Описание фильма

"Алиса"   

Название фильма: Алиса
Алиса
Страна-производитель: Швейцария
Английский: Alice
Жанр: драма
Режиссер: Ян Шванкмайер
В ролях: Кристина Кохутова
Год выпуска: 1988
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
 

Сюжет и комментарий

"Алиса" - это не сказка, а сон, который, в отличие от сказки, лишен морального нравоучения, говорит Ян Шванкмайер. Первый игровой фильм Яна Шванкмайера, которого с легкой руки знаменитых мультипликаторов братьев Квай, называют Пражским алхимиком кино. "Алиса", непревзойденная сумасшедшая и подрывная версия "Алисы в Стране Чудес". Автора"Алисы в Зазеркалье" Л. Кэрролла режиссер считает предшественником сюрреализма, поскольку тот "лучше других понял механизмы сна". В этом фильме Шванкмайер проявляется интерес к экспериментами в области тактильного изображения, стремясь определить, до какой сте­пени искусство связано с физическими ощущениями. Интерес к тактильным изображениям определяет специ­фическую черту его работ — физиологизм. На уровне физиологичес­ких реакций развиваются эмоции Алисы . Она в "бук­вальном" смысле тонет в слезах, от­дергивает отпиленную ножом руку, окунает в воду голову с горящими волосами... Работая на стыке игрового и эксперименталь­ного кино, он не снимает мульти­пликационных фильмов в традици­онном смысле слова, а комбиниру­ет анимацию с другими приемами, включая живых актеров и докумен­тальные кадры, сталкивает разные техники мультипликационного ки­но, с помощью покадровой съемки "оживляет" кукол, старые игрушки, глину, корни деревьев, куски мяса, превращает живого актера в "сюр-марионетку" Так Алиса как ребенок, вынужденный жить в условиях одиночества, оживляет все окружающие ее предметы. Она является тем самым творческим началом, тем самым сгустком энергии, которое превратит кусок глины в нечто одушевленное. Утилитарного значения предмета как бы не существует, о нем не знают, что позволяет представлять что угодно чем угодно...Категория: DVD

"Alica" - это не сказка, а сон, который, в отличие от сказки, лишён морального нравоучения. На уровне физиологических реакций развиваются эмоции Alica. Она в "буквальном" смысле тонет в слезах, отдёргивает поцарапанную пилой руку, окунает в воду голову с горящими волосами... Работая на стыке игрового и экспериментального кино, Шванкмайер не снимает мультипликационных фильмов в традиционном смысле слова, а комбинирует анимацию с другими приёмами, включая живых актёров и документальные кадры, сталкивает разные техники мультипликационного кино, с помощью покадровой съёмки "оживляет" кукол, старые игрушки, глину, корни деревьев, куски мяса, превращает живого актёра в "сюрмарионетку". Так Alica как ребёнок, вынужденный жить в условиях одиночества, оживляет все окружающие её предметы. Она является тем самым творческим началом, тем самым сгустком энергии, которое превратит кусок глины в нечто одушевлённое. Утилитарного значения предмета как бы не существует, о нём не знают, что позволяет представлять что угодно чем угодно... Номинация International Fantasy Film Award by Fantasporto 1989 на лучший анимационный фильм. Премьера на Berlin Film Festival 1988.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#