Описание фильма

"Красный шар"   

Название фильма: Красный шар
Красный шар
Страна-производитель: Франция
Английский: Le Ballon rouge
Жанр: фантастика / сказка
Режиссер: Альбер Ламорис
В ролях: Паскаль Ламорис, Жорж Селлер, Владимир Попов, Рене Мэрион, Сабина Ламорис, Рено
Год выпуска: 1956
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

Красный шарик - единственный друг мальчика на каменных улочках Парижа. Он привязан к своему хозяину как верный пёс, следуя за ним и в школу и домой. Взрослые не понимают этой привязанности, а другие дети пытаются отнять у Паскаля его друга. Не сумев завладеть им, они уничтожают шарик.       Один из известнейших французских фильмов 50х-60х - аллегорическая история, представляющая противостояние любви и дружбы миру насилия и разрушения. В нём можно проследить христианские мотивы, если представить Красный Шар объектом подобным Христу: он отвержен человечеством и убит, затем он воскресает и возносится, спасая Человека. Возможно образ мальчика не что иное, как человеческая натура, которая предпочла любовь ненависти…         Фильм-сказка -   в  квартале Менильмонтан в Париже.  Используется один из элементов перекрестного звука,который после начал широко использоваться - это несовпадение картинки и звука. По ходу фильма меняется стиль,цвет и свет. Например цвет асфальта в начале фильма и в конце различны. Шарик сравним с душой которая идет вверх.

   Альбер Ламорис начинал с документального репортажа, выступил затем как создатель «современных сказок», переосмысливающих в поэтическом ключе материал реальной жизни. 

    По мнению оператора Вадима Юсова, «история рождения дипломной импрессионистической зарисовки А.Тарковского “Каток и скрипка”  связана с фильмом А. Ламориса „Красный шар“, в то время с успехом демонстрировавшимся на экранах. Цветовой доминантой у Ламориса был красный шар, переходящий из кадра в кадр, создавая цветовой акцент и определяя восприятие вообще цвета в фильме. У нас таким камертоном были красный и желтый — цвета асфальтовых катков.  Мотив «Красного шара» отзовётся в дипломной же работе А. Кончаловского «Мальчик и голубь».    

    Почему Ламорис так на нас повлиял?» — вспоминает Андрей Кончаловский — «Он еще раз сломал наше представление о кино. Его фильмы подняли на новый виток звуковое кино. Диалога в фильмах не было, сюжет развивался вне слов, но звук при этом играл очень важную роль. Это было как бы чистое кино, очень непростое по форме, привлекательное еще и тем, что оно не требовало звёзд, даже вообще актёров. Ему достаточно было очень немногих типажей, в нем действовали бессловесные или вообще неодушевлённые персонажи (лошадь, рыбка, надувной шарик, мальчик), а это значило, что подлинный автор — режиссёр, что он насыщает своим отношением весь окружающий мир, делает его антропоморфным, делает его своим».

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#