Описание фильма

"Аэлита. Космический рейс. Межпланетная революция "   

Название фильма: Аэлита. Космический рейс. Межпланетная революция
Аэлита. Космический рейс. Межпланетная революция
Страна-производитель: СССР
Английский: Аэлита. Космический рейс. Межпланетная революция
Жанр: комедия / фантастика
Режиссер: Василий Журавлев , Зенон Комисаренко , Яков Протазанов
В ролях: Михаил Жаров , Игорь Ильинский , Сергей Комаров , Варвара Массалитинова , Юлия Солнцева , Сергей Столяров
Год выпуска: 1924
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
 

Сюжет и комментарий

Диск 1.

Космический рейс (СССР, 1935 г., 70 мин). Саундтрек - Мумий Тролль.
"Космический рейс", снятый на десятилетие позже "Аэлиты", можно назвать первым sci-fi'ем, созданным в современной манере. В Московском Институте межпланетных сообщений готовятся к полету на Луну. Лететь намерен престарелый, но бодрый академик Седых, возглавляющий исследовательскую группу. И несмотря на то, что руководство института стремится отправить более молодого и выносливого специалиста, спонтанно возникшая компания авантюристов, состоящая из Седых, аспирантки Марины и пионера Андрюши, все-таки пробирается в ракетоплан и улетает в космос! Если в "Аэлите" упор был сделан скорее на живописной и актерской выразительности, то создатели "Рейса" подошли к проблеме демонстрации космического будущего более "научно". Развернуться ее создателю, режиссеру Василию Журавлеву позволил зеленый свет, данный ему Сергеем Эйзенштейном - тогдашним руководителем 2-го художественно-производственного объединения Мосфильма, который в те годы стал самой мощной кинофабрикой в Европе. Впечатляет уже самый букет специалистов, работавших над "Космическим рейсом". Так, макеты "ракетопанов" разработал великий Константин Эдуардович Циолковский - единственный тогда специалист по такой экзотической области, как космонавтика. При конструировании кабины космического судна советовались со знаменитым летчиком Михаилом Громовым. Оператор Александр Гальперин (будущий профессор ВГИКа и руководитель знаменитой мастерской) создал специальную конструкцию для слаженного вращения декораций и камеры - с тем, чтобы снимать невесомость. Оформитель Вадим Рындин представил виды будущей Москвы. Проблему невесомости и черного неба решили будущий академик Александр Микулин и директор планетария К.Н. Шестовский. Сын режиссера Николай Журавлев вспоминает, что с помощью "созданной им системы подвижных тележек, планерных лееров и рояльных струн исполнители главных ролей свободно "парили" по огромной кабине ракетоплана и "по-воробьиному" прыгали по Луне. Для того чтобы получить немигающее небо, в павильоне построили огромную (20 X 20 м) раму, затянутую черным бархатом, на которой смонтировали две с лишним тысячи ламп разной мощности".

Диск 2.

Аэлита (СССР,1924 г., 100 мин). Саундтрек - Алекей Борисов, Лана Алексеева (терменвокс) и "Госплан".
«Аэлита» оказалась для своего времени передовой, даже авангардной картиной. Режиссёр Яков Протазанов существенно видоизменил исходный текст, добавив в него элементы сновидений и комедийности. Для интерьеров и костюмов марсиан были привлечены знаменитые художники С.Козловский и К.Экстер, обратившиеся к стилистике экспрессионизма и кубизма. По тем нормам беспрецедентно продолжительная (100 мин.), «Аэлита» потрясла воображение зрителей и целое десятилетие оставалась самым амбициозным и масштабным проектом на космическую тему. Инженер Лось грезит о жизни на Марсе и попутно занят космическими разработками. Тем временем на Марсе в него влюбляется царица Аэлита, которая разглядывает случайного землянина через загадочный оптический прибор. И пока расхититель государственной собственности в особо крупных размерах Эрлих пытается соблазнить жену Лося Наташу, инженер в компании с бывшим кавалеристом Буденовской конармии Гусевым и сыщиком-любителем Кравцовым летят на далёкую красную планету… Автор сценария: Федор Оцеп.

