"Каток и скрипка. Первые фильмы ч.1 "
Название фильма: | Каток и скрипка. Первые фильмы ч.1 |
|
|
Страна-производитель: | СССР | ||
Английский: | Каток и скрипка. Первые фильмы ч.1 | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Андрей Кончаловский , Андрей Тарковский , Василий Шукшин | ||
В ролях: | Наталья Архангельская, Николай Бурляев, Александр Гордон, Николай Граббе, Владимир Заманский, Леонид Куравлев, Антонина Максимова, Евгений Урбанский, Юлий Файт, Василий Шукшин | ||
Год выпуска: | 1958 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Каток и скрипка (1958 г., 48 мин.)
Владимир Заманский ("Завтра была война"), Антонина Максимова ("Баллада о солдате"), Наталья Архангельская ("Тихий Дон") в фильме Андрея Тарковского "Каток и скрипка".
Импрессионистический рассказ о мальчике, скрипке и асфальтовом катке."Думаю, что история рождения этого фильма связана с фильмом А.Ламориса «Красный шар», в то время с успехом демонстрировавшимся на экранах. Цветовой доминантой у Ламориса был красный шар, переходящий из кадра в кадр, создаваяцветовой акцент и определяя восприятие вообще цвета в фильме. У нас таким камертоном были красный и желтый — цвета асфальтовых катков. Эти яркие, насыщенные цвета сопоставлялись с голубой одеждой рабочего (комбинезон) и мальчика (жилетка), голубизной неба, розовым платьем и бантом девочки. В нашем городе, который далеко не похож на каменные джунгли, мы старались выбрать для съемки места, где отсутствовала зелень, чтобы зеленый цвет не создавал излишней пестроты и контраста. Доминирующие красный и желтый насыщали кадр, сочетание их с пастельными тонами создавало гармоничное единство, воздействовавшее на настроение и эстетическое чувствозрителя.» — Вадим Юсов (сб. «Андрей Тарковский: «Начало. и пути». М., ВГИК., 1994).История очень проста, она разыгрывается в течение нескольких часов во дворе старого московского дома. В доме, где-то на четвертом или пятом этаже, живет маленький мальчик лет семи, который учится играть на скрипке. Перед «музыкантом», как зовет его местная шпана, каждое утро встает трудная задача: пересечь двор под перекрестными издевательствами этой самой шпаны. На этот раз ему везет: двор асфальтируют, и водитель веселого и шумного красного асфальтового катка вступается за карапуза. Он устыжает шпану (снятую, впрочем, достаточно условно, лишь как фон действия) и дает «музыканту» поработать на катке. Так начинается дружба двух мужчин, большого и маленького. Дружба, которая продлится каких-нибудь полдня и даже превратится в «треугольник». За их отношениями будет ревниво следить девушка с соседнего — желтого — катка, которая грубовато заигрывает с водителем.
Убийцы (1956 г., 20 мин.)
Василий Шукшин ("Калина красная"), Юлий Файт ("Пограничный пес Алый"), Александр Гордон в фильме Андрея Тарковского "Убийцы". В кафе захолустного американского городка появляются два молодых человека в длинных черных пальто и широкополых шляпах. Даже яичницу они предпочитают есть в перчатках. Вскоре выясняется, что эти приезжие парни ждут появления одного шведа, Оле Андресона, который обедает здесь ровно в шесть. Парни получили заказ на его убийство…
Из лебяжьего сообщают (1960 г., 32 мин.)
Леонид Куравлев ("Афоня"), Николай Граббе ("Щит и меч") в фильме Василия Шукшина "Из лебяжьего сообщают".
К секретарю райкома Ивану Байкалову идут с любым вопросом: машины для уборки зерна, алименты, коленчатые валы… - все должен знать и уметь партийный руководитель алтайского села. Вот и жена молодого врача пришла искать защиты у Байкалова - муж изменяет! А из Лебяжьего сообщают, что через три дня хлынут дожди, и единственный, кто сможет наладить работу и не сгноить хлеб - Петр Ивлев. Но на столе у секретаря - анонимка: районный врач развел шашни как раз с женой Петра. Что важнее - уборка зерна или семья молодого партийца?..
Мальчик и голубь (1961 г., 20 мин.)
Николай Бурляев ("Военно-полевой роман"), Евгений Урбанский ("Чистое небо") в фильме Андрея Кончаловского "Мальчик и голубь".
Мальчик мечтает о голубе - рисует его на стене, часами наблюдает птиц в небе. Но на рынке за голубя просят 100 рублей! Мальчик выменивает птицу мечты на альбом с отцовскими марками и наступает миг счастья - со своей крыши мальчик выпускает в облака своего голубя! Но голубь не знал, что у него новый хозяин и вернулся в родную голубятню к барыге. Мальчик бежал за своим голубем через весь город, но дворовый закон суров: "Выкуп!"… Именно из этого поэтического и грустного фильма шестиклассник Коля Бурляев спустя время "перекочевал" в первый полнометражный фильм Андрея Тарковского "Иваново детство".