"Тихомиров и Юфит: Энергетическая пара "
Название фильма: | Тихомиров и Юфит: Энергетическая пара |
|
|
Страна-производитель: | СССР | ||
Английский: | Тихомиров и Юфит: Энергетическая пара | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Виктор Тихомиров , Евгений Юфит | ||
В ролях: | ... | ||
Год выпуска: | 1988 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Две фамилии в заглавии означают, что двое объединились и заделали совместный проект. Двое – митек Виктор Тихомиров и некрореалист Евгений Юфит выпустили на одном диске свои кинопроизведения, и присовокупили к нему большой альбом живописи и фотографии. В альбоме 172 страницы и более трехсот иллюстраций, на DVD диске ранняя работа Юфита «Вепри суицыда» и «Убитые молнией», "Трава и вода" и «Сокуров» - режиссёр - Виктор Тихомиров.
В предисловии к альбому сказано, что несмотря на очевидную разность эстетических воззрений, Юфит и Тихомиров, без сомнения, схожи своей художнической бодростью и активностью; и энергичным творческим существованием разрушают миф о художнике как о несчастном существе, влачащем жалкое существование. Ни тому, ни другому, действительно, в умении действовать не откажешь: при всей «параллельности» искусства оба умудрились стать классиками: митьки – давно запатентованный и уважаемый брэнд, Юфит исправно снимает кино и показывает его на международных фестивалях, где его безмерно уважают. На диске имеются ранняя работа Юфита «Вепри суицыда», пересказать которую, как и все раннее творчество Юфита практически невозможно; и «Убитые молнией» - плод совместных усилий продюсеров Сельянова и Каленова, история женщины-антрополога, которая под воздействием обострившейся детской травмы (психологической, естественно) неожиданно выводит новую теорию эволюции.
Фильмы Тихомирова менее пафосны и более реалистичны – учтем специфику творческих пристрастий. Главный герой «Травы и воды» горнист Иванов, тихий мальчик, отчаянно презирающий необходимость ходить в своем лагере по струнке, всячески нарушает дисциплину, сбегает домой, наблюдает отца, пьющего горькую и едет с ним на рыбалку. Документальный фильм о режиссере Сокурове – портрет петербургского режиссера на фоне петербургских пейзажей, сотканный из слов петербургских персонажей и самого режиссера. Сокуров избегает общения с прессой, так что каждое его слово – на вес золота.
Картина посвящена замечательному нашему соотечественнику, режиссеру Александру Николаевичу Сокурову. Но, пожалуй, для меня, по крайней мере, не меньший интерес представляет фигура режиссера этого фильма – Виктора Тихомирова. Виктор Тихомиров – художник, очень известный художник из группы «Митьки». Группа сейчас существует скорее в некоем «мифологическом» пространстве: они периодически выставляются, кто-то выпускает книги, кто-то делает выставки. Виктор Тихомиров снимает документальное кино. И вот представляете, Сокуров человек очень закрытый, но Тихомирову удалось не то, чтобы разговорить его, а поймать драгоценные моменты, когда мастер рассказывает о своем понимании любви, жизни, творчества. Мы имеем возможность понять что такое авторский мир Сокурова-режиссера.
Очень трудно делать документальное кино о кино. Кажется чего проще? Взял фрагменты фильмов мастера, взял интервью, рабочие моменты, подснял несколько синхронов, и дело готово. А ничего подобного. Потому что не происходит диалога, происходит пережевывание того, что уже мастер сделал. В случае с Сокуровым могу точно сказать, что фильм, который так и назван – «Сокуров» – это есть драгоценный документ внутренней духовной жизни мастера, без которого современный кинематограф не представим".