"Медвежатник"
Название фильма: | Медвежатник |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Score, The | ||
Жанр: | гангстерский / триллер / детектив | ||
Режиссер: | Фрэнк Оз | ||
В ролях: | Роберт Де Ниро, Эдвард Нортон, Марлон Брандо, Анджела Бассетт | ||
Год выпуска: | 2001 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
На съемках этого замечательного триллера встретились три поколения потрясающих американских актеров.
Профессиональный взломщик сейфов Ник Уэллс принял решение уйти на покой. Он уже не молоди достаточно обеспечен, чтобы навсегда завязать с нелегким ремеслом грабителя-медвежатника. У Ника свой джазовый клуб в Монреале и очаровательная возлюбленная.
Совсем недавно он уже провернул сложное ограбление, которое должно было стать последним....
Но друг и партнер Уэллса, наводчик Макс, сделал старому медвежатнику предложение, от которого он не мог отказаться.
Макс познакомил Уэллса с вором-новичком по имени Джек Теллер, которому требовался опытный спец по сейфам. Джек разработал план похищения уникального скипетра стоимостью в 30 миллионов долларов, который находился в охраняемом здании городской таможни. Если Уэллс примет участие в деле, то его доля составит целых 7 миллионов.
И Ник соглашается сыграть в эту рискованную игру в последний раз, еще не зная, что она окажется очень сложной и опасной...
Большое дерево криминальных ремесел
Текст: К Тарханова
Все профессии важны, все профессии нужны, и щука рыщет, чтобы карась не дремал — именно эти банальности лежат в основе "Медвежатника" Фрэнка Оза, однако недаром Оз — крупный комедиограф ("Маленький магазинчик ужасов", "Отпетые мошенники", "Вход и выход"). Впервые в жизни взявшись за детектив, он с большим юмором подошел к философии жанра и упомянутые общественно-полезные банальности высказал на примере антиобщественных элементов.
Щуками оказались профессиональные воры, затеявшие очередное ограбление века. Старый Макс — барыга, средних лет Ник — "в законе", начинающий Брайан — "на подхвате". Приспичило им взять на монреальской таможне скипетр первой жены Людовика XIV. Юмор в том, что грабеж — это больше не нарушение существующего порядка, а необходимое условие его поддержания, экзамен на профпригодность всех, кого оно коснулось. Чтобы совершенствовать компьютеры, охранные системы, режим работы сотрудников, кадровую политику и массу других элементов порядка, нужен постоянный стимул в виде таких грабительских экзаменов, "деловых игр". И чем профессиональней честный вор, тем выше уровень цивилизации.
С другой стороны, налицо 1002-я история мирового кино, как украсть миллион. Два миллиона, четыре, шесть, восемь, десять миллионов с большим или меньшим успехом и юмором воровали в Италии (классика — "Блеф"), Франции (классика — "Красный круг"), Польше (классика — "Ва-банк"), Америке (сплошная классика). Как начинается что-то такое, сразу понятно, что-либо украдут, либо не украдут, и, в конце концов, либо посадят, либо не посадят. Могут убить, но это крайности. Все отработано: кто способен предать и как, что технически все это должно быть максимально правдоподобно, что без роковых случайностей не обойтись, что во главе угла все равно стоит женщина, ради которой и двух, и двадцати двух миллионов не жалко. Ограбления века — давно уже вотчина телесериалов, кино тут ловить больше нечего.
Увы, на новенького Фрэнк Оз решил, что ловить есть чего, и преподнес как бы новую констелляцию кинозвезд. Сам факт участия Брандо, факт его дуэта с де Ниро и конкурентоспособность роли де Ниро с аналогичными его ролями в "Ронине" и "Схватке", при том что "молодые догоняют" (Эдвард Нортон), должны были придать постановке престиж. Но все это тоже уже отработано с Габеном и Делоном и на два часа, конечно, маловато. Видно, что очень длинная экспозиция, что где-то в середине одна сцена хорошая — передача в парке компьютерных кодов сигнализации таможенных подвалов, что дальше все равно скука смертная, и только финал неплохой. Финал — это полчаса, и по большому счету фильм, конечно, банален. Но поскольку все два часа сидишь, и деваться некуда, остается развить банальности.
Если можно сказать про интерактивность, то каждый кадр с Брандо в перспективе интерактивен. Фрэнк Оз снимал словно для мемориальной телепередачи о покойном кумире. Момент появления в баре в шляпе набекрень, как и момент его мимолетного хищного интереса, когда де Ниро все же согласился на рывок, и не менее мимолетного глубокого удовлетворения перед словом "Конец" — все самодостаточно и не исчерпывается сюжетом. Эти три крупных плана — раздолье для ассоциаций и непрямого использования. То же самое — с любовной линией. Дело ведь не в том, что Ник решил завязать и, наконец, жениться, но в том, что де Ниро, и это общеизвестно, предпочитает мулаток и всегда на них женится. Анджела Бассет закрыла собой в "Медвежатнике" огромную амбразуру его любовных похождений, для которых грядущим биографам тоже должен понадобиться изобразительный материал.
На интерактивность рассчитана, в сущности, вся постановка. Фрэнк Оз совершенствует как бы профессию независимо от результата. Например, он пошел по пути, скорей, французской мельвилевской школы, нежели голливудской по Сэму Пекинпа, отрабатывая уже не законы жанра, а его стилевые разновидности.
С сайта Филм Ру