. И в хронометраж укладывалось. Тут тебе снова ребенок-подросток, у которого проблемы: школу заканчивать надо, а он все о гонках грезит. В память о сгоревшем заживо старшем брате – тот из автомобиля не успел выбраться. Проводим четкую границу между злыми дядями, которые хотят власти и денег, и добрыми, которые встают у них на пути. И обязательно нужно девушку-красавицу, она спешит на помощь. В довершение обнаруживаются друзья, готовые встать на сторону добра. Линия выписана четко: мечта – ее достижение – все счастливы. Но главное не это, главное у Вачовски – атмосфера. Мало того что человеческие образы отличаются завидным сходством со своими сериальными собратьями – близки настолько, диву даешься; они еще и так вписаны в кадр, так расцвечены неоновыми красками – эффект присутствия возникает практически сразу. Зрителя затягивает в экран, он сам – член экипажа у гонщика по имени Спиди (по-русски Быстрец, значит). На эффект режиссеры и ставили, им нужен процесс, скоростное шоу, яркое и захватывающее, в этом они себе отчаянно верны. А хеппи-энды разные – все на откуп семейному жанру и японскому подлиннику. Ставили они и на звездность. Эмиль Хирш и Кристина Риччи, Сьюзан Сарандон и Мэттью Фокс, Джон Гудмен, половины было бы достаточно, чтобы визуальный ряд ласкал глаз.
Что до России, у нас мультипликационного «Спиди» все-таки помнят. Его транслировали в 1990-е, и, по отзывам блюстителей-статистиков, не один ребенок прочно прикипал к телеэкрану между четырьмя и пятью по московскому времени. Хотя, что рассуждать, для сметливых и успешных Вачовски – это ни в коем случае не публичное признание в своей идейной несостоятельности, в современной же культуре почти все вторично. Скорее это дополнительный маркетинговый козырь. И выходит фильм на российские киноэкраны перед самым началом летних каникул – а значит, уже на первой неделе соберет приличную кассу. Притом не так-то уж часто удается без риска для психики ребенка выбраться в кинотеатр всей семьей, а со «Спиди» не рискуешь ничем.

