Описание фильма

"Обещать - не значит жениться / Он не для тебя"   

Название фильма: Обещать - не значит жениться / Он не для тебя
Обещать - не значит жениться / Он не для тебя
Страна-производитель: США
Английский: He's Just Not That Into You
Жанр: комедия
Режиссер: Кен Квопис
В ролях: Скарлетт Йоханссон, Бен Аффлек, Дженнифер Энистон, Дрю Бэрримор, Дженнифер Коннелли, Джастин Лонг, Брэдли Купер, Крис Кристофферсон, Кевин Коннолли, Брук Блум, Уилсон Крус, Натали Дрейфусс, Кори Хардрикт, Кристен Фэй Хантер, Род Келлер, Морган Лилу, Леона
Год выпуска: 2008
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Фильм, события которого разворачиваются в Балтиморе, повествует о непростых отношениях мужчины и женщины, которые не всегда верно истолковывают намерения друг друга. Привлекательный мужчина не спешит расстаться со своим статусом холостяка, чем вызывает бурную реакцию своей влюбленной подружки.

Романтические похождения девяти индивидумов в городе Балтимор. Двигателем интриги становится то, что одни партнеры заинтересованы в отношениях меньше, чем другие.

За кадром

Одноименное пособие по самосовершенствованию Грега Берендта и Лайзы Тучилло, ставшее американским бестселлером. В качестве названия использована присказка из "Секса в Большом городе", звучащая по-английски более двусмысленно.

Цитаты

"Он меня майспэйснул" (Из фильма)

Три года ждут

Надежда ЗАВАРОВА
«Сразу он не умрёт, но будет об этом мечтать» — эти слова доктора Хауса лучше всего характеризуют состояние зрителя, попавшего на просмотр нового фильма Кена Кваписа. И правда: обещать романтическую комедию — не значит снять её. А все эти рекламные волны по поводу экранизации бестселлера так и не сошлись в приливе качества и успеха. В конце концов, телефонная книга — тоже бестселлер, и экранизируй Квапис её, могло получиться куда занятнее и увлекательнее. А его фильм вышел унылым и до глупости прямолинейным.
И это не традиционная простота романтической комедии — это тупая прямолинейность, рождающаяся от отсутствия на экране всего того, что делает «движущиеся картинки» живыми: у Кваписа есть персонажи, но нет героев, есть сюжет, но нет истории, есть претензия на универсальность, но нет ни капли индивидуального. Калейдоскоп звёзд так и не сложился в изящный и красивый, или хотя бы просто запоминающийся узор.

Отдельные не то что смешные, но просто уместные реплики так и не стали едкими, остроумными диалогами. При вполне стандартном развитии сюжета создалось впечатление, что ни одна история так и не была рассказана, а значит, зритель не получил ни единого шанса посопереживать героям. Картина Кваписа не даёт возможности зрителю «потренировать память мечтами», а если так, то какая же это романтическая комедия?.. Получается, что Квапис — кинематографический напёрсточник: зрителю кажется, что он вот-вот угадает, где именно в «Обещать…» скрываются юмор и романтика, но не тут-то было: ловкость рук — и никакого киномошенства.
Видимо, знаменитое «Он не любил синематограф» — это как раз про него, про Кваписа. А что же он любит? Ответ очевиден — «Секс в большом городе». Только он, судя по всему, относится к той странной категории поклонников сериала, которые не просто развлекались, наблюдая за мегаполисными приключениями четырёх леди, которых «обижать не рекомендуется», а ещё настойчиво старались почерпнуть оттуда конкретные инструкции по поиску любви и счастья. Плачевно.

