Описание фильма

"Послесловие"   

Название фильма: Послесловие
Послесловие
Страна-производитель: СССР
Английский: Послесловие
Жанр: драма / экранизация
Режиссер: Марлен Хуциев
В ролях: Андрей Мягков, Ростислав Плятт
Год выпуска: 1983
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

Творчество Марлена Хуциева четко делится на два периода с более, чем десятилетним интервалом между ними. Первый, ранний, завершается с началом 1970-х: режиссер ставит на телевидении фильм о первых послевоенных днях — «Был месяц май»(1970), снимает документальную ленту «Алый парус Парижа» (1971), тоже для ТВ. Затем наступил длительный перерыв, в это время Хуциев напряженно работал над замыслом фильма о Пушкине, но картина — увы! — не осуществилась и совместно с Элемом Климовым и Германом Лавровым завершил последний фильм М. И. Ромма «И все-таки я верю» (1974), работу над которым прервала смерть мастера. Название картины, открывающей второй период, предопределено, видимо, не только ее сюжетом, в котором московский ученый Швырков вспоминает нагрянувшего из провинции 75-летнего тестя, подводя итог шумному его визиту. Лента, вместе с тем, — послесловие к «шестидесятническому» периоду в творчестве режиссера. Она словно развивает, переворачивая при том с ног на голову, ситуацию, завершающую главную «шестидесятническую» ленту Хуциева — «Заставу Ильича». Герой того фильма разговаривал с представшим в видении отцом — тот погиб в войну. На вопрос сына «как жить?», отец отвечал: «сам решай» — уклонялся, в сущности, от напутствий и советов. Швырков из «Послесловия» знает «как жить» — у него просторная, хорошо обставленная квартира, он преуспевающий ученый, сейчас взял отпуск, чтобы работать над диссертацией. Он целиком замкнут в своем добротном существовании и профессиональных интересах — жизнь вне этого ему неведома, нет и желания ее узнать. Тесть Алексей Борисович вносит смуту в существование зятя. Он жизнелюб, немного гуляка; простые житейские ситуации воспринимает как уникальные, радостные события. Фильм заканчивается почти так же, как «Застава Ильича»: Швырков стоит на балконе, вспоминает недавно уехавшего тестя, вдруг на балконе чужой квартиры замечает фигуру — то ли призрачную, то ли реальную, распознавая в ней Алексея Борисовича, ставшего видением, которое будет неотступно преследовать прагматика-зятя в его пресном быту. «Послесловие» — впрямь иной Хуциев, а картина — зеркально перевернутое отражение «Заставы...».

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#