Описание фильма

"Крылья"   

Название фильма: Крылья
Крылья
Страна-производитель: СССР
Английский: Крылья
Жанр: драма / мелодрама
Режиссер: Лариса Шепитько
В ролях: Жанна Болотова, Майя Булгакова, Ольга Гобзева, Николай Граббе, Леонид Дьячков, Евгений Евстигнеев, Пантелеймон Крымов, Римма Маркова, Юрий Медведев, Сергей Никоненко, Аркадий Трусов
Год выпуска: 1966
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
 

Сюжет и комментарий

Этот фильм — одно из немногих кинопроизведений 1960-х годов о современности, в котором есть метафорический выход к прошлому, к Истории. Как и Марлен Хуциев в параллельно снятом «Июльском дожде», Лариса Шепитько, тоже пользуясь доминировавшей тогда «эстетикой документальности», обращается к образу городской женщины, преодолевшей сорокалетний рубеж преподавательницы училища Надежды Петрухиной. Но именно эта героиня, воспринимаемая излишне сухой и жесткой своими учениками, взрослой дочерью или молодой журналисткой, берущей у нее интервью, оказывается в то же время непосредственной носительницей памяти о минувшей войне, своего рода «живым экспонатом» в местном музее ратных подвигов, потому что раньше была летчицей и участвовала в боях. Однако парадокс нынешней судьбы Петрухиной заключается в том, что она, подобно более молодой героине «Июльского дождя», тоже должна приобщиться к Истории, чтобы проверить при помощи нравственного камертона, собственную жизнь. Название фильма «Крылья» усваивается в нужном ключе не сразу, требуя некоторого раздумья. Но «недосказанность» названия, к тому же подкрепленная рядом иносказательных сцен, свидетельствует о скрытой поэтичности этой внешне обычной картины. Например, эпизод в музее метафорически говорит о том, что сама героиня может оказаться «вещью под стеклом». Да, прошлое, война были для Петрухиной лучшим временем ее жизни, своеобразным взлетом в судьбе, духовным восхождением. Но все же минувшее должно быть и в настоящем теми крыльями, которые поднимают в воздух и несут к будущему. Поэтому финал ленты (когда Петрухина садится в учебный самолет и взлетает вверх) в высшей степени знаменателен. Он символизирует обретение героиней утраченной гармонии с самой собой и с людьми. Важно всегда чувствовать за спиной крылья, ощущать себя рассекающим воздушное пространство на большой высоте и видеть над головой опрокинутое зеркало неба. В оборванной на взлете жизни Ларисы Шепитько лента «Крылья», пожалуй, является самым лучшим фильмом, в котором мастерство постановщика не вступает в противоречие с человеческими принципами нравственности, как в позднем «Восхождении», и героиня, блестяще сыгранная Майей Булгаковой, вызывает прежде всего подлинное и искреннее сочувствие и сопереживание. (Сергей Кудрявцев)

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#