"Новая Москва "
Название фильма: | Новая Москва |
|
|
Страна-производитель: | СССР | ||
Английский: | Новая Москва | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Александр Медведкин | ||
В ролях: | Нина Алисова, Мария Блюменталь-Тамарина, Александр Граве, Даниил Сагал, Лидия Смирнова | ||
Год выпуска: | 1938 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
«О путешествии в Москву юного конструктора Алеши, сделавшего «живой» макет будущей столицы. Коллизию фильма составляют любовные перипетии героя,встретившего в Москве свою любовь — Зою, а также лирико-комической пары — художника Феди и свинарки Оли на фоне тотальной реконструкции Москвы. Один из своеобразнейших фильмов советского кино предвоенного времени. Картина типологически предвосхищает фильм И.А.Пырьева «Свинарка и пастух» (1941).Помимо сходства сложных и изобретательных мотивов двух фильмов, обращает на себя внимание совпадение стихотворных текстов, написанных для песенного исполнения.
М. Исаковский («Новая Москва»):
"В каком бы я ни был далеком краю,
Какой бы ни шел стороной,
Я вижу родную столицу мою
И слышу я голос родной."
В. Гусев («Свинарка и пастух»):
"И в какой стороне я не буду,
По какой не пройду я траве
Друга я никогда не забуду,
Если с ним повстречался в Москве."
Фильм был принят главным управлением по производству художественных фильмов 20.11.38, однако на экраны не вышел. О картине как о досадной неудаче сообщили газеты «Правда» и «Известия», которая, в частности, указала на слабый драматургический уровень фильма, при этом отметив богатство режиссерской фантазии. Пожалуй, более точно причину невыхода картины в прокат сформулировали спустя два десятка лет авторы «Очерков истории советского кино», которые увидели за торжеством милитаризированного технократизма в фильме образ мертвогогорода, а саму комедию назвали страшноватой.
М.М.Блюменталь-Тамарина не завершила работу над фильмом, что, возможно, сказалось на дальнейшей его судьбе. В ГФФ сохранилось два варианта картины: с досъемкой актрисы Н.Волковой и без досъемки (сведения, содержащиеся в книге «20 режиссерских биографий» о том, что фильм не сохранился, неверны). Внезапная смерть Марии Михайловны, простудившейся во время съемок, дала повод ее сыну — актеру Вс.Блюменталь-Тамарину обратиться с письмом к начальнику ГУК С.С.Дукельскому, в котором содержались обвинения по адресуадминистративного состава съемочной группы, чья безобразная организация съемок привела, по мнению актера, к гибели матери.» - Е.Марголит, В.Шмыров «(Из'ятое кино). 1924—1953», М., «Дубль-Д», 1995.
В картине, ставшей классикой киносатиры, документальные кадры сноса исторических памятников чередуются с мультипликационным изображением утопических проектов новой Москвы.
Последняя роль в кино М.М.Блюменталь-Тамариной.
Еще:
Эксцентрическая комедия о путешествии в Москву юного конструктора Алеши, сделавшего "живой" макет будущей столицы. Коллизию фильма составляют романтические переживания героя, встретившего в Москве свою любовь — Зою, а также лирико-комической пары — художника Феди и свинарки Оли на фоне глобальной реконструкции Москвы. В картине, ставшей классикой киносатиры, документальные кадры сноса исторических памятников чередуются с мультипликационным изображением утопических проектов новой Москвы. Фильм не был выпущен на экраны.