Описание фильма

"99 франков"   

Название фильма: 99 франков
99 франков
Страна-производитель: Франция
Английский: 99 francs
Жанр: комедия
Режиссер: Ян Кунен
В ролях: Жан Дюжарден, Жослин Куиврен, Патрик Милль, Вахина Джоканте, Элиза Товати, Николас Мари, Доминик Беттенфельд, Антуан Баслер, Фоско Перинти, Дан Херцберг, Арсен Моска, Рэйчел Бергер, Франсуа Берлеан, Ян Кунен, Фредерик Бегбедер
Год выпуска: 2007
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Интересно:

Сценарий: Ян Кунен (сценарий), Николя & Брюно (сценарий; диалоги), Фредерик Бегбедер (роман)
Продюсер: Ален Гольдман
Оператор: Давид Унгаро
Художник: Мишель Бартелеми
Композиторы: Жан-Жак Хертц, Эрин О'Хара, Франсуа Рой
Монтаж: Анни Данш
Костюмы: Шаттун
Продолжительность: 100 мин.
Производство: Arte France / Canal+ / Cinecinema / Cofimage 18 / Film 99 Francs / Legende Entreprises / Poste Image
Кинопрокат: Централ Партнершип
Премьера
В мире:
26.09.2007
В России:
14.02.2008

Примечание:

Официальный сайт (англ.)

"99 франков" (2007) в IMDb

Дополнительная рецензия:

В этом есть своя печальная, но несокрушимая логика. Роман, злобно обличавший рекламную индустрию за отношение к своему потребителю, как к тупой домохозяйке, но клинически не способный при этом относиться к собственному читателю как-то иначе, получил соответствующую экранизацию. Награда нашла героя – теперь под кодом «99 франков» проходит не только пустенькая злобствующая книжка, прикидывающаяся сатирой, но и титанических размеров рекламный ролик, прикидывающийся художественным фильмом. Пустота в отражении пустоты, и так в бесконечность.
*Зевает*

Когда режиссер Кунен впервые ввалился на международную сцену с лютым «Доберманом», казалось, что Франции, наконец, нашлось, чем адекватно ответить на новаторства американца Финчера и англичанина Бойла. Десятилетие спустя, когда и Финчер, и Бойл давно ушли в новые заоблачные дали, Кунен продолжает с упоением резвиться в той же самой песочнице. То есть, когда открывающая сцена «99 франков» цитирует сразу ДВА фильма Финчера («Игру» и «Бойцовский клуб»), трудно относиться к фильму серьёзно. Позже такая способность таскать отовсюду сразу пригождается Кунену ещё раз – в ключевой для фильма сцене передозировки цитируется одновременно «Трэйнспоттинг» и великий клип группы Massive Attack “Teardrop”. Обратите внимание - все первоисточники строго производства 90-х.

Если бы «99 франков» были простой нарезкой отработанных десятилетие назад киношных приёмов, это было бы ещё полбеды – но Кунен, видите ли, желает вслед за Бегбедером (который, кстати, несколько раз довольно остроумным образом лично появляется в фильме) высказаться на актуальную тему. И в результате попадает ровно в ту же ловушку, куда ухнул в своё время с «Франками» и сам Бегбедер – обличая рекламу в качестве мирового зла, он в то же время столь глубоко увлечён её формой, что не в состоянии от неё абстрагироваться.

И получается, что в пустоте и бесчеловечности рекламу уличает пустая и бесчеловечная книга, и столь же пустой и бесчеловечный фильм. То есть, выходя на бой с рекламой, и Бегбедер, и Кунен живописно и захватывающе ей проигрывают, настолько крепко она впиталась в каждую клеточку их организмов. В наблюдении за этой схваткой, конечно, есть свой интерес, но вовсе не по тем причинам, каковые видятся здесь авторам. Они не открывают нам глаза и не переворачивают весь наш мир с ног на голову. Просто невозможно не испытывать некоторого восторженного изумления, глядя на то, как человек битых два часа с остервенением тычет обвинительным перстом в зеркало.
Вердикт Кочерыжкина – жирный, настырный и ни капельки ни интересный привет из 90-х.
Серж Кочерыжкин

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#