Описание фильма

"После жизни"   

Название фильма: После жизни
После жизни
Страна-производитель: Россия
Английский: После жизни
Жанр: боевик / драма
Режиссер: Олег Осипов
В ролях: Евгений Сидихин (Артем), Алексей Маклаков (Даниил), Саид Багов (Геннадий), Александр Воробьев (Семен), Илья Соколовский (Гриша), Елена Полякова (Алиса)
Год выпуска: 2008
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

В один московский осенний день банкир Даниил и его дочь Алиса собираются в курортную поездку. В это же время бывший снайпер, ветеран двух чеченских войн Гриша идет на свое первое убийство. Он мстит за смерть своего младшего брата, погибшего от передозировки наркотиков. Однако заказчик убийства Даниила решил подстраховаться и зачистить всех: дом банкира взлетает на воздух. Однако Даниил, Алиса и Гриша выживают — запертые в подземной мастерской, в которой с каждым часом все меньше воздуха и все больше песка.

Кино для своих
Страна.Ru

Жил когда-то на свете недобрый баснописец Иван Андреевич Крылов. Недобрый, потому что все время норовил кого-то чему-то своими баснями поучить. «Ворона и лисица» - не доверяй льстецам, «Лягушка и вол» - не в свои сани не садись. Мораль басни «Квартет» еще в школьные годы заучена наизусть: «А вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь». Не все оказались готовы постичь эту незатейливую мудрость. По крайне мере, режиссеру Олегу Осипову, снявшему фильм «После жизни» эта установка пока не далась.
Есть фильмы хорошие и не очень, актеры там разные, режиссеры талантливые и бесталанные. Словом, мы, кинокритики, конечно, люди не слишком милые и приятные, но все же отнюдь не считаем, что наша первейшая задача – замочить каждый фильм и всех, кто к нему имел отношение. Напротив, зачастую мы сглаживаем углы и усматриваем «положительные тенденции» даже там, где обыкновенный зритель плюется в экран, громко выкрикивая разные непечатные слова.
Совсем иная ситуация сложилась на закрытой премьере фильма Олега Осипова «После жизни». Правда, от кого она была закрыта сказать трудно – гостей и журналистов хватило аж на два зала кинотеатра «Ролан». Но благостная тишина царила на протяжении всего сеанса. Правда, и на смешных по мнению режиссера моментах никто не веселился, и героям не сопереживали. Ну да ладно, зато почему-то все досидели до финала. То ли от того, что он был близок: сюжета едва хватило на полтора часа. То ли потому, что в зале все больше сидели те, кто был задействован в работе над фильмом.
Пожалуй, посвящу я и вас в то, что увидела. Итак, звонок в дверь. И доверчивая дочь банкира девчушка Алиса (Елена Полякова) спокойно открывает дверь неизвестному мужику, принимая его за шофера (Илья Соколовский), который как оказалось вовсе и не водитель, а наемный убийца. Парню «заказали» отца Алисы того самого банкира и, по случаю скульптору Даниле (Алексей Маклаков). Но, поскольку ума у парниши хватило бы в лучшем случае на фильм «Лох – это судьба», то он начинает палить еще не найдя свою цель. От пары выстрелов из пистолета (!!!) дом складывается и остается лишь подвал, где, как вы понимаете, и оказались все наши герои.
А в это время на улице разыгрывается трагедия, впрочем, в подвале тоже не все в порядке: Данила-мастер высчитывает, кто его заказал, а дочка судорожно обретает интимный опыт (с возможным убийцей папаши). Так вот у папаши получилось, что убить его хочет один из самых близких друзей, а дочка тут же поняла, что беремена. «Так что нас в подвале уже четверо». По счастью, роман ее оказался весьма скоротечен – папаша снес парню голову все из того же пистолета, а то еще неизвестно – сколько их там откопали бы спасатели. Дальше пересказ становится бессмысленным, поскольку оставшаяся часть фильма попросту привиделась Даниле-Маклакову в страшном сне.
А зрителю пришлось терпеть как самолюбовались на себя: актеры, развлекающиеся пейнтболом в течение получаса, кривляния Маклакова, почему-то решившего, что он похож на Евгения Леонова и старательно копирующего мастера и Юта. О ней придется подробнее. И даже начать не с нее.
Все дело в том, что Осипов давно занял нишу под названием продюсер. И самым его удачным проектом оказались первые части сериала «Солдаты». В какой-то момент к тому же сериалу в качестве жены продюсера, исполнявшей ОДНУ песню,подключилась Юта. А потом вдруг в титрах стали писать перед ее именем – музыкальный продюсер.
Так вот, если забыть причины, по которым "блондинка в красном платье" (никак иначе в среде рок-музыкантов не называют певицу Юту), вдруг решила, что она – и музыкальный продюсер и композитор, ну хоть кто-то ей должен был сказать, что ее, скажем так, музыкальное сопровождение фильма вызывает… недоумение что ли. Показалось вдруг, что мы вернулись на уровень кино 90-х без малиновых пиджаков и «обнаженных в шляпе», но где-то близко.
Да и играют, поют, снимают, ставят «После жизни» все больше друзья и родственники, а не профессионалы. Ну а когда «Проказница-Мартышка, Осел, Козел, да косолапый Мишка» затеют «играть квартет», тьфу, снимать кино, в самую пору вспомнить финал Крыловской притчи.
Наталья Дьячкова