Межпланетная революция (мультипликационный фильм, СССР, 1924г, 9 мин.).
Саундтрек 1 - Won James Won, саундтрек 2 - Salence Kit.
Мультфильм "Межпланетная революция" первоначально задумывалась как эффектная анимационная вставка в "Аэлиту", которая снималась в то же самое время. Однако Протазанов решил не усложнять и без того насыщенную картину ещё большими формалистическими изысками, и мультипликаторы-новаторы Зенон Комисаренко, Николай Ходатаев и Юрий Меркулов создали совершенно самостоятельный мульт на сходную, но несколько иную тему. Напуганные наступлением пролетариата по планете Земля, империалисты и буржуины всех стран улетают в космос в надежде спасти себя и свои награбленные капиталы. Но в отличие от "Аэлиты", где на Марсе происходит стихийное свержение местной монархической власти, в "Межпланетной революции" трудовой мозолистый кулак настигает капиталистов, попытавшихся укрыться от власти пролетариата в космосе. Мультфильм создан в новаторской для своего времени манере "перекладки". Плоские марионетки перекладываются от кадра к кадру так, что возникает эффект движения. В наши дни эта технология используется Юрием Норштейном ("Сказка сказок", "Ежик в тумане").

О музыкантах:

Группа "Sience Kit" была образована в апреле 2002 года. Группа выпустила два альбома - одноимённый дебютный в 2002 году (в составе тогда были барабанщик Григорий Алексанян и клавишник Андрей Гаврилов) и "Pieonear" в 2004 году (с барабанщиком Сергеем Ледовским и виолончелистом Ярославом Ковалёвым, трагически погибшим 5 сентября 2005 года). Нынешний состав: Борис Белов - гитара; Федор Дмитриев - гитара, вокал; Сергей Богатов - бас; Наири Симонян - ударные. "Как-то мы решили, что пора обозвать свой стиль каким-то выражением и не оставлять его на откуп критикам и прочим. Долго думали, выбирали, какие грани объединить в этом выражении. В итоге сочинили такую конструкцию - heavy-ambient-space-rock. Если идти в обратном порядке, то мы всё-таки рок-группа, мы все чувствуем связь музыки с космосом, и наша музыка местами бесформенна, а местами тяжела". Концерты - совместный тур по трём городам России вместе с Hood в рамках фестиваля AVANT, выступление с Piano Magic, на "Пикнике "Афиши" и др. Главное достижение - сохранение независимости и полной самостоятельности в принятии решений как в творческом, так и в прочих аспектах. "И нам не стыдно перед людьми, которые нас любят и в нас верят".

Группа Won James Won (Выиграл Джеймс Выиграл) взошла на ниве лабораторных посевов творческого объединения ZveZdaZ, ряды которого с 2003 года держат участники небезызвестных московских и питерских рок-группировок I.F.K., JAZZLOBSTER, КИРПИЧИ, ПРАВДА и пр. Вдохновение артисты жадно черпают из сокровищницы мировой музыкальной культуры, а также из окружающего быта, придавая приобретенному опыту замысловатые формы "попурри из абсурдистского хаоса". Заимствований и цитат не чураются, стимулируя пытливого слушателя к самостоятельному распутыванию хитроумных шарад. Любят петь, причем на всех языках - как глобально распространенных, так и, увы, мертвых. Жанровую принадлежность музыки определяют как HC-нойз-рок, или арт-кор, или психо-фрик, или пост-экспериментал - но часто оставляют это на усмотрение эстетов и критиков. Дебютный альбом с многообещающим названием "Tol's Toy" вышел в 2004 году (R007) на независимом лейбле R.A.I.G. и немедленно завоевал симпатии привередливых европоидов. Оказалось, что опыты коллектива отнюдь не ограничены возможностями студий. Сценическая площадка - вот родная стихия артистов, вот место, где кипят страсти футуристических хореографий и булькают эмоции отравленных видео-артов. Увы, в силу исторического проживания участников в разных городах - их совместные выступления редки. Формат музицирования - то ли квартет, то ли квинтет, иногда секстет, но всегда около трио - Тихон "Хи-Хоу" Кубов, Данила "Мускуляр" Смирнов и Иван "Мандвиль" Людевиг. Апофеоз концертных крайностей запечатлен на самиздатовской пластинке 2005 года "The Drisneyland Chronicles Vol.1".

