"Наудачу, Бальтазар "
Название фильма: | Наудачу, Бальтазар |
|
|
Страна-производитель: | Франция | ||
Английский: | Au hasard Balthazar | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Робер Брессон (Robert Bresson) | ||
В ролях: | Жан Ремигнар (Jean Remignard), Анна Вяземская (Anne Wiazemsky), Натали Жойот (Nathalie Joyaut), Уолтер Грин (Walter Green), Жан-Клод Жильбер (Jean-Claude Guilbert), Пьер Клоссовски (Pierre Klossowski) | ||
Год выпуска: | 1966 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Рассказывается о жизни осла. Сначала животное - предмет любви и забав детишек в сельском районе Франции, затем это рабочая скотина, обзываемая разными неприятными словами вредной девчонкой. Девочка взрослеет, и ослу становится все хуже и хуже, особенно плохо, когда его хозяйку, уже молодую женщину, насилуют несколько подонков и убивают. Ее садистский любовник, лидер банды мотоциклистов, мучил ослика, поджигая ему хвост. В жизни осла меняется несколько хозяев. Жестокий фермер постоянно избивал его, но умер сам. На какое-то время ослу улыбнулась фортуна - он работал в цирке, даже стал звездой, но потом все вернулось к обыденности. Свои дни он заканчивает с глуповатым, но любящим стариком, который считает животное святым.
Творчество Брессона, выдающегося французского режиссера является проводником нравственных и художественных истин. В данном фильме ставится проблема религиозно-нравственного оправдания страдания. Рассказывается о жизни осла. Сначала животное - предмет любви и забав детишек в сельском районе Франции, затем это рабочая скотина, обзываемая разными неприятными словами вредной девчонкой. Девочка взрослеет, и ослу становится все хуже и хуже, особенно плохо, когда его хозяйку, уже молодую женщину, насилуют несколько подонков и убивают. Ее садистский любовник, лидер банды мотоциклистов, мучил ослика, поджигая ему хвост. В жизни осла меняется несколько хозяев. Жестокий фермер постоянно избивал его, но умер сам. На какое-то время ослу улыбнулась фортуна - он работал в цирке, даже стал звездой, но потом все вернулось к обыденности. Свои дни он заканчивает с глуповатым, но любящим стариком, который считает животное святым. Фильм снят с бескомпромиссной честностью и реалистичностью. Как сказал Жан-Люк Годар, "мир показан за полтора часа". Музыка включает Сонату номер 20 для фортепьяно Франца Шуберта.Специальная премия на МКФ в Венеции в 1966 году. (Иванов М.)http://www.videoguide.ru/