"99 франков"
Название фильма: | 99 франков |
|
|
Страна-производитель: | Франция | ||
Английский: | 99 francs | ||
Жанр: | комедия | ||
Режиссер: | Ян Кунен | ||
В ролях: | Жан Дюжарден, Жослин Куиврен, Патрик Милль, Вахина Джоканте, Элиза Товати, Николас Мари, Доминик Беттенфельд, Антуан Баслер, Фоско Перинти, Дан Херцберг, Арсен Моска, Рэйчел Бергер, Франсуа Берлеан, Ян Кунен, Фредерик Бегбедер | ||
Год выпуска: | 2007 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Интересно:
Сценарий: Ян Кунен (сценарий), Николя & Брюно (сценарий; диалоги), Фредерик Бегбедер (роман)
Продюсер: Ален Гольдман
Оператор: Давид Унгаро
Художник: Мишель Бартелеми
Композиторы: Жан-Жак Хертц, Эрин О'Хара, Франсуа Рой
Монтаж: Анни Данш
Костюмы: Шаттун
Продолжительность: 100 мин.
Производство: Arte France / Canal+ / Cinecinema / Cofimage 18 / Film 99 Francs / Legende Entreprises / Poste Image
Кинопрокат: Централ Партнершип
Премьера
В мире:
26.09.2007
В России:
14.02.2008
Примечание:
Дополнительная рецензия:
В этом есть своя печальная, но несокрушимая логика. Роман, злобно обличавший рекламную индустрию за отношение к своему потребителю, как к тупой домохозяйке, но клинически не способный при этом относиться к собственному читателю как-то иначе, получил соответствующую экранизацию. Награда нашла героя – теперь под кодом «99 франков» проходит не только пустенькая злобствующая книжка, прикидывающаяся сатирой, но и титанических размеров рекламный ролик, прикидывающийся художественным фильмом. Пустота в отражении пустоты, и так в бесконечность.
*Зевает*
Когда режиссер Кунен впервые ввалился на международную сцену с лютым «Доберманом», казалось, что Франции, наконец, нашлось, чем адекватно ответить на новаторства американца Финчера и англичанина Бойла. Десятилетие спустя, когда и Финчер, и Бойл давно ушли в новые заоблачные дали, Кунен продолжает с упоением резвиться в той же самой песочнице. То есть, когда открывающая сцена «99 франков» цитирует сразу ДВА фильма Финчера («Игру» и «Бойцовский клуб»), трудно относиться к фильму серьёзно. Позже такая способность таскать отовсюду сразу пригождается Кунену ещё раз – в ключевой для фильма сцене передозировки цитируется одновременно «Трэйнспоттинг» и великий клип группы Massive Attack “Teardrop”. Обратите внимание - все первоисточники строго производства 90-х.
Если бы «99 франков» были простой нарезкой отработанных десятилетие назад киношных приёмов, это было бы ещё полбеды – но Кунен, видите ли, желает вслед за Бегбедером (который, кстати, несколько раз довольно остроумным образом лично появляется в фильме) высказаться на актуальную тему. И в результате попадает ровно в ту же ловушку, куда ухнул в своё время с «Франками» и сам Бегбедер – обличая рекламу в качестве мирового зла, он в то же время столь глубоко увлечён её формой, что не в состоянии от неё абстрагироваться.
И получается, что в пустоте и бесчеловечности рекламу уличает пустая и бесчеловечная книга, и столь же пустой и бесчеловечный фильм. То есть, выходя на бой с рекламой, и Бегбедер, и Кунен живописно и захватывающе ей проигрывают, настолько крепко она впиталась в каждую клеточку их организмов. В наблюдении за этой схваткой, конечно, есть свой интерес, но вовсе не по тем причинам, каковые видятся здесь авторам. Они не открывают нам глаза и не переворачивают весь наш мир с ног на голову. Просто невозможно не испытывать некоторого восторженного изумления, глядя на то, как человек битых два часа с остервенением тычет обвинительным перстом в зеркало.
Вердикт Кочерыжкина – жирный, настырный и ни капельки ни интересный привет из 90-х.
Серж Кочерыжкин