Алексей Борисов - музыкант, продюсер, саунд-артист, куратор, диджей -родился в Москве в 1960 г. В 1983 окончил исторический факультет Московского государственного университета им. Ломоносова. Музыкальную карьеру начал в 1980 году в качестве гитариста московской new-wave группы "Центр", в 1981 году вместе с гитаристом Дмитрием Маценовым создал бит-группу "Проспект", затем в 1985 году организовал с клавишником Иваном Соколовским первый в России техно-индустриальный дует "Ночной проспект". За время своего существования "НП" выпустил шесть альбомов в России и за рубежом, принял участие в многочисленных сборниках, фестивалях, дал сотни концертов в разных городах. В 90-e и 00-е гг. продолжает активные занятия музыкой, сольно и в разных проектах, много работает на радио (SNC, "Ракурс", "Станция" (106,8 FM), "Субстанция", "Юность", "Россия"), играет как ди-джей в московских клубах и кафе ("Птюч", "Акватория", "Моби Дик", "Куклы", "Ротонда", "Стерео", "Look in" и др.), а так же и в других городах, среди которых Красноярск, Новосибирск, Саратов, Смоленск, Киев, Минск, Прага, Хельсинки, Париж, Чикаго и т.д.). Среди проектов с его участием особую известность приобрел электронный дует F.R.U.I.T.S. (совместно с Павлом Жагуном), этно-электронный проект "Волга" (при участии Анжелы Манукян, Романа Лебедева и Юрия Балашова) и экспериментальный дует с финским электронщиком Антоном Никкиля, вместе с которым в 2000 году он создает лейбл "N&B Research Digest", а в 2004 выпускает совместный альбом "Typical Human Beings". Борисов также сотрудничает с московским саксофонистом Сергеем Летовым (Gosplan Trio), литовским композитором Ричардасом Норвила, виолончелистом из Смоленска Владиславом Макаровым, американским электронщиком Джефри Сураком (Jeffry Surak), с композитором Таней Стене (Tania Stene) из Норвегии, шведским саунд-артистом Лифом Эллгреном (Leif Ellgren), японским нойз-музыкантом KK Null, пионерами индастриала из Англии The New Blockaders, австрийским электронщиком и продюсером Францем Помасслом (Franz Pomassl), австралийским электронщиком Адамом Эбрингером (Adam Ebringer) и многими другими музыкантами из разных стран. Среди его постоянных партнеров московский кинематографист и VJ Роман Аникушин, мультимедийные художники Аристарх Чернышев и Владислав Ефимов, парижский художник и видео-артист Олег Корнев, виджейский дуэт INN (Никита Цымбал и Наталья Полока). Борисов является автором саундтрека к немому фильму Фридриха Мурнау "Фауст" (Германия, 1926), который неоднократно исполнялся при поддержке таких музыкантов, как Сергей Летов, Ричардас Норвила и Олег Липатов (гитара). В последнее время он часто выступает сольно, принимая участие в таких известных международных фестивалях как Avanto (Хельсинки 2000, 2001), 4020 mehr als Musik (Linz 2002), Prototype (Вена 2002), Sonar (Барселона 2003), ClubTransmediale (Берлин 2004), HUH Festival (Таллин 2003), "Будуарт" (Томск 2004), Being The Future (Berlin 2004), East-West (Die, France 2004), Unsound (Краков 2004), Mutek (Montreal 2005), Garage (Stralsund, Germany 2005), Urban Soundscape (Moscow, 2005) и др. Дискография насчитывает более 50 альбомов и сборников.

"Госплан" - импровизационный проект, основанный на синтезе различных музыкальных стилей и направлений. В рамках проекта успешно скрещиваются фри-джаз с танцевальной электроникой, пост-рок с нео-классикой, индастриал с фолком и т.д. В "Госплане" периодически задействованы известные московские музыканты - электронщик Алексей Борисов и саксофонист Сергей Летов, гитаристы Олег Липатов и Петр Соколовский, композитор Ричардас Норвила, клавишник Иван Соколовский и другие.

Илья Лагутенко - автор и исполнитель, основатель группы "Мумий Тролль" и музыкального течения под названием "рокапопс". Современная музыка в России делится на две половины - до "Мумий Тролля" и после него. Своими первыми альбомами "Мумий Тролль" ввел в моду на гитарную музыку, и вся российская эстрада вслед за ранним творчеством группы стала гитарной. Более позднее творчество "Мумий Тролля" смягчило традиционное российское противоречие между поп- и рок-музыкой. Этот свой стиль солист и один из основателей группы Илья Лагутенко определил как рокапопс, и "Мумий Тролль" вновь встал во главе целого музыкального направления. Группа, которая впоследствии стала именоваться "Мумий Тролль", появилась в 1985 году во Владивостоке (Дальний Восток, Россия). Второе дыхание "Мумий Тролля" открылось с альбомом "Морская", который был записан в Лондоне. Будучи студентом, Илья Лагутенко изучал историю Китая и остается неравнодушным к нему до сих пор. Древние правители этой страны носили титул императора. Сказанное в шутку кем-то из друзей об Илье "император рокапопса" прижилось, и теперь средства массовой информации не называют лидера "Мумий Тролль" иначе. Илья Лагутенко уже имеет композиторский опыт работы в кино. Музыка группы "Мумий Тролль" звучит в фильмах "Похитители книг", "Дневной дозор", "Знаки любви". Талант, безукоризненный вкус и постоянное стремление Ильи Лагутенко к новизне позволяют ему создавать современные тенденции развития культуры в стране, а группе "Мумий Тролль" оставаться одним из самых ярких явлений музыкальной и общественной жизни современной России.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#