Игра на выживание
ИД "Коммерсантъ"

Детективов в России не снимают уже много лет. Их подменила криминальная комедия масок, где, едва увидев персонажа, классифицируешь его по внешним признакам. Вот злодей-банкир, вот этот, немногословный, со снайперкой, точно киллер, этот, с бегающими глазками,- продажный мент, а вон тот, в чалме и с бородой,- эмиссар "Аль-Каиды". Остается догнать и пристрелить. То ли продюсерам кажется, что завлекать зрителя классическим вопросом "Who done?" ("Кто это сделал?") означает требовать от него неподъемных интеллектуальных усилий, то ли сценаристы сами на такие усилия уже не способны.
Над сценарием "После жизни" работали аж четыре автора, что настораживало: плоды таких совместных усилий, как правило, напоминают жертвы группового изнасилования. В данном же случае все гораздо благообразнее, хотя и не без родовых травм. Кажется, что у создателей фильма были готовы вменяемые две основные трети фильма, но они, хоть убей, не знали, как его начать. Бились они, бились над первой третью, а потом махнули рукой: поэтому пролог напоминает бредовый сон, а звучащие в нем топорные реплики разительно отличаются от вполне прописанных, что в нашем кино редкость, диалогов основной части.
Банкир Даня (Алексей Маклаков), экс-скульптор, ваяет в подвальной мастерской. Его дочь (Елена Полякова), у которой за пирсингом ушей не видно, впускает в дом, приняв за папиного шофера, дерганого киллера Мишу-Гришу (Илья Соколовский). Не успевают они спуститься в подземелье, как взрыв сносит банкирский особняк, и троица оказывается замурованной в мастерской без видимых надежд на спасение. Взрыв - самый уязвимый момент фильма. Некто, типа, натравил на банкира киллера, а дом заминировал, чтобы затем уничтожить исполнителя и замести следы. Спрашивается, зачем нужен стрелок, если особняк уже нашпигован пластитом? Но от взрыва отказаться было никак нельзя. Банкиру с убийцей требовалось время для задушевного разговора, в процессе которого банкир понимает, что его заказал один из закадычных друзей-партнеров по бизнесу и пейнтболу. И тут начинается другое кино.
Чудом спасшийся банкир сберегает за пазухой киллерский пистолет и пользуется традиционным пейнтболовским штурмом снежного городка, чтобы вычислить змея подколодного. Ситуация вполне в духе классического британского детектива, где джентльменская забава сводит подозреваемых и выводит их за грань обыденных отношений. Можно предположить, что фильм - product placement экипировки для пейнтбола. А что, наши банкиры в гольф должны играть или на оленей охотиться? К тому же пейнтбол - не самая худшая метафора. Как говорит Даня, прицеливаясь из бутафорского ружья: "Раньше, кажется, была жизнь, а теперь - кино про нас". Тут вполне уместно вспомнить даже реплику из блоковского "Балаганчика": "Истекаю клюквенным соком". Герои фильма истекают красной краской.
Претендентов на Данину пулю трое. Алкаш-бухгалтер Сеня (Александр Воробьев). Веселый и циничный супермен Артем (Евгений Сидихин). Прибандиченный записной игрок Гена (Саид Багов). Главное достоинство фильма в том, что никто из них не похож на киношных банкиров, игроков или суперменов. Пожившие, подержанные мужички, выбившиеся не на самый верх, но в твердый средний класс и за принадлежность к этому классу готовые глотки друг другу порвать.
И никакой тебе комедии масок. Самый подозрительный на вид герой окажется самым запутавшимся да еще и невинной жертвой. Самый слабый - самым честным. Самый честный - убийцей лучшего друга. Самый положительный - самым подлым. Не выдавая разгадку, не могу не отметить, что Евгений Сидихин, очевидно, смертельно устав от однотипных "больших, благородных костоломов", которых переиграл несметную стаю, и будучи все-таки актером, учеником Игоря Владимирова, а не просто большим телом, чуть ли не в первый раз героически сменил имидж.
Другое дело, что, загнав персонажей в безвыходное положение, авторы фильма прибегли к древнему и не то чтобы запрещенному, но слишком уж простому, приему: размыли грань между реальностью и мороком, но сделали это вполне изящно. Ну а взрыв, что взрыв, в крайнем случае его можно оправдать как актуальную метафору эпохи, когда дом стоит себе, стоит, а потом рушится то ли от гексагена, то ли от бытового газа.
Михаил Трофименков

