"Алиса"
Название фильма: | Алиса |
|
|
Страна-производитель: | Швейцария | ||
Английский: | Alice | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Ян Шванкмайер | ||
В ролях: | Кристина Кохутова | ||
Год выпуска: | 1988 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
"Алиса" - это не сказка, а сон, который, в отличие от сказки, лишен морального нравоучения, говорит Ян Шванкмайер. Первый игровой фильм Яна Шванкмайера, которого с легкой руки знаменитых мультипликаторов братьев Квай, называют Пражским алхимиком кино. "Алиса", непревзойденная сумасшедшая и подрывная версия "Алисы в Стране Чудес". Автора"Алисы в Зазеркалье" Л. Кэрролла режиссер считает предшественником сюрреализма, поскольку тот "лучше других понял механизмы сна". В этом фильме Шванкмайер проявляется интерес к экспериментами в области тактильного изображения, стремясь определить, до какой степени искусство связано с физическими ощущениями. Интерес к тактильным изображениям определяет специфическую черту его работ — физиологизм. На уровне физиологических реакций развиваются эмоции Алисы . Она в "буквальном" смысле тонет в слезах, отдергивает отпиленную ножом руку, окунает в воду голову с горящими волосами... Работая на стыке игрового и экспериментального кино, он не снимает мультипликационных фильмов в традиционном смысле слова, а комбинирует анимацию с другими приемами, включая живых актеров и документальные кадры, сталкивает разные техники мультипликационного кино, с помощью покадровой съемки "оживляет" кукол, старые игрушки, глину, корни деревьев, куски мяса, превращает живого актера в "сюр-марионетку" Так Алиса как ребенок, вынужденный жить в условиях одиночества, оживляет все окружающие ее предметы. Она является тем самым творческим началом, тем самым сгустком энергии, которое превратит кусок глины в нечто одушевленное. Утилитарного значения предмета как бы не существует, о нем не знают, что позволяет представлять что угодно чем угодно...Категория: DVD
"Alica" - это не сказка, а сон, который, в отличие от сказки, лишён морального нравоучения. На уровне физиологических реакций развиваются эмоции Alica. Она в "буквальном" смысле тонет в слезах, отдёргивает поцарапанную пилой руку, окунает в воду голову с горящими волосами... Работая на стыке игрового и экспериментального кино, Шванкмайер не снимает мультипликационных фильмов в традиционном смысле слова, а комбинирует анимацию с другими приёмами, включая живых актёров и документальные кадры, сталкивает разные техники мультипликационного кино, с помощью покадровой съёмки "оживляет" кукол, старые игрушки, глину, корни деревьев, куски мяса, превращает живого актёра в "сюрмарионетку". Так Alica как ребёнок, вынужденный жить в условиях одиночества, оживляет все окружающие её предметы. Она является тем самым творческим началом, тем самым сгустком энергии, которое превратит кусок глины в нечто одушевлённое. Утилитарного значения предмета как бы не существует, о нём не знают, что позволяет представлять что угодно чем угодно... Номинация International Fantasy Film Award by Fantasporto 1989 на лучший анимационный фильм. Премьера на Berlin Film Festival 1988.