Адреналиновый шик
Текст: Кирилл Андреев

"Спиди-гонщик" братьев Вачовски — грандиозный аттракцион, в котором рейсер бьется со зловещей корпорацией с такой энергией, что из зрителя капает адреналин.
Прежде всего нужно заметить, что Лоренс Вачовски, он же Ларри Вачовски, по последним данным, так и не стал Ланой Вачовски и все слухи о том, что один из создателей "Матрицы" сменил пол, оказались сильно преувеличены. Он просто пропал с радара — начиная с сиквелов своего главного фильма, браться Вачовски включают в свои контракты пункт о том, что не обязаны давать интервью, участвовать в джанкетах, фотографироваться и заниматься прочей чепухой. Последней видимо правдивой сплетней об этом человеке остался его уход от жены к профессиональной доминатрикс. Которая, в свою очередь, бросила мужа ради счастья иметь в рабах создателя "Матрицы" — не будем судить ее строго.
Это чертовски жаль — слова "Лана Вачовски", написанные таким скругленным шрифтом, как писали "Людмила Целиковская", круто смотрелись бы на афишах. Жаль, но объяснимо. Вероятно, Ларри Вачовски с радостью лег бы под нож хирурга, чтобы стать покемоном, говорящим енотом или тварью из черной лагуны. Просто сменить пол — это как-то, не сочтите за пошлость, плоско.
Всем этим, может, и не стоило бы забивать себе голову, когда бы не удивительная история со "Спиди-гонщиком". Какой-то даже величественный провал в прокате, какие-то даже чересчур едкие отзывы американской критики — и протяжный выдох в комментариях зрителей: "грандиозно". Многозначительные культурные поля, на которых возрос этот фильм — и совершенно простодушный адреналин, который к середине второго часа кажется уже из носа закапает. История о схватке одиночки с могущественной корпорацией — и 100-миллионный блокбастер, сделанный на студии-мэйджоре.
Сама история не стоит того, чтобы ее рассказывать — парнишка с детства бредил гонками, его старший брат-чемпион ушел из дома, бросив семью и семейную автомастерскую, и разбился на полуподпольных соревнованиях, парнишка вырос, вышел на трек и бросил вызов автомобильной корпорации, для которой гонки — лишь средство наживы. Сюжет вроде "Одиссеи" или "Робинзона", из тех, что можно рассказывать и переиначивать вечно. Не стоит труда и говорить о великих Джоне Гудмане и Сьюзан Сарандон, о симпатичных Кристине Риччи и Мэттью Фоксе, сыгравших в фильме — с тем же успехом их всех можно было нарисовать на компьютере.
Штука, однако, в том, что никакие фотографии и никакие трейлеры не передают то, что сделали браться Вачовски из этого сюжета. Возмутительная чрезмерность во всем — в количестве и качестве компьютерной анимации, в продолжительности и смертоносности гонок, в жадности с которой Вачовски пожирают любые бродячие образы и сюжеты, в грубом и действенном юморе. Выйдя зала, сначала задаешься глупыми вопросами: что это было — "Чарли и шоколадная фабрика" встретилась с "Бегущим человеком"? Казимир Малевич встретился с "Формулой 1"? Сверхскоростной ритм картины остывает в крови, анилиновые небеса и чистые краски медленно гаснут перед глазами и хаос ощущений постепенно складывается целостное чувство счастливого восхищения. Героиновый шик "Матрицы" остался в 90-х, на очереди у Вачевски адреналиновый шик нулевых.
Потому что вся эта мозаика — культовый японский анимационный фильм, ставший основой для "Спиди", приветы неизменному "Бунтарю без причины" с его набриолинеными коками и подвернутыми джинсами, компьютерный "Трон", обращенный в шестидесятые ретрофутуризм с грандиозными гоночными треками, городами-муравейниками и изысканными зловещими миллиардерами, гонщики-психопаты в норвежских рогатых шлемах и ниндзя, крадущиеся в ночи, чтобы сломить героев — весь этот мусор и обломки культурных кодов для Вачовски словно живые клетки, трясущиеся от желания сплестись в единый организм. Потому что из всей этой невероятно дорогой помойки вырастает более складная судьба героя, чем в иной драме.
Быть может, Ларри Вачовски не сменил пол потому что требовать чудес от реальности — глупо, ведь возможно стать лишь другим человеком, а этого мало. А вот требовать чудес от себя — совсем другое дело.
С сайта Филм Ру