После жизни: полеты во сне и наяву
В мировом кинематографе существует немало идей и специфических ходов, эксплуатируя которые, режиссер завоевывает зрительскую аудиторию и получает пару-тройку лестных отзывов критики. Одной из таких «фишек» является игра разума или попросту - полусознательное состояние. В таком состоянии герои способны на многое: видеть будущее и анализировать прошлое, снимать тонкую пленку реальности с вещей и событий, путешествовать по самым потаенным уголкам своей души. Кроме комы, снов и наркотических «трипов» существует немало креативных задумок, помогающих персонажам искать истину, ворошить Несбывшееся и развлекаться иными доступными способами.
Почему-то многие режиссеры считают, что, применив какой-нибудь подобный трюк, можно расслабиться и дать сюжету полную свободу: куда полет фантазии героя (а вместе с ним - и зрителей) вывезет... Методика прекрасна, спору нет. Вот только всегда существует опасность, что зритель попадется внимательный и начнет придираться да смысл искать. Найдет или нет - Бог весть...
В дебютном фильме режиссера Олега Осипова «После жизни» отыскать смысл не сложно, а вот логическую причинно-следственную связь - сложнее. Ведь режиссер популярного сериала «Солдаты» гоняет своего героя по таким лабиринтам сознания, что голова кружится уже у зрителя. Сюжет петляет, сплетается в ленту Мебиуса, извивается и не поддается любым попыткам упорядочивания. В начале все понятно: герои фильма: банкир Даниил (Алексей Маклаков), его дочь Алиса (Елена Полякова) и нанятый лучшим другом банкира наемный убийца Гриша (Илья Соколовский) оказываются заживо погребены в подвальной мастерской после страшного взрыва. Происходит все потому, что киллер не успел вовремя нажать на курок, а злодей-заказчик для подстраховки заложил в фундамент дома пластит, чтобы замести следы убийства.
Дальше начинаются «приходы» замечательнейшие: дочь банкира влюбляется в убийцу, а папа Даня отправляется в красочный и реалистичный трип по своим кошмарам, размышлениям и сказочной тайге. Он не просто путешествует по подвалу, заснеженному лесу и еще каким-то чудесным местам, но и ищет ответы.
В отключке банкиру чудится, что заказчик - один из трех его лучших друзей. Дальше Даниил вычисляет гада и пытается выбрать между двумя мирами: тем, в котором он спасает друзей, и тем, где друзья убивают его.
Постепенно все пленники несчастного случая начинают подозревать, что находятся уже не в совсем реальном мире, в ином измерении, где можно все исправить и начать сначала. Или нельзя? Или все-таки можно? Не разберешь.
Вся эта мозговая атака продолжается добрых полтора часа под завывания певицы Юты. В принципе, против вышеупомянутой певицы я ничего не имею, хотя один вопрос покоя не дает... Неужели бюджета в миллион долларов с лишним хватило только на качественный антураж леса, подвала и прочих замечательных мест? А на саундтрек ничего не осталось, да? Как иначе объяснить тот факт, что режиссер эксплуатировал труд своей только-только вышедшей из декрета жены, да еще и напичкал фильм ее старыми шлягерами? Новая песня, ставшая лейтмотивом, одна!
На фоне фильмов, саундтреки к которым можно выпускать отдельными альбомами, кино с одной музыкальной новинкой смотрится, по меньшей мере, странно. Впрочем, дело вкуса. Поклонники Юты и исполнителя главной роли Алексея Маклакова, наверное, в восторге.
Кстати, о Маклакове. Несмотря на выверты фантазии режиссера, который заставлял главного героя путешествовать в дальние психоделические дали, всенародно любимый прапорщик Шматко порадовал. Он сыграл в непривычном амплуа и сыграл хорошо. Роль получилась даже более серьезная, чем это, видимо, задумывалось априори. Если бы сюжет был более логичным, а кино - менее претенциозным, возможно, Маклаков его «вытянул». Но увы. Харизма - харизмой, но спасти некоторые откровенно странные режиссерские дебюты не под силу даже народному любимцу.
Вообще фильм довольно адекватен самому определению «кинодебют» - не слабее, но и не глубже. «Не искать глубину там, где ее нет» - вот, пожалуй, лучший совет, который можно дать зрителю, все-таки решившему посмотреть «После жизни». Возможно, тогда он не будет слишком разочарован. После фильма.
Анастасия Крайнер
С сайта "Наш Фильм - журнал о российском кино"

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#