"Гонгофер "
Название фильма: | Гонгофер |
|
|
Страна-производитель: | Россия | ||
Английский: | Гонгофер | ||
Жанр: | комедия | ||
Режиссер: | Бахыт Килибаев | ||
В ролях: | Иван Мартынов, Виктор Степанов | ||
Год выпуска: | 1995 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
– Мавроди частично оплачивал “Гонгофер”?
Бахыт Килибаев – Не частично, а полностью. Он профинансировал производство “Гонгофера”, так я с ним и познакомился. Тогда уже существовала структура “МММ”, ее хорошо помнят москвичи по рекламным акциям, например по “бесплатному метро”. Тогда “МММ” занималось куплей-продажей всего подряд: оргтехники, продуктов питания, впрочем, как все в то время. Так вот, я сказал Сергею, что мы могли бы для него снимать ролики. С этого все и началось.
Премия за сценарий на фестивале "Кинотавр", 1993. Категория: 2.
Российские фильмы, созданные в жанре и стилистике «комикса», можно пересчитать по пальцам одной руки. Как правило, они вызывают негативную реакцию, выдавая принципиальную чуждость комикса отечественному менталитету. Слишком уж явное отсутствие какого бы то ни было пафоса и внутренняя холодность при внешней перенасыщенности сюжета коробит чувствительную русскую душу. Разительный тому пример — «Гонгофер» Бахыта Килибаева (автора рекламы АО «МММ», тоже в общем-то напоминающей своеобразный комикс). Для комикса характерно, во-первых, пренебрежение социально-исторической конкретикой. В «Гонгофере» два казака приезжают в Москву покупать племенного быка. Москва в данном случае вовсе не «столица нашей родины», а опасное чужое место, полное дьявольских соблазнов и наваждений. И кому, как не настоящему казаку, вступить в бой с нечистой силой? В этом смысле «Гонгофер» явно отдает Гоголем, «Пропавшей грамотой» или «Заколдованным местом». И совсем не трудно представить «Вечера на хуторе близ Диканьки» как сборник комиксов на украинские мотивы, как последовательность предельно конкретных ярких картинок с достаточно однообразной тематикой. Мистическое — вот лучший цементирующий материал для хорошего комикса. И чем более бессмысленной и нелепой предстает мистика, тем более органичным и замкнутым в своей целостности получается произведение. Московская ведьма (а с виду то ли манекенщица, то ли валютная проститутка) с гоголевским именем Ганна соблазняет казака и подменяет ему глаза — были карие, а стали голубые. Зачем — непонятно. Непонятно и упорное желание героя во что бы то ни стало вернуть глаза обратно (если бы цвет не изменился, он бы вообще не заметил подмены). В комиксе желания и поступки персонажей преподносятся как данность, а сказочное условие исполнения желаний — единственный закон, которому подчиняется эта бутафорская реальность. Чтобы получить глаза обратно, казак должен съесть сердце кабана по кличке Гонгофер. («Гонгофер» — самый мистический из сценариев Петра Луцика и Алексея Саморядова, вообще не чуждых фатализма.) Но на этом приключения не кончаются — герои еще попадут в нехорошую квартиру в одной из московских многоэтажек, чтобы вступить в схватку с двумя старухами и двумя собаками. С какого-то момента отслеживать логику таинственных сюжетных взаимосвязей становится совсем трудно, и остается только наблюдать за сочным визуальным рядом и слушать хулиганскую музыку группы «Ноль».
Лидия Маслова http://mega.km.ru/cinema
Последние комментарии к фильму: |
|
Автор | Сообщение |