Описание фильма

"Судный день"   

Название фильма: Судный день
Судный день
Страна-производитель: США
Английский: Doomsday
Жанр: фантастика / ужасы
Режиссер: Нил Маршалл
В ролях: Рона Митрэ, Малкольм Макдауэлл, Боб Хоскинс, Александр Сиддинг, Шон Пертуи, Дэвид О`Хара
Год выпуска: 2008
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Великобритания, 2007 год. Вспышка смертельно опасного заболевания, вызванная вирусом, известным как "Жнец", убивает сотни тысяч человек. Британское правительство в отчаянии эвакуирует всех, кого только возможно из зараженной местности, а затем окружает зону стеной, чтобы предотвратить распространение вируса. Спустя тридцать лет стена все еще на своем месте, а про жертв заболевания уже давно забыли. Внезапно вирус снова вырывается на свободу, и для поисков возможного лекарства правительству приходится послать в зараженную зону спецотряд во главе с майором Идэн Синклер.

Режиссёр Нил Маршалл представляет апокалипс-триллер с традиционным изводом в виде вируса, но куда более хитрым подходом. 2033 год, группа агентов проникает на огороженную территорию, где когда-то свирепствовала смертельная болень, и выжившим не нравятся пришельцы из внешнего мира.

Полный fashion
Итоги

Несколько лет назад "фабрика грез" буквально фонтанировала сверхзрелищными блокбастерами. А сейчас будто решила взять передышку: полистав график премьер года нынешнего, я обнаружил, что потенциальных американских хитов в нем раз-два и обчелся. Воспользовавшись паузой, свои достижения в области развлекательного, зубодробильного экшена решили продемонстрировать европейцы. И хотя бюджеты их картин пока недотягивают до голливудских, в зрелищности они им не уступают. Новая лента англичанина Нила Маршалла ("Псы-воины", "Спуск") "Судный день" обошлась создателям в 30 миллионов долларов. Казалось бы, кот наплакал, а поди ж ты: глаз от экрана не оторвать.
Жителей туманного Альбиона скосил так называемый вирус Reaper ("Жнец"), превращающий людей в зомби. Те же, кому удалось выжить, отгородили "зону поражения", Шотландию, стеной и носа туда не кажут. И вот во время какой-то военной операции в лондонских трущобах находят инфицированных. Правительство вызывает на ковер мудрого аппаратчика спецслужб (живой классик Боб Хоскинс) и объявляет, что на самом деле за стеной есть жизнь. Некто профессор Кейн (другой классик - Малколм Макдауэлл) изобрел вакцину против Reaper. Так что необходимо собрать боевую группу, отправить ее в Эдинбург и отбить антидот. Герой Хоскинса назначает руководителем операции оторву, майора Иден Синклер (Рона Митра), прославившуюся после заварушки на русском ледоколе "Первый раз". Спецназовцы идут туда, не знаю куда, искать то, не знаю что, и попадают в самое пекло битвы между группировкой панков-людоедов и отребья, деградировавшего ниже средневекового плинтуса.
Получив заказ на "Судный день", ознакомившись со сценарием, Нил Маршалл пошел по пути наименьшего сопротивления. Ну, право же, зачем изобретать велосипед, если сюжет не отличается большой оригинальностью? Маршалл нанизывает на стержень своего фильма-пирамидки кольца-цитаты из классических картин категории "Б". Самое большое кольцо то, что в основании, - это джонкарпентеровский "Побег из Нью-Йорка": в замкнутое пространство, кишащее убийцами, бросают натренированного военного, в случае с "Днем" - солдатку. Сходство тем более очевидно, что героиня Роны Митры, как и персонаж "Побега" в исполнении Курта Рассела, потеряла глаз. Остальные "колечки" Маршалл берет из "Безумного Макса", тем самым отыгрывая тему зверств постапокалиптического общества. А жутких, грязных зомбяков, крушащих стерильный мир неинфицированных, заимствует у Джорджа Ромеро. И так далее и тому подобное - перечислять картины, процитированные Маршаллом чуть ли не покадрово, можно очень долго. Плагиат? НесомненноЕ Однако мальчишеская наглость и напор, с которыми британец дословно воспроизводит чужие наработки, попросту обезоруживают. В "Судном дне" он, по сути, выступает даже не как режиссер, а как стилист, подбирающий клиенту образ: пиджак от такого-то модельера изумительно сочетается с рубашкой от другого. Сценка из этого блестящего фильма дополняется экивоком в адрес другого, не менее культового. И весь наряд начинает играть какими-то совершенно новыми красками.
Стас Лобастов

Скотный двор
 
— Что он сказал?
— Сказал, что перед гибелью они сообщили, что не могут покинуть базу, так как вокруг зло.
— Так это жеж Рублевское шоссе! А они Шотландия, Шотландия…

Из разговора зрителей 
Олег ДЕНЕЖКА

То, что будущее у человечества будет, это ясно. Ещё никто не умирал без будущего, а машины времени, чтобы будущим сделать прошлое, пока не предвидится. И вне зависимости от наших желаний, мы ползём в это будущее с маниакальностью бешеной черепахи: медленно, но верно. Итак, будущее есть, и оно не за горами. Но вот какое оно будет?
Для кинематографистов это не загадка: очень плохое. Сочетание несочетаемого, но всё одинаково фигово для хрупкого человеческого организма: ядерная зима и парниковый эффект, наводнения и пустыни, заморозки, пришествие инопланетян и смертельные вирусы. Смертельные вирусы особенно смертельны.