Вот и получается, что в «Обещать…» действительно сложно разглядеть за псевдофилософскими с сильным налётом идиотизма выводами, поступками и мотивациями персонажей хоть что-то человеческое, как невозможно и расслышать ноту искренности в декламируемых героями топорных текстах, словно сошедших со страниц сладкоголосых женских журналов. И поэтому не могут не раздражать все эти назойливые прописные истины, в которых правды и жизненности ровно столько же, сколько остроты в диетической пище, и которые и истинами-то являются только в выжженном напалмом отечественного гламура воображении редакторов этих журналов и их преданных читателей.
Может быть, кому-то и дано проникнуться глубиной мысли о том, что не тот муж плох, кто изменяет, а тот, кто курит втихаря. В конце концов, в каждой распадающейся семье бывает своя последняя капля никотина в бочке супружеского мёда. Возможно, кто-то и найдёт в себе силы посмеяться над тем, что «если парень не звонит, ему просто на тебя наплевать», или над «не старайся быть со мной милым, если ты не собираешься на мне жениться». Кто-то, может, даже прослезится, услышав: «Ты моё исключение из правил». Но всё равно сценарные кирпичики «Обещать…» никак не сложатся в уютный дом романтической комедии, где герои, то смеясь, то плача, беззаботно живут в ожидании хэппи-энда.

Скучающий зритель начинает отвлекаться на ничего не значащие детали: например, заметит, что в последнее время всё чаще партнёрами Дженнифер Анистон по съёмочной площадке становятся собаки, или что Дрю Бэрримор в данном случае — не столько актриса, сколько продюсер фильма.
В картине Кваписа и мужчины, и женщины попеременно становятся друг для друга то монстрами, то пришельцами, при этом все страдают какой-то умственной и душевной неполноценностью. Рассказ о параллельных, лишь изредка пересекающихся мирах мужского и женского, где никто друг друга не понимает, но каждый хочет любви, получился совсем не весёлым, а занудным. И дело тут даже не в том, что всё это уже видено, перевидено, а в том, что уже не раз это было снято и сделано гораздо лучше, легче и смешнее.

Остаётся надеяться на то, что мировой экономический кризис станет катализатором естественного отбора и отметёт за ненадобностью проекты такого качества, как «Обещать…», где много узнаваемых, но ни одного запоминающегося лица, где актёры не играют роли, а разыгрывают сценки из жизни своих персонажей. Ведь к голливудскому конвейеру нет претензий, пока качество штампуемого продукта достаточно высоко. А когда происходят такие сбои, как «Обещать…», то тут уж впору менять оборудование на Фабрике грёз.
Поскольку фильм Кваписа напичкан выводами и моралью из всего происходящего на экране, сделаем и мы своё гайдаровское заключение о картине: «Что такое счастье — это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную, счастливую землю, которая зовется» Голливудом.
Любите кино.
С сайта Кинокадр Ру

А может, его лев съел
 
Двое мило беседуют на свидании, она улыбается, он говорит, что рад знакомству. Двое расходятся, она звонит подружке сообщить, какой он хороший – и он звонит подружке, узнать, увидятся ли они сегодня. Первая подружка рада, вторая не в настроении, к тому же, вот-вот влюбится в симпатичного незнакомца, который, правда, окажется женатым. Это только завязка, впереди появится еще море действующих лиц, все будут в разной степени друг с другом связаны и станут путаться, а затем разбираться в отношениях. У драматурга Шекспира из такого многообещающего материала получилась бы какая-нибудь «Двенадцатая ночь» – либо все бы умерли, мучительно и живописно. У режиссера Вуди Аллена все принялись бы говорить, говорить без конца, а после бы разошлись, пожав плечами, как ни в чем не бывало. У продюсера Дрю Бэрримор женщины всех стран и континентов два часа пытаются найти ответ на вечный вопрос – почему же он не звонит.
Ответ-то, собственно, дают в самом начале, когда мама втолковывает девочке, что мальчик ударил ее и назвал какашкой потому, что влюбился. Отличное объяснение, учитывая, что человек, как правило, очень трепетно относится к собственной персоне и все равно услышит лишь то, что хочет услышать. Пусть нет ни капли логики, зато приятно и вселяет надежду, да.
Девочки и мальчики вырастают, а путаница остается. И, в общем-то, почти не скучно смотреть, как неплохие голливудские актеры изображают это броуновское движение, временами проскальзывают удачные остроты и даже будто бы есть намеки на альтернативный финал. Но – милашка Бен Аффлек таки сдается, и в зале раздается дружное женское «А-ах!». Безусловно, достойная причина, чтобы снимать подобное кино, но право же, есть более удачные варианты. В них, правда, нет Скарлетт Йоханссон в образе инструктора по йоге, голой и в шкафу. А это большое, большое упущение.
// Света Писцова, afisha.mail.ru