Спиди Гоу Гоу Гоу
Текст: Иван Чернявский

История Спиди-гонщика, экранизированная братьями Вачовски, появилась на свет почти полвека назад, когда японский художник создал лихого гонщика, срисовав его с Элвиса Пресли.
Спиди и его волшебную машину придумали в 1960 году — вернее, тогда появилась манга "Pilot Ace", созданная Тацуо Ёсидой и позднее превратившаяся в аниме. В 1950 Тацуо с двумя братьями основал компанию Tatsunoko Production, которая не только выпускала комиксы, но и производила мультсериалы — и постепенно семейное предприятие столкнулось с возможностью экспорта своей продукции в США. Американские телесети с осторожностью, но все же брали японские мультфильмы себе в эфир, и братья Ёсида решили заранее немного подстроиться под возможный контракт. Поэтому-то их удача и настигла — "Speed Racer" заметно отличался от других аниме того времени. Рисунок и режиссура были заметно приближены к западной манере, как и сами персонажи; в конце концов, самого Спиди срисовывали с Элвиса Пресли (Тацуо очень любил фильм "Да здравствует Лас-Вегас"). Кстати, на самом деле, его звали не Спиди, а Гоу Мифунэ, а сериал назывался "Mach Go Go Go", но об этом знают только в Японии. "Мультфильм мы делали таким, потому что любили все американское. После войны мы смотрели, как бравые солдаты армии США спокойно разъезжали в своих джипах, в кино мы видели роскошную жизнь американцев, где холодильники были набиты едой и свежим молоком. Это было так же невероятно, как комиксы про Супермена", — пояснял Иппэй Ёсида. 52 серии "Mach Go Go Go" рассказывали про семью Мифунэ, посвятившую свою жизнь автогонкам, путешествующую по всему миру и неизменно дружную. Эти аспекты сохранили и в американской адаптации, названной "Speed Racer".
Что в адаптации не сохранили, так это имена героев и тональность сериала: в оригинале разрушений и очевидных жертв в безумных гонках было куда больше, хотя даже в заставке американской версии осталась довольно грандиозная авария. Но иначе пуританское общество не позволило бы своим детям следить за семейством Рэйсеров (Гонщиков) — как назвал героев Питер Фернандес, заведовавший адаптацией. Премьера "Mach Go Go Go" прошла в Японии в апреле 1967 года, а уже в сентябре американская компания Trans-Lux приобрела права на сериал. Основанная самим Томасом Эдисоном фирма, помимо прочего занимавшаяся телепрограммами, в ту декаду активно покупала аниме-сериалы и "Спиди-гонщик" оказался главным приобретением. Машинки, приключения, загадки, взрывы и нетипичная манера изложения (многие сюжеты длились больше одной серии — это было ново) — Спиди стал героем и кумиром. Кстати, озвучивал его тот же Фернандес, который также и написал новые слова для открывающей каждую серию песни.
Герои и кумиры редко остаются бесхозными в американском шоу-бизнесе — к 1993 году правами на образ Спиди и его семьи обладала компания Speed Racer Enterprises, которая запустила собственный римейк под названием "The New Adventures of Speed Racer". Как и следовало ожидать от американской продукции тех лет, сериал был полон лазеров, бластеров и роботов, но за вычетом этих прибамбасов был довольно пустой. Детей, в общем, не обманешь, поэтому на римейк они не клюнули; не спасла даже в меру интересная сюжетная линия про путешествия в будущее, которая должна была стать основной в сериале. Вышло всего 13 эпизодов, которые, кстати, показывали и в России.
В 1997 Tatsunoko высказали свою версию и запустили римейк "Speed Racer X", более близкий к оригиналу, чем американская попытка, но гораздо более мрачный. Изначально планировалось, что сериал тоже сразу пойдет в США, но из-за многочисленных правовых конфликтов и странного поведения канала Nickelodeon снявшего мультфильм с эфира по неясной причине, эта история тоже кончилась бесславно. Удалось снять 34 эпизода из 52 планируемых. Впрочем, Tatsunoko это не повредило, после оригинального "Спиди" они, мягко говоря, не почивали на лаврах и сделали такие сериалы, как "Суперкнига", "Роботек", и, возможно, главный аниме-эпос в истории жанра, "Евангелион".
В рамках же пиар-кампании фильма была предпринята попытка все-таки зацепить юную аудиторию — так появился совсем свежий (стартовавший 6 мая) сериал "Speed Racer: The Next Generation". В отличие от двух предыдущих, это не римейк а сиквел — действие происходит спустя много лет после окончания приключений Спиди, сам он пропал неизвестно куда, а главный герой, неожиданно оказывается его сыном. Остальная семья Рэйсеров тоже куда-то пропала, и единственным связующим два сериала звеном остается младший брат Спиди, Спрайтл, бывший ранее смешным карапузом, а ныне — старичок (которого озвучивает Питер Фернандес).
Однако, в перспективности нового мультфильма есть большие сомнения — анимация тут довольно примитивная, гонки довольно уныло нарисованы на компьютере, и ни о какой завораживающей магии приключений речи не идет. А вот фильм братьев Вачовски вообще весь нарисован на компьютере, эффекты там явно не примитивные, но главным остается одно — будет ли в нем магия, которая приклеивала мальчиков в возрасте 6-13 лет к экранам телевизоров сорок последних лет?
С сайта Филм Ру