Кстати о вирусах: именно с них, а точнее с целой эпидемии смертельных вирусов и начинается очередной мясорубильный экшн в исполнении британского режиссёра Нила Маршалла. После несколько камерного «Спуска», режиссёр, кажется, решил завоевать новые кровавые горизонты. Да ещё как: выпустив на экраны настоящий коктейль из всех известных человечеству жанров с предполагаемыми массовыми убийствами и немотивированным насилием.
Начинается «Судный день» как типичная псевдохроникальная зарисовка из жизни обычного смертельного вируса: Британию в который раз охватывает эпидемия какой-то нечеловечески мутировавшей скарлатины, в результате чего власти страны не нашли ничего лучше, как объявить Шотландию зоной карантина, закрыть её от остального острова непроницаемым забором, автоматическими пулемётами, армейскими патрулями и прочей весьма недружественной хренью. Страна гордых горцев в юбках и крепкого виски становится резервацией.

Теперь вам понятно, почему сэр Шон Коннери так не любит англичан? За что их любить-то?
Как вы понимаете, люди, попавшие в карантин, обречены на смерть. Ни тебе медицинской помощи, ни продовольствия, ни даже кабельного MTV. Макдональдсы тоже кстати закрыты. По всему выходит — ласты. Однако население загибаться не желает, а создаёт в замкнутом пространстве собственный социум, где царят свои законы и даже тлеет вялотекущая, но беспощадная гражданская война.
Но, как известно, правительство не любит неуправляемых процессов. Даже если оно само этот процесс и запустило. Для того, чтобы выяснить, что же именно происходит на диких землях карантина, а попутно заполучить вакцину против вируса, правительство организует контрольную лабораторию где-то глубоко в заражённой зоне. Как нетрудно догадаться, лаборатория благополучно гибнет, оставив после себя ряд загадочных сообщений.

Дальнейшее понятно, даже если вы ни разу не видели ни одного голливудского фильма: выяснить в чём дело поручают супермегаотряду на мегасуперброневиках во главе с уберубийственной одноглазой дамой с модельной внешностью.
Вообще-то таким должен был быть сюжет «Планеты страха» Родригеса. Впрочем, фильм Маршалла, так и так, вышел очень близким по духу к тарантиновскому стёбу. А стёб — это всегда обман. Не обошлось и в нашем случае.
Главный обман фильма заключается в том, что после «28 дней спустя» и «Псов-воинов» (кстати, тоже фильм Нила Маршалла), не говоря уже о «Грибах», зритель ждёт от британского триллера чего-нибудь неожиданного, остренького и пикантного, с эдаким британским интеллектуальным переподвыподвертом и психологизмом. Обман усугубляется участием двух, скажем так, весьма неординарных актёров: Боба Хоскинса и, что ещё запутаннее, Малкольма Макдауэлла. От последнего вообще никогда знаешь, что ожидать.

Однако на деле же мы получаем апокалиптический боевик в классическом голливудском стиле, что-то навроде «Мэд Макса» или «Побега из Нью-Йорка», только намного эклектичнее. По нынешнему киношному обычаю вы там без труда найдёте шестерёнки массы других жанров: зомби-трешаков, высокотехнологических триллеров и даже фэнтезийных сказок. Замешано это с такой отчаянной самоуверенностью и драйвом, что явно противоречивые сочетания очень быстро перестаёшь замечать.
Фильм в пику всему спасает бешеная динамика, которая выражается не только мельтешением действующих лиц, но и не менее стремительной сменой жанров: начинается всё как шпионский боевик, затем, неожиданно, на короткий эпизод, зритель перемещается в зомби-триллер, тут же, не успев прийти в себя, попадает в футуристическую антиутопию, а на закуску получает уж совсем что-то несуразное в стиле фантэзийных глупостей Уве Болла. И все эти манёвры «оверкиль» режиссёр делает с такой опереточной легкостью, что и не успеваешь толком на него рассердиться.

Кроме того, шикарный музыкальный номер в стиле бритпопа с рифованными гитарами и стриптизом в исполнении ошалевших бандюганов из будущего явно разряжает обстановку. А уж когда после сцен пулемётно-гранатомётных расправ в кадр въезжает старина Макдауэлл на коне с пикой и щитом из авиационного алюминия, праздник достигает своего апогея.
В общем впечатление такое, что Нил пошутил. Может быть, и не очень остроумно, но задорно. С огоньком. Главное, чтобы эта шутка не затянулась, благо открытый финал это допускает. Но тут надо знать меру: второй раз такой микс от Маршалла публика может уже и не оценить. Всё же потенциал режиссёра предполагает нечто более оригинальное.
До встречи в кино.
С сайта Кинокадр Ру

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#