"Красный шар"
Название фильма: | Красный шар |
|
|
Страна-производитель: | Франция | ||
Английский: | Le Ballon rouge | ||
Жанр: | фантастика / сказка | ||
Режиссер: | Альбер Ламорис | ||
В ролях: | Паскаль Ламорис, Жорж Селлер, Владимир Попов, Рене Мэрион, Сабина Ламорис, Рено | ||
Год выпуска: | 1956 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Красный шарик - единственный друг мальчика на каменных улочках Парижа. Он привязан к своему хозяину как верный пёс, следуя за ним и в школу и домой. Взрослые не понимают этой привязанности, а другие дети пытаются отнять у Паскаля его друга. Не сумев завладеть им, они уничтожают шарик. Один из известнейших французских фильмов 50х-60х - аллегорическая история, представляющая противостояние любви и дружбы миру насилия и разрушения. В нём можно проследить христианские мотивы, если представить Красный Шар объектом подобным Христу: он отвержен человечеством и убит, затем он воскресает и возносится, спасая Человека. Возможно образ мальчика не что иное, как человеческая натура, которая предпочла любовь ненависти… Фильм-сказка - в квартале Менильмонтан в Париже. Используется один из элементов перекрестного звука,который после начал широко использоваться - это несовпадение картинки и звука. По ходу фильма меняется стиль,цвет и свет. Например цвет асфальта в начале фильма и в конце различны. Шарик сравним с душой которая идет вверх.
Альбер Ламорис начинал с документального репортажа, выступил затем как создатель «современных сказок», переосмысливающих в поэтическом ключе материал реальной жизни.
По мнению оператора Вадима Юсова, «история рождения дипломной импрессионистической зарисовки А.Тарковского “Каток и скрипка” связана с фильмом А. Ламориса „Красный шар“, в то время с успехом демонстрировавшимся на экранах. Цветовой доминантой у Ламориса был красный шар, переходящий из кадра в кадр, создавая цветовой акцент и определяя восприятие вообще цвета в фильме. У нас таким камертоном были красный и желтый — цвета асфальтовых катков. Мотив «Красного шара» отзовётся в дипломной же работе А. Кончаловского «Мальчик и голубь».
Почему Ламорис так на нас повлиял?» — вспоминает Андрей Кончаловский — «Он еще раз сломал наше представление о кино. Его фильмы подняли на новый виток звуковое кино. Диалога в фильмах не было, сюжет развивался вне слов, но звук при этом играл очень важную роль. Это было как бы чистое кино, очень непростое по форме, привлекательное еще и тем, что оно не требовало звёзд, даже вообще актёров. Ему достаточно было очень немногих типажей, в нем действовали бессловесные или вообще неодушевлённые персонажи (лошадь, рыбка, надувной шарик, мальчик), а это значило, что подлинный автор — режиссёр, что он насыщает своим отношением весь окружающий мир, делает его антропоморфным, делает его своим».