Кровь, бензин и самогон
Текст: Иван Куликов

Мы вспомнили лучшие фильмы о гонщиках-самогонщиках, гонщиках на экстази, хиппарях за баранкой и других рыцарей дороги накануне премьеры "Спиди-гонщика".
Следует сразу разъяснить, про какого именно гонщика сняли свой фильм Вачовски и почему японский мульт-сериал про Спиди-гонщика обрел такую большую популярность именно в США, именно в 1967-м году.
Спиди — не пилот "Формулы 1" или "Индикара". Он — тот, кого называют "сток-рейсер", то есть участник автогонок на машинах серийного производства. Да, сейчас эти раскрашенные яркие машинки на залитых солнцем треках только внешне напоминают серийные седаны, но когда-то, в 50-х и 60-х, любой мог довести свой "плимут" до ума и участвовать в забеге, правила которого установила в 1949 году NASCAR — Американская ассоциация гонок на серийных автомобилях. Порог "серийности" был установлен в 500 проданных в розницу экземпляров одной модели.
В 60-х гонки на "доведенных до ума" серийных автомобилях приобрели в США характер массового развлечения, если не массового помешательства. Чуть ли не каждая занюханная автомойка, мечтающая дорасти до автосервиса, считала делом чести выставить на трек свою машину и содержать своего пилота. Самые удачливые уходили под крыло большого дяди-спонсора, производящего шины или моторные масла, и в любительских доселе гонках НАСКАР запахло американской мечтой и хорошими деньгами. О сток-рейсерах стали снимать фильмы. К теме обращались и вездесущий Роджер Корман, и Джон Франкенхаймер и даже Ховард Хоукс. Но, по большому счету, первый большой фильм о гонщиках и гонках появился лишь в 1973-м, когда эпоха бура и натиска в сток-рейсинге закончилась, нефтяной кризис сделал развлечение менее массовым, а НАСКАР, заключившая контракт с табачным королем "R. J. Reynolds", распрощалась с автолюбителями и вступала в эру профессионального спорта и серьезных инвестиций. Мы проследили, как на протяжении 35 лет эволюционировал герой-гонщик и сами гонки, сделав заходы в роуд-муви и восхитительные трэш-шедевры 70-х.
С сайта Филм Ру

Жажда скорости
Роман КОРНЕЕВ

Перед нами тот самый случай, когда историю нужно начинать с конца, то есть итога. Загадка, почему с таким треском провалился в прокате новейший фильм братьев Вачовски, мучила ценителей их творчества все две недели, которые прошли с американского релиза до российской премьеры. На все вопросы должен был ответить непосредственный кинопросмотр, но прошло время, просмотр состоялся, а вопросов меньше не стало.
По сути, Вачовски всё сделали, чтобы их возвращение в большой кинобизнес в двухместном режиссёрском кресле стало успешным. Команда фильма с подачи продюсера Джоела Сильвера — путеводной звезды блудных братьев — собралась для гоночно-спецэффектной тематики почти идеальная.

С одной стороны оператором стал автор лучших к настоящему моменту нф гонок, а заодно и всей новейшей трилогии «Звёздных войн» Дэвид Таттерсол, он же, что нынче актуально, оператор всех видеорелизов франчайза о юном Индиане Джонсе. Этот человек мог сделать нам так красиво, как даже гениальные братья в своём кругу сделать бы не смогли.
С другого же фланга съёмочную группу замыкал композитор Майкл Джиаччино, известный прежде всего пиксаровскими «Суперсемейкой» и «Рататуем, автор, доказавший свою способность музыкальным рядом ненавязчиво создавать настроение и выдерживать стиль.

Ну и в центре, разумеется, сами Энди и Ларри, некогда разругавшиеся со всем светом по поводу второй-третьей «Матрицы», потом сценарно-продюсерски промелькнувшие в «V значит Вендетта», и наконец снова вынырнувшие на поверхность в проекте прежде всего киноманском, в должной степени революционном, и самое главное — в таком проекте, в котором бы чувствовалось, что фильм снимают именно эти два человека, которые дали нам когда-то выбрать из двух таблеток. И с выбором этим теперь мы идём в кино.
А кино непростое — и сам давний японский мультсериал мало кто смотрел (хотя в культовости ему отказать ну никак не можно, как в общей канве японской анимации, так и по отдельности), да и людям, которые играли в одноимённую видеоигру в середине восьмидесятых, сейчас уже лет за тридцать, а в кино нынче ходят семнадцатилетние подростки.