Не зацепила
Газета "Труд"

"Это, наверное, первый фильм, идея создания которого возникла из крошечной реплики популярного телесериала", - рассказал режиссер. Приятельница сценариста Грега Берендта так измучила его рассуждениями на тему "Почему же он не позвонил", что тот отрезал: "Да ты его просто не зацепила!" Дальше Берендт и его коллега Лиз Тучилло выжали из нее все что могли: написали книгу, а спустя некоторое время сняли фильм.
Фильм Куописа напоминает "Секс в большом городе". Там есть эпизоды, стилизованные под уличные интервью, где женщины рассказывают о своих чувствах. Тем же занимаются и герои фильма - мужчины и женщины. На эти роли Куопис пригласил настоящих звезд: Скарлетт Йоханссон, Дженнифер Энистон, Дрю Бэрримор, Дженнифер Коннелли, Бена Аффлека. Бэрримор говорит: "Еще совсем недавно мы месяцами ждали друг от друга писем, а сейчас живем в мире, где есть интернет и все разрешается мгновенно". Однако на разговоры о мужчинах женщины по-прежнему тратят уйму времени. По словам сценариста фильма Эбби Кон, "разговор с парнем продолжался всего 45 секунд, но последующий анализ этого разговора может длиться четыре-пять часов". Фильм, по счастью, идет несколько меньше.
Сергеева Жанна

В погоне за счастьем
Газета "Труд"

Все проблемы девушек, задействованных в картине "Обещать - не значит жениться", - оттого, что в детстве они верили мамам, а в юности читали слишком много книг по самосовершенствованию.
Мамы уверяли дочек, что мальчики говорят гадости только тем девочкам, которые им нравятся. В книгах было написано, что высокая самооценка - залог жизненного успеха, а себя надо считать исключением из правил. Смесь из поучений привела к удивительной схеме, по которой, например, развиваются личные отношения Джиджи, главной героини фильма (Дженнифер Гудвин): когда мужчина ей не звонит, она считает, что понравилась ему. Когда ее пытаются уверить в том, что дело обстоит иначе, она ужасно возмущается: как это, она - да не понравилась? Но так как самооценка у Джиджи не на должной для американки высоте, то она принимается терзать подруг - не понравилась или все-таки понравилась, не позвонит или все-таки позвонит? Ее выслушивают девушка, которая семь лет не может женить на себе бойфренда (Дженнифер Энистон), и девушка, которая способна простить мужу все, кроме курения (Дженнифер Коннелли). Изобилие Дженнифер в титрах компенсируют Дрю Бэрримор в роли дамы, знакомящейся с помощью современных технологий, и Скарлетт Йоханссон, разыгрывающей свою же роль из фильма Вуди Алена "Вики Кристина Барселона", только в более низком жанре.
В основе фильма "Обещать - не значит жениться" лежит одноименная книга, написанная автором нескольких сюжетов для сериала "Секс в большом городе". В основном она состоит из диалогов умного мужчины с недалекими приятельницами, которым он в ответ на сетования о мужском коварстве упорно вдалбливает: "Пойми, ну пойми же - ты ему не понравилась! Не понравилась!" Женщины не верят. Приглашенные сценаристы внесли некоторое разнообразие в не грешивший им первоисточник, а режиссер попытался сделать микст "Секса в большом городе" и "Отчаянных домохозяек", но, похоже, в этом не преуспел. Джиджи настолько энергична и при этом глупа, что от нее хочется бежать куда подальше, характеры остальных девушек исчерпываются одной-двумя чертами, и притом все они крайне необаятельны, в чем и состоит главная беда картины и главное ее отличие от вдохновлявших Кваписа многосерийных мелодрам.
А мужчинам режиссер, словно иллюстрируя суровые предсказания о ролевой рокировке полов, отвел роль существ вялых и в основном никчемных, слабо, но безуспешно пытающихся отстоять хотя бы право курить и носить любимые рваные джинсы, робко старающихся увильнуть от жестких конструктивных отношений. Но мощные остервеневшие женщины, как видно из фильма, непременно вырвут у жизни свое счастье и поставят в изящно меблированной гостиной мужчину - хоть тушкой, хоть чучелом.
Сергеева Жанна

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#