Несмотря на всё описанное, достаточно посмотреть пару раз трейлер, чтобы оценить как общую стилистику фильма, так и тот высочайший даже не технологический — именно художественный уровень того, что предстоит увидеть. А художественность — это товар неразменный, никакой бред сценария (например) не в состоянии её девальвировать настолько, чтобы на кино никто не пошёл.
И непосредственный просмотр ничуть этого предварительного мнения не изменил. Во-первых, это правда — невероятные многомерные гонки, каких ещё не снимали, даже Дэвид Таттерсол не снимал, хотя это для него рендерили стартовый сиквенс ЗВ-3, кто помнит, это была грандиозная космическая битва, не говоря уже о замечательных «гонках на маршрутках» из первой части. Такое впечатление, что изобретя для нас слоу-мо, братья Вачовски решили изобрести для нас фаст-мо, с тем же успехом.

Если в «Трансформерах» у Майкла Бэя ввиду несколько урезанного бюджета слишком быстрое движение роботов временами создавало излишнее мельтешение, то у наших братьев-акробатьев за 120 миллионов большую часть хронометража буквально весь экран заполнен безостановочным экшном, которое с первых же кадров хотелось бежать смотреть в IMAX, но тот по традиции фильм у нас, увы, проигнорировал, не Гарри Поттер, чай.
Всё летит, сверкает, сшибается, с рёвом проносится мимо зрителя, сжимаясь в стилизованные горизонтальные полосочки «размазанной» картинки. А если и стоит на месте, то оказывается раскрашенным в кричащие четырёхбитные цвета, причёсанным в стилистике семидесятых, одетым в рубашки-поло и готовящимся если что снова сигануть в «Мак-5».

«Спиди-гонщик» это что угодно, только не проходное кино. Тут каждый кадр не просто так, плотность киноманских оммажей на квадратный метр плёнки тут превосходит все мыслимые пределы, и одновременно это кино абсолютно лишено горделивого самолюбования, наоборот, степень самоиронии братьев Вачовски с первого кадра про маленького Спиди, которому чудятся гонки, не сравнится с тем же Индианой Джонсом отнюдь не в пользу последнего.
Далее — персонажи. Начиная с того, что они все чудесным образом, являясь прямыми цитатами из сериала, остаются не только самодостаточными, но и просто невероятно живыми. Папс, парнишка с Чимчимом, гонщик Икс, олигарх Роялтон и даже инспектор Детектор — не выглядят актёрами, играющими роль, а такой частью изображения, монолитно вросшей в окружающее действо. Да, ожидать оскароносных ролей от гоночного полумультика не получается, но настолько всё душевно и органично, что заметьте, я перечислил сплошь второстепенных персонажей, а вспомнить есть что — про каждого. А это, согласитесь, уже само по себе немало.

Другое дело, что тут, помимо слишком уж солидного бюджета, и зарылась одна из возможно главных ошибок создателей. А именно — непонятный мне расчёт на детскую зрительскую аудиторию в лице рейтинга PG. И дело тут даже не в шутках Чимчима, что с обезьяны взять, и не в педалировании юного Спрайтла Рейсера (как раз он — прекрасен с вытаращенными глазами и набитым ртом), а в общей сглаженности и отмодерированности. Фильму не хватает остроты (да-да, острый глаз, острый клык и острое слово… мудрое), которой бы можно было разбавить семейные длинноты, не всё же какашками кидаться.
Ещё одна проблема — Вачовски явно стремились ни в коем случае не повторяться, и крепкой рукой хватали за лацканы каждого, кто пытался вставить в хронометраж хоть что-нибудь замедленное. А памятуя тех же «Трансов», при таком мощном движении на экране нужно иметь немалый опыт смотрения кино, чтобы сидя в первом ряду спокойно внимать такому двухчасовому безостановочному движению.

Тем не менее, даже эти два момента не могут полностью объяснить ни скромные, хотя и в общем не провальные зрительские рейтинги, ни сорокамиллионные сборы что в США, что по миру. Тут можно вспомнить синдром «Острова» всё того же Майкла Бэя. Тогда тоже осталось непонятным, что не понравилось американскому зрителю в истории о клонах-беглецах, ну, разве что кроме самих клонов, каковые традиционно проваливаются в прокате, карма такая.
С чего начали, тем и закончили. Яркое, атмосферное, весёлое, живое, очень подвижное, высокотехнологическое и киноманское действо появилось у нас в прокате с негативным шлейфом из-за океана. Остановит ли это истинного киномана? Никогда.
До встречи в кино.
Кинокадр Ру

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#